Развитие чувства цвета у дошкольников в ходе экспериментальной и продуктивной деятельности

Перспективы образования » Методическая работа по развитию экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста » Развитие чувства цвета у дошкольников в ходе экспериментальной и продуктивной деятельности

Проблема развития чувства цвета является важным вопросом теории и практики художественной педагогики.

Актуальность вопроса: его педагогическая значимость подтверждается тем, что в настоящее время всё чаще поднимается вопрос ознакомления детей с цветом и его эстетикой; разрабатываются программы, которые включаются в систему обучения детей дошкольного и школьного возраста.

Одним из самих сложных вопросов художественного воспитания является вопрос, как отличить красивое от некрасивого. Это относится, в частности, и к цвету. Какие цвета и цветовые сочетания следует считать красивыми, гармоничными и какие некрасивыми, дисгармоничными? На этот вопрос невозможно ответить одной фразой, так как в каждом конкретном случае цвет является носителем определённого содержания.

На занятиях по рисованию действия ребенка с цветом требуют не только определенных знаний, представлений об окружающем, но и умения передать графический и цветовой образ.

В большинстве случаев, цвет рассматривается воспитателем как признак предмета. Отсюда работа по развитию чувства цвета в ходе экспериментальной деятельности сводится к выработке у детей умения получать нужные цвета, различать и правильно называть их. Этого, однако, недостаточно, чтобы осуществлять художественное развитие детей в области цвета в условиях детского сада. Между тем в работе детей с цветом ярко выступает роль педагога, организующего эмоциональное и художественное восприятие ребенка. Воспитатель должен сам иметь представление не только о свойствах и качествах цвета, но и учитывать его изобразительные особенности, уметь подчеркнуть выразительность цвета, создавая различные цветовые оттенки при смешении красок, интересно и доступно, в ходе эксперимента донести до детей свойства и особенности различных красок.


Статьи о педагогике:

Изучение особенностей эстетического развития старших дошкольников
Для реализации поставленной цели экспериментального исследования было обследовано 10 детей старшего дошкольного возраста на базе ГУО «Детский сад 240 г. Минска». Экспериментальную группу (ЭГ) в числе 10 человек составили дети старшего дошкольного возраста, средний возраст которых составляет 6,5 лет ...

Средства и отличительные черты методики
В качестве средств воспитания координационных способностей спортсмена могут быть использованы, в принципе, самые различные упражнения из числа средств общей и специальной подготовки, если они связаны с преодолением координационных трудностей. По мере того, как упражнение становится привычным, все п ...

Моделирование воспитательной системы класса
Построение воспитательной системы класса начинается с моделирования. В науке под моделированием принято понимать метод познавательной или практической деятельности, с помощью которого конструируется аналог-заменитель отображаемого либо создаваемого объекта, явления или процесса с целью получения но ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru