Основные задачи воспитания

Система воспитания призвана обеспечить:

- формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей;

- приобщение к мировой, национальной культуре и культуре своего края для развития духовности и культуры;

- историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

- воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к традициям и культуре других народов;

- формирование у детей, подростков и молодежи культуры мира и межличностных отношений; разностороннее и своевременное развитие детей, подростков и молодежи, их творческих способностей, формирование навыков самообразования, самореализацию личности;

- формирование у детей, подростков и молодежи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений;

- воспитание толерантного отношения, терпимости к человеку независимо от его расовой и национальной принадлежности;

- развитие субъектности, инициативности и самостоятельности в исполнении позитивной социальной роли;

- формирование личности, направленной на совершенствование общества, в котором она живет, умеющей противодействовать асоциальным процессам;

- развитие коммуникативных навыков и формирование толерантного отношения к людям другой национальности и вероисповедания;

- усвоение понятий, определяющих управление собой (своим здоровьем, эмоционально-волевой сферой, творческим самосовершенствованием);

- воспитание здорового образа жизни, развитие детского и юношеского спорта;

- организацию превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИД в образовательной среде;

- экологическое воспитание, формирующее бережное отношение населения к природе;

- эффективность профилактики асоциального поведения детей и молодежи, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений за счет организации максимальной занятости обучающихся через развитие системы дополнительного образования детей и подростков, организации работы по месту жительства, увеличения количества творческих организаций и объединений по интересам в общеобразовательных учреждениях и учреждениях профессионального образования, привлечения семьи к воспитанию детей и молодежи;

- организацию участия обучающихся в управлении образовательными учреждениями, содействие созданию детских и молодежных организаций;

- укрепление взаимодействия с заинтересованными органами (исполнительной власти всех уровней, законодательной (представительной) власти), организациями и учреждениями, прежде всего социальной сферы (культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, занятости), правоохранительными органами, общественными, в том числе религиозными, и другими организациями по вопросу воспитания детей, подростков и молодежи.


Статьи о педагогике:

Использование дифференцированного подхода на уроках математики как основа формирования индивидуализма ребенка
Принимая во внимание индивидуальные особенности учащихся применяю технологию дифференциации. Дифференцированный подход – форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них значимых для учебного процесса общих качеств (уровня спо ...

Обследование уровня развития диалогической речи у учащихся 3 класса
Обследование уровня развития диалогической речи у учащихся 3 класса проводилось на констатирующем этапе опытно – исследовательской работы. Учащимся было предложено пройти письменный тест, суть которого заключалось в том, чтобы понять уровень сформированности диалогической речи у учащихся. На основа ...

Система развивающего обучения Л.В. Занкова
С идеями развивающего обучения связывается возможность изменений в школе. В последние годы значительные изменения происходят в системе начального обучения. Увеличено количество вариативных учебни­ков (с 7 в 1990 г. до 58 в 1999 г.). Практически все учебники оснащены так называемым «шлейфом» (пропис ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru