Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста цветоведению в ходе экспериментальной деятельности
Овладение каждой формой экспериментирования подчиняется закону перехода количественных изменений в качественные. Возникнув в определенном возрасте, каждая очередная форма развивается, усложняется и совершенствуется. На определенном этапе, в ее недрах, создаются предпосылки для возникновения нового, еще более сложного способа экспериментаторской деятельности.
Освоенные формы продолжают использоваться ребенком во все более широких масштабах, возникают их разнообразные модификации. Поэтому они не заменяются, а дополняются новыми формами.
Ребенок каждого конкретного возраста должен свободно владеть всеми формами, присущими предшествующим возрастам, и одновременно осваивать новую форму, до которой он дозрел к данному моменту. Чтобы такое стало возможным, педагог должен работать как бы в двух уровнях: проводить эксперименты, соответствующие достигнутым возможностям детей, и одновременно готовить их к освоению новых, более сложных форм деятельности. Следовательно, у каждой формы существует нижний возрастной предел ее использования, но не существует верхнего предела.
Изучив теоретические исследования по проблеме изограмотности можно, с уверенностью говорить о необходимости передачи основ цветоведения, которые способствуют развитию способности к изображению. Занятия по обучению детей цветоведению развивают технические изоспособности. Проведение обучения в экспериментальной методике является эффективным средством повышения знаний в области основ цветоведения и оказывает особое воздействие на создание ребенком рисунка.
Статьи о педагогике:
Многообразие развивающей среды. Ее функции и принципы построения
Р Организующая функция имеет в своей основе цель предложить ребенку разнообразный материал для его активного участия в разных видах деятельности. В определенном смысле развивающая среда становится толчком для выбора ребенком того вида самостоятельной деятельности, который будет отвечать его интерес ...
Психологические
собенности детей с задержкой психического развития
Задержка психического развития (ЗПР) - нарушение (замедление) нормального темпа психического развития. Термин «задержка психического развития» (ЗПР) используется для обозначения сборной и клинически неоднородной группы дизонтогений (нарушений развития). Несмотря на неоднородность задержки психическ ...
Разработка тренинга
Ключевые стадии разработки тренинга включают: 1) разработку идеи тренинга, 2) определение потребностей участников тренинга, 3) разработку программы тренингового занятия (или занятий), 4) подготовку материалов для проведения тренинга, 5) организацию программы тренинга, 6) оценка и анализ результатов ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования