Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста цветоведению в ходе экспериментальной деятельности

Перспективы образования » Методическая работа по развитию экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста » Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста цветоведению в ходе экспериментальной деятельности

Страница 1

Методика ознакомления детей с цветом в младшем дошкольном возрасте в ходе экспериментальной деятельности.

Методика занятий по изобразительной деятельности требует творческого отношения детей. Основным принципом НОД является органичное сочетание обучения (в ходе экспериментальной деятельности, сообщение детям необходимых знаний о цветах, выработка определённых приёмов и навыков в работе с цветом – красками) с созданием творческой обстановки, увлекающей ребёнка, активизирующей его фантазию и воображение.

В ходе НОД последовательно в доступной форме раскрывается красота цвета и его сочетаний, начиная с самой простой группы, в которую входят 2–3 цвета, постепенно увеличивая количество цветов, усложняя красочный состав цвета (например, не просто красный, а чуть розоватый, с малиновым оттенком и кончая комплексом цветовых сочетаний).

Для детей третьего года жизни предусмотрены задания, в которых закрепляются умения группировать однородные предметы по форме, величине, цвету. При проведении игр-занятий воспитатель пользуется краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий.

Таким образом, работа по формированию чувства цвета должна проводиться через все виды детской деятельности. Необходимо интересно внести работу, тщательно подбирая приёмы обучения.

На занятиях по рисованию показать детям технику нанесения одного цвета на другой. Например, при рисовании яблок, показать детям, как получить розовый бочок у яблока, нанося на один невысохший цвет другой. В утренние или вечерние часы, свободные от занятий, можно внести куклу волчок «Разноцветный сарафан». На этом сарафане показать детям изменения цветов, переход одного в другой. Дети с удовольствием играют «волчком» и в ходе исследовательской деятельности называют секреты смешения и получения новых красок.

Методика ознакомления детей с цветом в среднем дошкольном возрасте в ходе экспериментальной деятельности.

В средней группе игры и упражнения по знакомству с цветом и красками усложняются. Дошкольники продолжают знакомство с цветами спектра и их оттенками по светлоте, используют свои знания и навыки в различных видах деятельности, особенно в изобразительной. На пятом году жизни дети усваивают названия цветов с указанием светлоты, знакомятся с расположением цветовых тонов в спектре и их взаимопомощью, узнают о возможности получения некоторых цветов путём смешивания других, выделяют голубой цвет, благодаря различным экспериментам с красками.

Для углубления представлений детей о цвете необходимо вводить новые виды заданий, при выполнении которых дети должны овладеть некоторыми техническими приёмами, например, смешивать краски на палитре.

При смешивании красок на палитре сначала наносится самая светлая, затем понемногу добавляется краска более тёмного цвета. Учить детей размешивать краски до тех пор, пока не получится однородный цвет.

Методика ознакомления детей с цветом в старшем дошкольном возрасте в ходе экспериментальной деятельности.

В старшем дошкольном возрасте идет усложнение заданий по анализу цвета. Продолжается усвоение оттенков цвета по светлоте до 4–5 градаций в ходе экспериментирования. В этой группе ставится новая задача по знакомству с оттенками, по цветовому тону – промежуточному между цветами спектра. Дети учатся их получать и называть, выделять в реальных предметах, в произведениях искусства. Углублять представления детей о системе хроматических цветов, их взаимосвязи. В этой группе знакомим с делением цветов на группы холодных и теплых.

Процесс развития чувства цвета у детей должен проходить в ходе активной исследовательской деятельности, восприятии явлений природы, предметов быта и обстановки произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, и специальных художественно-иллюстративных материалов.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Творческие способности: сущность, структура и основные характеристики
Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Развитие творческих способностей во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. В сознании творческие спосо ...

Оценка профессионального уровня воспитателя инклюзивной группы
Педагогами был пройден тест, взятый из пособия под редакцией к.п.н. Никишиной И.В. «ДОУ. Диагностическая и методическая работа». Тест « Определите на каком уровне вы находитесь как воспитатель» был предложен воспитателям в начале исследования, на входе на 1 этапе (июль 2009г.) и на выходе, 3 этапе ...

Методика работы над именем прилагательным по системе развивающего обучения Л.В. Занкова
Система работы представляет собой определённую последовательность изучении материала, которая предполагает использование специально побранных упражнений. Система работы опирается на достижения и свойства методики обучения. Методической основой эффективности обучения русскому языку в решении задач о ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru