Тренинг. Задачи тренинга

Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — краткосрочное мероприятие или несколько мероприятий, направленное на получение знаний, приобретение навыков, а также воспитание участников такого мероприятия. Это – форма активного обучения, позволяющая человеку самому формировать навыки и умения в построении продуктивных социальных межличностных отношений, анализировать социально-психологические ситуации со своей точки зрения и позиции партнера, развивать в себе способности познания и понимания себя и других в процессе общения.

В задачи психологических тренингов обычно входят:

- повышение самопонимания и понимания других;

- познание локальной культуры группы;

- развитие поведенческих навыков.

Тренинг можно понимать как средство, которое позволяет обучать специалистов навыкам, необходимых для того, чтобы эффективно формировать коммуникации в процессе трудовой деятельности. При подготовке современных специалистов с высшим образованием подобные навыки в более широком смысле слова необходимы для развития социальных компетенций, от которых будет зависеть эффективность деятельности специалиста, его умение строить отношения с коллегами и с руководством. Наконец, тренинг - одна из эффективных форм обучения, способствующего также развитию личности обучаемого.

Тренинг как часть педагогического процесса можно представить в виде следующих звеньев, связанных друг с другом:

1) определение потребности в обучении и развитии;

2) определение задач тренинга;

3) разработка плана действий для достижения поставленных задач;

4) реализация плана действий;

5) оценка соответствия результатов поставленным задачам;

6) определение потребности в обучении и развитии.


Статьи о педагогике:

Особенности познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста
В старшем дошкольном возрасте дети располагают значительными резервами развития, но прежде чем использовать имеющиеся резервы развития необходимо дать качественную характеристику психических процессов данного возраста. В.С. Мухина считает, что восприятие в возрасте 5 – 7 лет утрачивает свой аффекти ...

Индивидуальная работа со способными, одаренными детьми на уроках математики
В обыденной жизни – синоним талантливости, даровитости. В психологии же под ней понимают системное качество личности, которое выражается в исключительной успешности освоения и выполнения одного или нескольких видов деятельности, сочетающиеся с интересом к ним. Вырастет ли из ребенка с признаками од ...

Оценка уровня физического развития школьников 5-х классов
Для оценки уровня физического здоровья и развития была использована комплексная программа (КП) экспресс - оценки уровня физического здоровья школьников. Комплексная программа включает в себя 5 морфофункциональных индексов (Кетле, Робинсона, Скибинского, Шеповаловой, Руфье), имеющих взаимосвязь с ур ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru