Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста цветоведению в ходе экспериментальной деятельности
Овладение каждой формой экспериментирования подчиняется закону перехода количественных изменений в качественные. Возникнув в определенном возрасте, каждая очередная форма развивается, усложняется и совершенствуется. На определенном этапе, в ее недрах, создаются предпосылки для возникновения нового, еще более сложного способа экспериментаторской деятельности.
Освоенные формы продолжают использоваться ребенком во все более широких масштабах, возникают их разнообразные модификации. Поэтому они не заменяются, а дополняются новыми формами.
Ребенок каждого конкретного возраста должен свободно владеть всеми формами, присущими предшествующим возрастам, и одновременно осваивать новую форму, до которой он дозрел к данному моменту. Чтобы такое стало возможным, педагог должен работать как бы в двух уровнях: проводить эксперименты, соответствующие достигнутым возможностям детей, и одновременно готовить их к освоению новых, более сложных форм деятельности. Следовательно, у каждой формы существует нижний возрастной предел ее использования, но не существует верхнего предела.
Изучив теоретические исследования по проблеме изограмотности можно, с уверенностью говорить о необходимости передачи основ цветоведения, которые способствуют развитию способности к изображению. Занятия по обучению детей цветоведению развивают технические изоспособности. Проведение обучения в экспериментальной методике является эффективным средством повышения знаний в области основ цветоведения и оказывает особое воздействие на создание ребенком рисунка.
Статьи о педагогике:
Моделирование воспитательной системы класса
Построение воспитательной системы класса начинается с моделирования. В науке под моделированием принято понимать метод познавательной или практической деятельности, с помощью которого конструируется аналог-заменитель отображаемого либо создаваемого объекта, явления или процесса с целью получения но ...
Использование презентаций на разных этапах урока
Мультимедийные презентации, применяемые в образовательном процессе, позволяют развить исследовательские способности учеников, повысить познавательный интерес и мотивацию к учению, активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную работу учащихся. Ребенок, владея современными компьютерны ...
Педагогическая система П.П. Блонского
Павла Петровича блонского (1884—1941) часто называют «советским Песталоцци», он оказал большое влияние на педагогов 20-х годов. Он сформулировал основополагающие педагогические идеи: обучение и воспитание должно осуществляться на основе знаний закономерностей развития ребенка; уважение личности ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования