Методическая работа по развитию экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста
В настоящее время стоит вопрос о повышении качества воспитания и образования подрастающего поколения на всех уровнях образовательной системы нашей страны. Жизнь, во всех её проявлениях, становится всё разнообразнее и сложнее; она, чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности воображения и мышления, быстрой ориентировки в пространстве, творческого подхода к решению больших и малых задач. Этим объясняется поиск педагогами ДОУ наиболее эффективных путей, позволяющих организовывать работу с детьми, ориентируясь на личностный подход, что не представляется реальным без целенаправленной опытно-экспериментальной работы.
Объект исследования – процесс развития экспериментальной деятельности дошкольников.
Предмет исследования – особенности методической работы по развитию экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста.
Цель исследования – изучение проблемы использования экспериментальной деятельности в ходе рассматривания методик и условий организации экспериментирования разных авторов.
Задачи:
1. Ознакомиться и проанализировать литературу по проблеме исследования экспериментальной деятельности.
2. Установить закономерность усложнения видов экспериментирования в зависимости от возраста дошкольников.
3. Составить методические рекомендации для педагогов и родителей по использованию опытно – экспериментальной деятельности для обучения дошкольников цветоведению.
Используемые методы исследования теоретические и практические:
· Теоретический анализ литературы по проблеме;
· Сравнительный анализ;
· Изучение продукта деятельности. Изучение опыта педагогической деятельности.
- Изучение теории развития экспериментальной деятельности. Экспериментирование как необходимое условие развития личности ребенка
- Этапы усложнения видов экспериментирования в зависимости от возраста дошкольников
- Развитие чувства цвета у дошкольников в ходе экспериментальной и продуктивной деятельности
- Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста цветоведению в ходе экспериментальной деятельности
Статьи о педагогике:
Возрастной подход в воспитании
1. Возрастной подход в воспитании предполагает учет и использование закономерностей формирования и развития конкретного человека (физиологических, психических, психологических, социальных и др.), а также социально-психологических особенностей групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом. ...
Музыкотерапия в общественном транспорте
Сегодня, если мы обратим свое внимание на людей на улицах или в общественном транспорте, то обнаружится, что каждый 6-й слушает музыку в наушниках. Несомненно таким образом изолирует себя от внешнего шума. Эти люди непроизвольно лечат (или калечат, в зависимости от прослушиваемого материала) себя, ...
Основные направления развития педагогической науки и ее взаимосвязи с
практикой
Перестройка и обновление нашего общества затрагивают все области его материальной и духовной жизни. Не является исключением и педагогическая наука. Ее общественное значение определяется тем реальным вкладом, который она может внести в решение проблем реформы высшей и средней школы, в научно-мето ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования