Методическая работа по развитию экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста
В настоящее время стоит вопрос о повышении качества воспитания и образования подрастающего поколения на всех уровнях образовательной системы нашей страны. Жизнь, во всех её проявлениях, становится всё разнообразнее и сложнее; она, чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности воображения и мышления, быстрой ориентировки в пространстве, творческого подхода к решению больших и малых задач. Этим объясняется поиск педагогами ДОУ наиболее эффективных путей, позволяющих организовывать работу с детьми, ориентируясь на личностный подход, что не представляется реальным без целенаправленной опытно-экспериментальной работы.
Объект исследования – процесс развития экспериментальной деятельности дошкольников.
Предмет исследования – особенности методической работы по развитию экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста.
Цель исследования – изучение проблемы использования экспериментальной деятельности в ходе рассматривания методик и условий организации экспериментирования разных авторов.
Задачи:
1. Ознакомиться и проанализировать литературу по проблеме исследования экспериментальной деятельности.
2. Установить закономерность усложнения видов экспериментирования в зависимости от возраста дошкольников.
3. Составить методические рекомендации для педагогов и родителей по использованию опытно – экспериментальной деятельности для обучения дошкольников цветоведению.
Используемые методы исследования теоретические и практические:
· Теоретический анализ литературы по проблеме;
· Сравнительный анализ;
· Изучение продукта деятельности. Изучение опыта педагогической деятельности.
- Изучение теории развития экспериментальной деятельности. Экспериментирование как необходимое условие развития личности ребенка
- Этапы усложнения видов экспериментирования в зависимости от возраста дошкольников
- Развитие чувства цвета у дошкольников в ходе экспериментальной и продуктивной деятельности
- Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста цветоведению в ходе экспериментальной деятельности
Статьи о педагогике:
Колония-мануфактура
Здесь я опишу трудовые успехи коммуны им. Дзержинского в 1930 – 1931 гг. Это был период её перехода на полукустарное производство. По существу, эпоха простеньких мастерских и примитивного сельского хозяйства уже закончилась, однако, эра настоящей индустриализации колонии ещё не наступила. В начале ...
Портретная характеристика учителя как жанр школьного сочинения
В ходе данной работы также потребовалось выяснить, какими сведениями о портретной характеристике как жанре детского сочинения располагает современная научная литература, в чём заключаются особенности портретной характеристики как речевого произведения. Изучение лингвистических источников показало, ...
Средства и отличительные черты методики
В качестве средств воспитания координационных способностей спортсмена могут быть использованы, в принципе, самые различные упражнения из числа средств общей и специальной подготовки, если они связаны с преодолением координационных трудностей. По мере того, как упражнение становится привычным, все п ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

