Методическая работа по развитию экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста

Перспективы образования » Методическая работа по развитию экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста

В настоящее время стоит вопрос о повышении качества воспитания и образования подрастающего поколения на всех уровнях образовательной системы нашей страны. Жизнь, во всех её проявлениях, становится всё разнообразнее и сложнее; она, чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности воображения и мышления, быстрой ориентировки в пространстве, творческого подхода к решению больших и малых задач. Этим объясняется поиск педагогами ДОУ наиболее эффективных путей, позволяющих организовывать работу с детьми, ориентируясь на личностный подход, что не представляется реальным без целенаправленной опытно-экспериментальной работы.

Объект исследования – процесс развития экспериментальной деятельности дошкольников.

Предмет исследования – особенности методической работы по развитию экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста.

Цель исследования – изучение проблемы использования экспериментальной деятельности в ходе рассматривания методик и условий организации экспериментирования разных авторов.

Задачи:

1. Ознакомиться и проанализировать литературу по проблеме исследования экспериментальной деятельности.

2. Установить закономерность усложнения видов экспериментирования в зависимости от возраста дошкольников.

3. Составить методические рекомендации для педагогов и родителей по использованию опытно – экспериментальной деятельности для обучения дошкольников цветоведению.

Используемые методы исследования теоретические и практические:

· Теоретический анализ литературы по проблеме;

· Сравнительный анализ;

· Изучение продукта деятельности. Изучение опыта педагогической деятельности.


Статьи о педагогике:

Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста
В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Их выявление и эффективное использование — одна из главных задач возрастной и педагогической психологии. Но прежде чем использовать имеющиеся резервы, необходимо подтянуть детей до нужного уровня готовности к обучению. С ...

Единство общей и специальной подготовки спортсмена
Одно из фундаментальных положений научной школы спорта выражается принципом единства общей и специальной подготовки спортсмена. Этот принцип исходит из диалектического понимания взаимосвязи между спортивной специализацией и общим разносторонним развитием спортсмена. Успех спортивной специализации з ...

Задачи, определяемые возрастом воспитанников
а) Задачи воспитательной работы с детьми дошкольного возраста: - развитие любознательности, являющейся основой познавательной активности ребенка; - охрана и укрепление здоровья детей; - формирование навыков культурного поведения; - воспитание любви к родному краю; - воспитание толерантного отношени ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru