Формирование развивающей среды в студии детской изобразительной деятельности

Перспективы образования » Роль развивающей среды в развитии личности дошкольника » Формирование развивающей среды в студии детской изобразительной деятельности

Изостудия в детском саду создается как система помещений и условий, способствующих самовыражению ребенка в творчестве, то есть в разнообразных видах художественной и проектной деятельности с использованием различных средств, в том числе конструирования, компьютерной графики. В традиционных художественных занятиях и ремеслах ребенок обогащает свой внутренний мир, размышляет о том, что его поразило и взволновало в широком окружающем мире. В изостудии у ребенка на базе сформированных способностей самовыражения развивается такая важнейшая форма познавательной активности, как проектное мышление.

Изостудия должна быть оснащена столами-мольбертами, рисовальными тумбами со сменным покрытием (бумага, линолеум, фланель и др.) для разнообразной художественной индивидуальной и коллективной деятельности. Необходимо предусмотреть использование детьми различных изобразительных техник. В студии можно поместить компьютер Эппл-Макинтош, снабженный рисовальной программой, используя которую дети и взрослые могут создавать интереснейшие рисунки, графические фантазии, различные рисованные проекты. Хорошо, если в изостудии или рядом с ней имеется зал, в котором дети могут посмотреть диапозитивы, диафильмы, видеофильмы. Замечательно, если удастся приобрести лазерные диски с разнообразными познавательными программами для детей и взрослых.

Хорошо, если в изостудии есть музыкальный центр, предусмотрено помещение, где дети могут рассматривать образцы прикладного искусства, художественные произведения, выполненные в различных традициях.

Помещения, предназначенные для студии, должны быть просторными и светлыми. Стены нельзя расписывать пестро, но целесообразно одну из стен как бы углубить пейзажем с хорошей перспективой, который может нарисовать только художник - профсссионал.

В летнее время часть деятельности детей в студии переносится на открытый воздух. Особое место в проектной деятельности детей может занять составление вариантов размещения цветников, огородных растений, домиков для животных. Этому проектированию следует найти место и за экраном компьютера.

Проектная деятельность детей может носить оформительский характер, может быть использована практически при приготовлении салатов, сервировке стола и т.д.

Ремесла и проектная деятельность детей тесно связаны, так как служат организации среды самими детьми, которые хотят ее создать. В этом случае стены изостудии «раздвигаются» и «проектанты» выходят в свои группы, рекреации, во двор детского учреждения.


Статьи о педагогике:

Групповая и индивидуальная форма работы
Групповая работа – одна из форм активизации учащихся. По определению Х.И.Лийметса под групповой работой понимают такое построение работы, при которой класс делится на группы по 3-8 человек (чаще по четыре человека) с целью выполнения той или иной учебной задачи.Групповая работа так же представляет ...

Характеристика НОУ ВПО "ГЭТИ"
Институт был основан в 1996 году, как Академия "Континент", далее был переименован в НОУ ВПО "Академия социально-экономического развития" (институт), а на данный момент носит название НОУ ВПО "Гуманитарно-экономический и технологический институт" (сокращенное название ...

Принцип речевой направленности
Речевая направленность учебного процесса заключается не столько в том, что преследуется речевая практическая цель, сколько в том, что путь к этой цели есть само практическое пользование языком. Практическая речевая направленность не только цель, но и единство. Речевая направленность предполагает ор ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru