Развитие чувства цвета у дошкольников в ходе экспериментальной и продуктивной деятельности
Проблема развития чувства цвета является важным вопросом теории и практики художественной педагогики.
Актуальность вопроса: его педагогическая значимость подтверждается тем, что в настоящее время всё чаще поднимается вопрос ознакомления детей с цветом и его эстетикой; разрабатываются программы, которые включаются в систему обучения детей дошкольного и школьного возраста.
Одним из самих сложных вопросов художественного воспитания является вопрос, как отличить красивое от некрасивого. Это относится, в частности, и к цвету. Какие цвета и цветовые сочетания следует считать красивыми, гармоничными и какие некрасивыми, дисгармоничными? На этот вопрос невозможно ответить одной фразой, так как в каждом конкретном случае цвет является носителем определённого содержания.
На занятиях по рисованию действия ребенка с цветом требуют не только определенных знаний, представлений об окружающем, но и умения передать графический и цветовой образ.
В большинстве случаев, цвет рассматривается воспитателем как признак предмета. Отсюда работа по развитию чувства цвета в ходе экспериментальной деятельности сводится к выработке у детей умения получать нужные цвета, различать и правильно называть их. Этого, однако, недостаточно, чтобы осуществлять художественное развитие детей в области цвета в условиях детского сада. Между тем в работе детей с цветом ярко выступает роль педагога, организующего эмоциональное и художественное восприятие ребенка. Воспитатель должен сам иметь представление не только о свойствах и качествах цвета, но и учитывать его изобразительные особенности, уметь подчеркнуть выразительность цвета, создавая различные цветовые оттенки при смешении красок, интересно и доступно, в ходе эксперимента донести до детей свойства и особенности различных красок.
Статьи о педагогике:
Методическая реализация технологии дистанционного обучения
Проведя тестирование учащихся, мы пришли к выводу, что большинство учащихся наиболее заинтересованы в изучение темы web-программирования. Проанализировав Государственный стандарт по специальности можно сделать вывод, что web–программирование почти не рассматривается по стандарту, поэтому мы решили ...
Системы действий учителя и учащихся
С целью выделения систем действий учителя и учащихся предварительно важно определить этапы разработки проекта. Обязательное требование — каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт. Системы действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом. Стадии Деятельно ...
Музыкотерапия в общественном транспорте
Сегодня, если мы обратим свое внимание на людей на улицах или в общественном транспорте, то обнаружится, что каждый 6-й слушает музыку в наушниках. Несомненно таким образом изолирует себя от внешнего шума. Эти люди непроизвольно лечат (или калечат, в зависимости от прослушиваемого материала) себя, ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

