Разработка тренинга

Страница 2

Особенности метафоры, которые нужно учитывать применяя ее во взаимодействии психолога-тренера и членов группы как необычное средство перевода смыслов. Во-первых, метафоры лежат в основе мышления и могут быть применены для развития мышления. Во-вторых, метафора является великолепным средством связи различных областей знания и перевода с языка одного человека на язык другого. В-третьих, метафора является эффективным средством развития самосознания и субъективности учащихся. В-четвертых, метафора обладает качеством "смягчения", облегчения восприятия болезной информации. В-пятых, метафора транслирует от одного человека другому скрытые смыслы. В-шестых, метафоры пробуждают творческие ресурсы воображения. В-седьмых, метафоры сближают образы мира, имеющиеся у преподавателя и учащихся. Возникает возможность не только понимания (в когнитивном аспекте), но и взаимопроникновения в систему трудновербализируемых смыслов, что сочетается с принятием, сопереживанием, открытиями. Наполняя содержание занятий по психологии яркими, красивыми метафорами, преподаватель психологии дает возможность учащимся открыть новые смыслы и психологии, и своей собственной жизни через использование близких им и интуитивно понятных образов.

Психологический тренинг — это упражнения, атмосфера, особое состояние души каждого участника. Но прежде всего тренинг — это определенная концепция человеческих отношений. Концепция, личностно воспринятая и технологически воплощенная ведущим.

Для того чтобы применение тренингов в учебном процессе было эффективным, важно помнить, что их содержание должно быть строго связано с целями обучения и развития личности специалиста. Кроме того, применение тренингов полезно дополнять другими средствами активизации познавательной деятельности обучающихся (деловые и ролевые игры).

Анализ источников дает понимание тренинга как упражнения, использующего способы саморегуляции, а также как основу освоения нового, обеспечивающего развитие активности, творчества, интуиции, высокой работоспособности, конструктивности мышления, уменьшения стрессируемости. Поэтому тренинг необходим в профессиональной деятельности будущих педагогов и психологов, требующей высокого уровня физической, психической и социальной культуры.

Таким образом, профессиональный психолого-педагогический тренинг, как средство подготовки будущих педагогов и психологов к педагогическому общению создает реальные условия зарождения потребности в знаниях и их практическом применении, способствует самопознанию, самосовершенствованию, саморазвитию в сфере общения. В этой связи тренинг рассматривается нами как система упражнений, которая положительно меняет позиции студентов, в овладении основами педагогического общения.

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Построение учебной деятельности. Материально-техническая база
Учебный процесс в Института социально-экономического развития организован в зданиях и помещениях в соответствии с договором аренды и договорами о безвозмездном пользовании. Для обеспечения комплексной подготовки выпускников по специальностям в Института имеются помещения, аудитории, кабинеты и лабо ...

Применение метода проектов в начальной школе
Наверное, каждый педагог задавал себе вопрос: как научить детей тому, что поможет им во взрослой жизни. Чтобы человеку стать успешным, ему просто необходимо развиваться, ставить перед собой цели и уметь достигать их. Но для этого нужно спланировать пути достижения этой цели; подобрать необходимые с ...

Понятие о взаимоотношениях в детском возрасте
Сфера межличностных отношений чрезвычайно широка. Она охватывает практически весь диапазон существования человека, от его отношений к большим группам до интимных, диодных отношений. Можно утверждать, что человек, даже будучи в совершенном одиночестве, продолжает опираться в своих действиях и мыслях ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru