Тренинг. Задачи тренинга

Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — краткосрочное мероприятие или несколько мероприятий, направленное на получение знаний, приобретение навыков, а также воспитание участников такого мероприятия. Это – форма активного обучения, позволяющая человеку самому формировать навыки и умения в построении продуктивных социальных межличностных отношений, анализировать социально-психологические ситуации со своей точки зрения и позиции партнера, развивать в себе способности познания и понимания себя и других в процессе общения.

В задачи психологических тренингов обычно входят:

- повышение самопонимания и понимания других;

- познание локальной культуры группы;

- развитие поведенческих навыков.

Тренинг можно понимать как средство, которое позволяет обучать специалистов навыкам, необходимых для того, чтобы эффективно формировать коммуникации в процессе трудовой деятельности. При подготовке современных специалистов с высшим образованием подобные навыки в более широком смысле слова необходимы для развития социальных компетенций, от которых будет зависеть эффективность деятельности специалиста, его умение строить отношения с коллегами и с руководством. Наконец, тренинг - одна из эффективных форм обучения, способствующего также развитию личности обучаемого.

Тренинг как часть педагогического процесса можно представить в виде следующих звеньев, связанных друг с другом:

1) определение потребности в обучении и развитии;

2) определение задач тренинга;

3) разработка плана действий для достижения поставленных задач;

4) реализация плана действий;

5) оценка соответствия результатов поставленным задачам;

6) определение потребности в обучении и развитии.


Статьи о педагогике:

Описание и результаты опытно-экспериментальной работы
социокультурный мотивация французский язык В средней школе при обучении ИЯ возможности изучения языка одновременно с изучением национальной культуры, к сожалению, используются не в полной мере. Отсутствие достоверных источников о стране изучаемого языка приводит к тому, что убеждение учащихся форми ...

Влияние занятий с отягощениями на морфофункциональное состояние старших школьников
Еще в 50-е годы бытовало мнение, что занятия с отягощениями вредят растущему организму. Так, например, Г.П. Сальникова в брошюре «Как укреплять здоровье подростков и старших школьников» писала, что подросткам необходимо ограничивать физические нагрузки, не давать силовые упражнения с тяжестями, т.к ...

Система дидактических игр повышающих речевую готовность детей
Опытно-экспериментальная работа по развитию речи дошкольников реализовывалась посредством систематизированной работы с детьми в процессе комплексных занятий в условиях ДОУ с использованием дидактических игр. На этом этапе исследования решались следующие задачи: проверить эффективность специально ра ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru