Тренинг. Задачи тренинга
Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — краткосрочное мероприятие или несколько мероприятий, направленное на получение знаний, приобретение навыков, а также воспитание участников такого мероприятия. Это – форма активного обучения, позволяющая человеку самому формировать навыки и умения в построении продуктивных социальных межличностных отношений, анализировать социально-психологические ситуации со своей точки зрения и позиции партнера, развивать в себе способности познания и понимания себя и других в процессе общения.
В задачи психологических тренингов обычно входят:
- повышение самопонимания и понимания других;
- познание локальной культуры группы;
- развитие поведенческих навыков.
Тренинг можно понимать как средство, которое позволяет обучать специалистов навыкам, необходимых для того, чтобы эффективно формировать коммуникации в процессе трудовой деятельности. При подготовке современных специалистов с высшим образованием подобные навыки в более широком смысле слова необходимы для развития социальных компетенций, от которых будет зависеть эффективность деятельности специалиста, его умение строить отношения с коллегами и с руководством. Наконец, тренинг - одна из эффективных форм обучения, способствующего также развитию личности обучаемого.
Тренинг как часть педагогического процесса можно представить в виде следующих звеньев, связанных друг с другом:
1) определение потребности в обучении и развитии;
2) определение задач тренинга;
3) разработка плана действий для достижения поставленных задач;
4) реализация плана действий;
5) оценка соответствия результатов поставленным задачам;
6) определение потребности в обучении и развитии.
Статьи о педагогике:
Понятие, сущность ценностных ориентаций в структуре личности
В отечественной литературе имеется значительное количество научных работ, посвященных формированию и функционированию ценностных ориентаций личности, социальных групп и общества в целом. Поскольку специфика ценностей лежит в междисциплинарном поле, то и исследования имеются как в области психологии ...
Устная речь на уроках русского как иностранного. Аудирование и говорение
Речевая деятельность – "это активный, целенаправленный опосредованный языковой системой и обусловливаемый ситуацией общения процесс передачи или приёма сообщения." (А.Н.Щукин, 2003) Это система умений творческого характера, которая направлена на решение различных коммуникативных задач. Фо ...
Понятие осанки, ее виды и анатомо-физиологические особенности
Осанка – привычное положение тела при сидении, стоянии, ходьбе. Она начинает формироваться с раннего детства и зависит от формы позвоночника, равномерности развития и тонуса мускулатуры торса. Осанка – это умение без особого напряжения сохранять правильную позу в различных положениях: сидя, при ход ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

