Методическая работа по развитию экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста

Перспективы образования » Методическая работа по развитию экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста

В настоящее время стоит вопрос о повышении качества воспитания и образования подрастающего поколения на всех уровнях образовательной системы нашей страны. Жизнь, во всех её проявлениях, становится всё разнообразнее и сложнее; она, чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности воображения и мышления, быстрой ориентировки в пространстве, творческого подхода к решению больших и малых задач. Этим объясняется поиск педагогами ДОУ наиболее эффективных путей, позволяющих организовывать работу с детьми, ориентируясь на личностный подход, что не представляется реальным без целенаправленной опытно-экспериментальной работы.

Объект исследования – процесс развития экспериментальной деятельности дошкольников.

Предмет исследования – особенности методической работы по развитию экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста.

Цель исследования – изучение проблемы использования экспериментальной деятельности в ходе рассматривания методик и условий организации экспериментирования разных авторов.

Задачи:

1. Ознакомиться и проанализировать литературу по проблеме исследования экспериментальной деятельности.

2. Установить закономерность усложнения видов экспериментирования в зависимости от возраста дошкольников.

3. Составить методические рекомендации для педагогов и родителей по использованию опытно – экспериментальной деятельности для обучения дошкольников цветоведению.

Используемые методы исследования теоретические и практические:

· Теоретический анализ литературы по проблеме;

· Сравнительный анализ;

· Изучение продукта деятельности. Изучение опыта педагогической деятельности.


Статьи о педагогике:

Содержание образования как средство развития мотивации
В соответствии с тематикой моего исследования обратимся к рассмотрению двух основных категорий дидактики процесса обучения и его основных компонентов, из которых наибольший интерес для нас представляет содержание образования . Понятие процесса обучения исследовалось такими учеными как: Бабанский Ю. ...

Задачи обучения в разных возрастных группах
Задачи обучения определению массы предметов в разных возрастных группах дошкольников зависят от многих факторов. В том числе это состояние их сенсорных чувственных способностей, способностей к обучению, но главным образом возрастного развития. Определенные этапы последовательного совершенствования ...

Краткие характеристики классификации наглядного метода обучения
Под наглядным методом обучения понимаются такие методы обучения, при которых усвоение учащимися знаний находятся в существенной зависимости от применяемого в процессе обучения наглядного пособия или технического средства. Наглядные меч оды обучения используются во взаимной связи со словесными и пра ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru