Разработка тренинга

Страница 1

Ключевые стадии разработки тренинга включают:

1) разработку идеи тренинга,

2) определение потребностей участников тренинга,

3) разработку программы тренингового занятия (или занятий),

4) подготовку материалов для проведения тренинга,

5) организацию программы тренинга,

6) оценка и анализ результатов действий участников.

Каждый этап подготовки и проведения тренинга включает упорядоченный набор действий.

Разработка идеи тренинга. На начальной стадии только разрабатывается идея, поэтому необходимо изучить ряд возможностей и вопросов такого характера:

· будет ли программа открытой,

· будет ли программа проводиться внутри всей организации, или только внутри небольшой группы лиц,

· действительно ли нужен тренинг, или достаточно инструктажа,

· есть ли потребность в этой программе,

· является ли проведение тренинга верным решением?

Определение потребностей участников тренинга. Лучше всего при определении потребностей участников тренинга использовать непосредственный контакт. Это может быть в виде беседы с заказчиком. Необходимо выявить следующее:

· в чем нуждаются участники, по их собственному мнению, каковы цели деятельности организации;

· каким образом тренинг поможет организации достигнуть этой цели; психотренинг метафоризация преподавание сказка

· какие тренинги уже проводились;

· что необходимо развить, улучшить;

· какие новые знания и навыки требуются;

· кто должен посетить тренинг;

· какая информация об участниках.

Разработка программы тренингового занятия (или занятий). Для составления программы необходимо полностью опираться на вопросы, поставленные в определении потребностей клиента.

Подготовка материалов для проведения тренинга. Материал, подготовленный к тренингу, должен включать в себя теоретическую и практическую части, информация в которых должна соответствовать и решать все ранее поставленные цели и задачи.

Организация программы тренинга. При организации программы следует выделять и выполнять следующие этапы:

1) сбор ожиданий участников;

2) выдача теоретического материала;

3) закрепление полученного теоретического материала на практике;

4) сбор обратной связи.

Давая теоретический материал необходимо полностью опираться на ожидания участников. Оценка и анализ результатов действий участников. На данном этапе анализируются результаты тренинга, их соответствие с установленными ранее потребностями клиента, с ожиданиями участников тренинга, проводится анализ ошибок, допущенных в результате проведения тренинга, поиск способов их ликвидации и предупреждения в будущем.

В педагогическом процессе подготовки специалистов с высшим образованием сейчас применяются различные виды тренингов, в зависимости от их целей и содержания.

Психолого-педагогическая практика настоятельно требует разработки адекватных методов, приемов, технологий, направленных на повышение уровня самосознания как основного условия развития ученика и учителя, их становления как субъектов саморазвития. В процессе преподавания психологии в школе могут быть реализованы такие технологии, как метафоризация.

Для применения приемов метафоризации в преподавании могут быть использованы специально созданные психологические сказки. Через понимания метафоры, через расшифровку и построение метафорических образов дети развивают воображение, интуицию, мышление, учатся получать эстетическое наслаждение от литературных текстов, косвенным путем приобретают представление о нормах поведения и нравственных ценностях.

Опыт ребенка, связанный с познанием собственного внутреннего мира, как и опыт взрослого человека, составляет основу для огромного разнообразия метафор, в котором психические процессы и состояния, переживания и идеи могут трактоваться как предметы и вещества.

Имеется много особенностей метафоры, которые придают ей свойства строить "мосты взаимопонимания". Укажем две особенности, наиболее очевидные.

Во-первых, метафора обладает "свойством преломления" в восприятии мира. Она позволяет увидеть не только изменения формы и размера, но и разглядеть новое содержание в обычных вещах. Это происходит за счет того, что в метафорическом образе уже по определению помимо его самого есть и еще "нечто", что он скрыто несет. Иными словами, богатство смыслов – и смыслов неочевидных, но подразумеваемых – придает сказочной метафоре в наших глазах особую ценность; а поскольку подлинной ценности мы не знаем, то никто и ничто не может нам помешать черпать из метафоры то содержание, которое нужно именно нам в силу специфики нашего семантического пространства.

Во-вторых, метафора является носителем тех смысловых содержаний, которые отчасти сознательно, отчасти бессознательно вложил в нее психолог (ее создатель или просто рассказчик), вложил, рассчитывая на благотворное психологическое воздействие в отношении слушателя (ребенка). И эти самые "авторские" смыслы находятся среди множества других смыслов конкретного образа и "вычерпываются" слушателем вместе с прочими. Возникает понимание и основа для общего семантического пространства.

Страницы: 1 2


Статьи о педагогике:

Этикет как составляющая этического поведения младших школьников
Умения, навыки и привычки, сформированные в дошкольном и младшем школьном возрасте, придают ребенку определенный эстетический об достаточно откровенно иллюстрирующий реальный уро его эстетической и общей культуры. В самом деле, ребенок должен узнать, а к тому же еще и приучить себя воплощать в свое ...

Требования к составлению тестов
Тестирование, являясь одной из перспективных форм контроля, получает все более широкое применение в учебной практике. Так как основу теста составляют тестовые задания, главным при составлении теста является их правильная разработка. Тестовые задания должны быть прагматически корректными и рассчитан ...

Сущность понятия «культура речи»
С литературным языком тесно связано понятие культуры речи. Умение четко и ясно выразить свои мысли, говорить грамотно, умение не только привлечь внимание своей речью, но и воздействовать на слушателей, владение культурой речи — своеобразная характеристика профессиональной пригодности для людей самы ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru