Методическая работа по развитию экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста

Перспективы образования » Методическая работа по развитию экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста

В настоящее время стоит вопрос о повышении качества воспитания и образования подрастающего поколения на всех уровнях образовательной системы нашей страны. Жизнь, во всех её проявлениях, становится всё разнообразнее и сложнее; она, чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности воображения и мышления, быстрой ориентировки в пространстве, творческого подхода к решению больших и малых задач. Этим объясняется поиск педагогами ДОУ наиболее эффективных путей, позволяющих организовывать работу с детьми, ориентируясь на личностный подход, что не представляется реальным без целенаправленной опытно-экспериментальной работы.

Объект исследования – процесс развития экспериментальной деятельности дошкольников.

Предмет исследования – особенности методической работы по развитию экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста.

Цель исследования – изучение проблемы использования экспериментальной деятельности в ходе рассматривания методик и условий организации экспериментирования разных авторов.

Задачи:

1. Ознакомиться и проанализировать литературу по проблеме исследования экспериментальной деятельности.

2. Установить закономерность усложнения видов экспериментирования в зависимости от возраста дошкольников.

3. Составить методические рекомендации для педагогов и родителей по использованию опытно – экспериментальной деятельности для обучения дошкольников цветоведению.

Используемые методы исследования теоретические и практические:

· Теоретический анализ литературы по проблеме;

· Сравнительный анализ;

· Изучение продукта деятельности. Изучение опыта педагогической деятельности.


Статьи о педагогике:

Колония-мануфактура
Здесь я опишу трудовые успехи коммуны им. Дзержинского в 1930 – 1931 гг. Это был период её перехода на полукустарное производство. По существу, эпоха простеньких мастерских и примитивного сельского хозяйства уже закончилась, однако, эра настоящей индустриализации колонии ещё не наступила. В начале ...

Портретная характеристика учителя как жанр школьного сочинения
В ходе данной работы также потребовалось выяснить, какими сведениями о портретной характеристике как жанре детского сочинения располагает современная научная литература, в чём заключаются особенности портретной характеристики как речевого произведения. Изучение лингвистических источников показало, ...

Средства и отличительные черты методики
В качестве средств воспитания координационных способностей спортсмена могут быть использованы, в принципе, самые различные упражнения из числа средств общей и специальной подготовки, если они связаны с преодолением координационных трудностей. По мере того, как упражнение становится привычным, все п ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru