Методическая работа по развитию экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста
В настоящее время стоит вопрос о повышении качества воспитания и образования подрастающего поколения на всех уровнях образовательной системы нашей страны. Жизнь, во всех её проявлениях, становится всё разнообразнее и сложнее; она, чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности воображения и мышления, быстрой ориентировки в пространстве, творческого подхода к решению больших и малых задач. Этим объясняется поиск педагогами ДОУ наиболее эффективных путей, позволяющих организовывать работу с детьми, ориентируясь на личностный подход, что не представляется реальным без целенаправленной опытно-экспериментальной работы.
Объект исследования – процесс развития экспериментальной деятельности дошкольников.
Предмет исследования – особенности методической работы по развитию экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста.
Цель исследования – изучение проблемы использования экспериментальной деятельности в ходе рассматривания методик и условий организации экспериментирования разных авторов.
Задачи:
1. Ознакомиться и проанализировать литературу по проблеме исследования экспериментальной деятельности.
2. Установить закономерность усложнения видов экспериментирования в зависимости от возраста дошкольников.
3. Составить методические рекомендации для педагогов и родителей по использованию опытно – экспериментальной деятельности для обучения дошкольников цветоведению.
Используемые методы исследования теоретические и практические:
· Теоретический анализ литературы по проблеме;
· Сравнительный анализ;
· Изучение продукта деятельности. Изучение опыта педагогической деятельности.
- Изучение теории развития экспериментальной деятельности. Экспериментирование как необходимое условие развития личности ребенка
- Этапы усложнения видов экспериментирования в зависимости от возраста дошкольников
- Развитие чувства цвета у дошкольников в ходе экспериментальной и продуктивной деятельности
- Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста цветоведению в ходе экспериментальной деятельности
Статьи о педагогике:
Дифференцированный подход на уроках математики
Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени. Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную ч ...
Использование технологий разноуровневого обучения
Круг дифференциации и индивидуализации в педагогике очень широк. Огромное место занимает здесь разноуровневый подход в обучении. 1 способ. Опережение. Контроль. Учитель на уроке старается дать больше информации, чем определено программой начальной школы или предложено в учебнике. Сильный ребенок ус ...
Особенности эмоциональной сферы умственно отсталого
ребёнка
Эмоции и чувства умственно отсталого ребёнка остаются еще малоизученными. В этой области можно отметить работы В.К. Кузьминой, М.С. Певзнер, В.И. Лобовского, С.С. Ляпидевского, Б.И. Шостака, Л.В. Занкова. Однако в этих работах проблема эмоций и чувств умственно отсталого ребёнка затрагивается лишь ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования