Разработка тренинга

Страница 2

Особенности метафоры, которые нужно учитывать применяя ее во взаимодействии психолога-тренера и членов группы как необычное средство перевода смыслов. Во-первых, метафоры лежат в основе мышления и могут быть применены для развития мышления. Во-вторых, метафора является великолепным средством связи различных областей знания и перевода с языка одного человека на язык другого. В-третьих, метафора является эффективным средством развития самосознания и субъективности учащихся. В-четвертых, метафора обладает качеством "смягчения", облегчения восприятия болезной информации. В-пятых, метафора транслирует от одного человека другому скрытые смыслы. В-шестых, метафоры пробуждают творческие ресурсы воображения. В-седьмых, метафоры сближают образы мира, имеющиеся у преподавателя и учащихся. Возникает возможность не только понимания (в когнитивном аспекте), но и взаимопроникновения в систему трудновербализируемых смыслов, что сочетается с принятием, сопереживанием, открытиями. Наполняя содержание занятий по психологии яркими, красивыми метафорами, преподаватель психологии дает возможность учащимся открыть новые смыслы и психологии, и своей собственной жизни через использование близких им и интуитивно понятных образов.

Психологический тренинг — это упражнения, атмосфера, особое состояние души каждого участника. Но прежде всего тренинг — это определенная концепция человеческих отношений. Концепция, личностно воспринятая и технологически воплощенная ведущим.

Для того чтобы применение тренингов в учебном процессе было эффективным, важно помнить, что их содержание должно быть строго связано с целями обучения и развития личности специалиста. Кроме того, применение тренингов полезно дополнять другими средствами активизации познавательной деятельности обучающихся (деловые и ролевые игры).

Анализ источников дает понимание тренинга как упражнения, использующего способы саморегуляции, а также как основу освоения нового, обеспечивающего развитие активности, творчества, интуиции, высокой работоспособности, конструктивности мышления, уменьшения стрессируемости. Поэтому тренинг необходим в профессиональной деятельности будущих педагогов и психологов, требующей высокого уровня физической, психической и социальной культуры.

Таким образом, профессиональный психолого-педагогический тренинг, как средство подготовки будущих педагогов и психологов к педагогическому общению создает реальные условия зарождения потребности в знаниях и их практическом применении, способствует самопознанию, самосовершенствованию, саморазвитию в сфере общения. В этой связи тренинг рассматривается нами как система упражнений, которая положительно меняет позиции студентов, в овладении основами педагогического общения.

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Место силовых упражнений в системе физического воспитания школьников
Ни одно физическое упражнение не мыслимо без проявления силы. Сила мышц в значительной мере определяет быстроту движения и способствует выносливости и ловкости. По данным А.В.Беляева правильный подбор упражнений должен обеспечивать пропорциональное развитие всех участвующих в соревновательном движе ...

Основные компоненты содержания обучения иностранному языку
В соответствии с общедидактическим подходом, мы рассматриваем вопрос о содержании обучения. Проблема содержания в методике обучения иностранного языка остается одной из самых актуальных. Немаловажное значение имеет взаимосвязь содержания обучения с социальным заказом общества. С его развитием, а та ...

Музыкотерапия в общественном транспорте
Сегодня, если мы обратим свое внимание на людей на улицах или в общественном транспорте, то обнаружится, что каждый 6-й слушает музыку в наушниках. Несомненно таким образом изолирует себя от внешнего шума. Эти люди непроизвольно лечат (или калечат, в зависимости от прослушиваемого материала) себя, ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru