Развитие чувства цвета у дошкольников в ходе экспериментальной и продуктивной деятельности
Проблема развития чувства цвета является важным вопросом теории и практики художественной педагогики.
Актуальность вопроса: его педагогическая значимость подтверждается тем, что в настоящее время всё чаще поднимается вопрос ознакомления детей с цветом и его эстетикой; разрабатываются программы, которые включаются в систему обучения детей дошкольного и школьного возраста.
Одним из самих сложных вопросов художественного воспитания является вопрос, как отличить красивое от некрасивого. Это относится, в частности, и к цвету. Какие цвета и цветовые сочетания следует считать красивыми, гармоничными и какие некрасивыми, дисгармоничными? На этот вопрос невозможно ответить одной фразой, так как в каждом конкретном случае цвет является носителем определённого содержания.
На занятиях по рисованию действия ребенка с цветом требуют не только определенных знаний, представлений об окружающем, но и умения передать графический и цветовой образ.
В большинстве случаев, цвет рассматривается воспитателем как признак предмета. Отсюда работа по развитию чувства цвета в ходе экспериментальной деятельности сводится к выработке у детей умения получать нужные цвета, различать и правильно называть их. Этого, однако, недостаточно, чтобы осуществлять художественное развитие детей в области цвета в условиях детского сада. Между тем в работе детей с цветом ярко выступает роль педагога, организующего эмоциональное и художественное восприятие ребенка. Воспитатель должен сам иметь представление не только о свойствах и качествах цвета, но и учитывать его изобразительные особенности, уметь подчеркнуть выразительность цвета, создавая различные цветовые оттенки при смешении красок, интересно и доступно, в ходе эксперимента донести до детей свойства и особенности различных красок.
Статьи о педагогике:
Способы получения каучука и их демонстрация на уроках химии
Опыты с каучуком проводятся с целью показан, отношение его к органическим растворителям, принадлежность к непредельным соединениям и отличие свойств вулканизированного каучука и резины. Отношение каучука и резины к растворителям. Невулканизированный каучук растворяется во многих органических раство ...
Поэтический текст как предмет и средство обучения
Одним из эффективных приемов в обучении иностранному языку является несомненно, использование поэтического текста, потому что этот прием в первую очередь способствует такому важному фактору как интерес к предмету. Задача учителя добиться, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. Именно здесь ...
Организация совместной трудовой деятельности младших школьников
Трудовая деятельность младших школьников является одним из видов воспитывающей деятельности. Её целью является формирование отношения младших школьников к труду, творчеству, к науке, книге, учению. Трудовая деятельность требует интеллектуальных усилий, анализа, размышления. В ней развиваются мыслит ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования