Разработка тренинга

Страница 2

Особенности метафоры, которые нужно учитывать применяя ее во взаимодействии психолога-тренера и членов группы как необычное средство перевода смыслов. Во-первых, метафоры лежат в основе мышления и могут быть применены для развития мышления. Во-вторых, метафора является великолепным средством связи различных областей знания и перевода с языка одного человека на язык другого. В-третьих, метафора является эффективным средством развития самосознания и субъективности учащихся. В-четвертых, метафора обладает качеством "смягчения", облегчения восприятия болезной информации. В-пятых, метафора транслирует от одного человека другому скрытые смыслы. В-шестых, метафоры пробуждают творческие ресурсы воображения. В-седьмых, метафоры сближают образы мира, имеющиеся у преподавателя и учащихся. Возникает возможность не только понимания (в когнитивном аспекте), но и взаимопроникновения в систему трудновербализируемых смыслов, что сочетается с принятием, сопереживанием, открытиями. Наполняя содержание занятий по психологии яркими, красивыми метафорами, преподаватель психологии дает возможность учащимся открыть новые смыслы и психологии, и своей собственной жизни через использование близких им и интуитивно понятных образов.

Психологический тренинг — это упражнения, атмосфера, особое состояние души каждого участника. Но прежде всего тренинг — это определенная концепция человеческих отношений. Концепция, личностно воспринятая и технологически воплощенная ведущим.

Для того чтобы применение тренингов в учебном процессе было эффективным, важно помнить, что их содержание должно быть строго связано с целями обучения и развития личности специалиста. Кроме того, применение тренингов полезно дополнять другими средствами активизации познавательной деятельности обучающихся (деловые и ролевые игры).

Анализ источников дает понимание тренинга как упражнения, использующего способы саморегуляции, а также как основу освоения нового, обеспечивающего развитие активности, творчества, интуиции, высокой работоспособности, конструктивности мышления, уменьшения стрессируемости. Поэтому тренинг необходим в профессиональной деятельности будущих педагогов и психологов, требующей высокого уровня физической, психической и социальной культуры.

Таким образом, профессиональный психолого-педагогический тренинг, как средство подготовки будущих педагогов и психологов к педагогическому общению создает реальные условия зарождения потребности в знаниях и их практическом применении, способствует самопознанию, самосовершенствованию, саморазвитию в сфере общения. В этой связи тренинг рассматривается нами как система упражнений, которая положительно меняет позиции студентов, в овладении основами педагогического общения.

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста цветоведению в ходе экспериментальной деятельности
Методика ознакомления детей с цветом в младшем дошкольном возрасте в ходе экспериментальной деятельности. Методика занятий по изобразительной деятельности требует творческого отношения детей. Основным принципом НОД является органичное сочетание обучения (в ходе экспериментальной деятельности, сообщ ...

Экспериментальная проверка разработанной технологии обучения
Любая образовательная деятельность будет эффективной только в том случае, если это не разовые действия, а целостная система мер и воздействий, нацеленная на необходимое преобразование в подготовке будущего специалиста. Только комплексное применение и использование всего методического, управленческо ...

Религиозное воспитание в системе социального воспитания
Религиозное воспитание - это целенаправленное и планомерное взращивание верующих посредством внушения им мировоззрения, мироощущения, норм отношений и поведения, соответствующих догматам и вероучительным принципам определённой конфессии (вероисповедания). Р.в. - составная часть относительно контрол ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru