Тренинг. Задачи тренинга
Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — краткосрочное мероприятие или несколько мероприятий, направленное на получение знаний, приобретение навыков, а также воспитание участников такого мероприятия. Это – форма активного обучения, позволяющая человеку самому формировать навыки и умения в построении продуктивных социальных межличностных отношений, анализировать социально-психологические ситуации со своей точки зрения и позиции партнера, развивать в себе способности познания и понимания себя и других в процессе общения.
В задачи психологических тренингов обычно входят:
- повышение самопонимания и понимания других;
- познание локальной культуры группы;
- развитие поведенческих навыков.
Тренинг можно понимать как средство, которое позволяет обучать специалистов навыкам, необходимых для того, чтобы эффективно формировать коммуникации в процессе трудовой деятельности. При подготовке современных специалистов с высшим образованием подобные навыки в более широком смысле слова необходимы для развития социальных компетенций, от которых будет зависеть эффективность деятельности специалиста, его умение строить отношения с коллегами и с руководством. Наконец, тренинг - одна из эффективных форм обучения, способствующего также развитию личности обучаемого.
Тренинг как часть педагогического процесса можно представить в виде следующих звеньев, связанных друг с другом:
1) определение потребности в обучении и развитии;
2) определение задач тренинга;
3) разработка плана действий для достижения поставленных задач;
4) реализация плана действий;
5) оценка соответствия результатов поставленным задачам;
6) определение потребности в обучении и развитии.
Статьи о педагогике:
Творческая самореализация подростка в условиях учреждений дополнительного
образования
Дополнительное образование позволяет выстроить единое культурно-образовательное пространство всестороннего и гармоничного развития личности путем интеграции с базовым образованием. Сеть учреждений дополнительного образования может внести основной вклад в выполнение социального заказа. Для утвержден ...
Становление и развитие педагогики в России
Активно разрабатывались идеи воспитания в российской педагогике. Необходимо отметить, что в России с давних времен открывались школы. Сохранились сведения об открытии школы для 300 детей в Новгороде в 1030 году. Весьма плодотворной была теоретическая и практическая деятельность в области педагог ...
Особенности развития словаря у детей с ОНР
Впервые теоретическое обоснование ОНР был сформулировано в результате исследований различных форм речевой патологии у детей дошкольного и школьного возраста, проведенных Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ и дефектологии в 50–60-х годах ХХ в. В настоящее время под термином общее недо ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

