Методическая работа по развитию экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста
В настоящее время стоит вопрос о повышении качества воспитания и образования подрастающего поколения на всех уровнях образовательной системы нашей страны. Жизнь, во всех её проявлениях, становится всё разнообразнее и сложнее; она, чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности воображения и мышления, быстрой ориентировки в пространстве, творческого подхода к решению больших и малых задач. Этим объясняется поиск педагогами ДОУ наиболее эффективных путей, позволяющих организовывать работу с детьми, ориентируясь на личностный подход, что не представляется реальным без целенаправленной опытно-экспериментальной работы.
Объект исследования – процесс развития экспериментальной деятельности дошкольников.
Предмет исследования – особенности методической работы по развитию экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста.
Цель исследования – изучение проблемы использования экспериментальной деятельности в ходе рассматривания методик и условий организации экспериментирования разных авторов.
Задачи:
1. Ознакомиться и проанализировать литературу по проблеме исследования экспериментальной деятельности.
2. Установить закономерность усложнения видов экспериментирования в зависимости от возраста дошкольников.
3. Составить методические рекомендации для педагогов и родителей по использованию опытно – экспериментальной деятельности для обучения дошкольников цветоведению.
Используемые методы исследования теоретические и практические:
· Теоретический анализ литературы по проблеме;
· Сравнительный анализ;
· Изучение продукта деятельности. Изучение опыта педагогической деятельности.
- Изучение теории развития экспериментальной деятельности. Экспериментирование как необходимое условие развития личности ребенка
- Этапы усложнения видов экспериментирования в зависимости от возраста дошкольников
- Развитие чувства цвета у дошкольников в ходе экспериментальной и продуктивной деятельности
- Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста цветоведению в ходе экспериментальной деятельности
Статьи о педагогике:
Виды компьютерной графики
Растровый графический редактор — специализированная программа, предназначенная для создания и обработки изображений. Подобные программные продукты нашли широкое применение в работе художников-иллюстраторов, при подготовке изображений к печати типографским способом или на фотобумаге, публикации в ин ...
Эвристический метод решения задач и его понятие
Фридман Л. М. говорит, что для нестандартной задачи в курсе математики не имеется общих правил и положений, определяющих программу решения такой задачи. Однако многие выдающиеся математики и педагоги нашли ряд общих указаний-рекомендаций, которыми следует пользоваться при решении нестандартных зада ...
Типы семей
В истории человечества сменилось не мало форм общественного регулирования отношений между полами. Одни из этих форм характерны для отдельных племенных союзов. Другие имели более широкое распространение, но все они соответствовали определенному уровню социально-экономического развитие общества. По м ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

