Развитие чувства цвета у дошкольников в ходе экспериментальной и продуктивной деятельности

Перспективы образования » Методическая работа по развитию экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста » Развитие чувства цвета у дошкольников в ходе экспериментальной и продуктивной деятельности

Проблема развития чувства цвета является важным вопросом теории и практики художественной педагогики.

Актуальность вопроса: его педагогическая значимость подтверждается тем, что в настоящее время всё чаще поднимается вопрос ознакомления детей с цветом и его эстетикой; разрабатываются программы, которые включаются в систему обучения детей дошкольного и школьного возраста.

Одним из самих сложных вопросов художественного воспитания является вопрос, как отличить красивое от некрасивого. Это относится, в частности, и к цвету. Какие цвета и цветовые сочетания следует считать красивыми, гармоничными и какие некрасивыми, дисгармоничными? На этот вопрос невозможно ответить одной фразой, так как в каждом конкретном случае цвет является носителем определённого содержания.

На занятиях по рисованию действия ребенка с цветом требуют не только определенных знаний, представлений об окружающем, но и умения передать графический и цветовой образ.

В большинстве случаев, цвет рассматривается воспитателем как признак предмета. Отсюда работа по развитию чувства цвета в ходе экспериментальной деятельности сводится к выработке у детей умения получать нужные цвета, различать и правильно называть их. Этого, однако, недостаточно, чтобы осуществлять художественное развитие детей в области цвета в условиях детского сада. Между тем в работе детей с цветом ярко выступает роль педагога, организующего эмоциональное и художественное восприятие ребенка. Воспитатель должен сам иметь представление не только о свойствах и качествах цвета, но и учитывать его изобразительные особенности, уметь подчеркнуть выразительность цвета, создавая различные цветовые оттенки при смешении красок, интересно и доступно, в ходе эксперимента донести до детей свойства и особенности различных красок.


Статьи о педагогике:

Основные задачи говорения на начальном этапе
Общие умения, свидетельствующие о взаимодействии различных видов речевой деятельности, Гальскова Н.Д. рассматривает на сенсорно-перцептивном уровне, формирование которого происходит на начальном этапе. Например, умения: 1) соотносить акустические (при слушании и говорении) и зрительные (при чтении ...

Влияние субкультуры на социальное воспитание личности
Социализация – непрерывный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека. Однако наиболее интенсивно он протекает в детстве и юности, когда закладываются все базовые ценностные ориентации, усваиваются основные социальные нормы и отклонения, формируется мотивация соц ...

Изучение проблемы использования развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе
К проблемам Детства обращаются такие ученые как В.Г Безносов, А.А. Грекалов, В.П. Зеньковский, А.П. Желобов, В.А. Хушелев, С.Д. Лихачев, К.В. Султанов, В.П. Щербаков и другие, изучал феномен «Философии Детства», где ребенок – будущий полноправный член социума, органично адаптированный к нему, котор ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru