Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста цветоведению в ходе экспериментальной деятельности

Перспективы образования » Методическая работа по развитию экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста » Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста цветоведению в ходе экспериментальной деятельности

Страница 3

Методика ознакомления детей с цветом в подготовительной группе в ходе экспериментальной деятельности.

В подготовительной группе давать детям более глубокие и правдивые знания о природе, поэтому необходимо познакомить детей с ахроматическими цветами, глухими и звонкими, которые можно получить при добавлении чёрной и белой красок.

Можно провести знакомство через сказку, например, …жили-были две Красочки-сестрички «чёрная и белая». Белая была нежна и приветлива, чёрная словно горем убитая. Так и жили сестрички, изредка появляются друг у друга в гостях. Обе любили прогулки среди природы. Там, где появлялась белая краска, все изменялось, становилось… (дети подсказывают), а где проходила черная краска – кругом становилось темно и тревожно…»

Добавление чёрной и белой красок к трём основным (красной, синей и жёлтой) раздвигает диапазон цветовых сочетаний – от просветвлённо-нежных, до сумрачно-тревожных. Объяснить детям, что реальный мир не исчерпывается только яркими красками, цветами, которые они очень любят. Он гораздо сложнее и многокрасочнее, что без белой и чёрной красок художник не может написать правдивые образы природы в разное время года. Объяснить детям, что хоть чёрная краска мрачна и печальна, но всё же по-своему прекрасна и потому нужна людям. На занятиях необходимо познакомить детей с художественными особенностями акварели, гуаши, с техникой работы.

Начинается игра-сказка о том, как поссорились краски. Каждая из них была уверена, что она важнее всех, лучше всех; нужнее всех. Акварель пыталась доказать плотной, приглушенной гуаши, как она прозрачна, изящна, легка и живописна. И на чистом листе бумаги кисточкой оставляла красивые затёки и мягкие переходы одного цвета в другой.

Показать детям четыре пейзажа, выполненные акварелью, гуашью, пастелью и масляными красками. Убедить детей в том, что все краски по-своему хороши для художника. Пригласить детей на выставку картин в которой воспета красота осенней, зимней и т.д. природы.

Осень – сплетение радости и грусти. Радость – в дарах природы, в сборе урожая, в многоцветье красок. Грусть – в пронзительной синеве небес, в которой утопает золотой багрянец листвы, последний в этом году прощальный наряд природы. Обо всём и не расскажешь! Осень всегда вдохновляла художников, поэтов, музыкантов своей неповторимой красотой и очарованием.

В ходе написания работы была изучена психолого-педагогическая литература по проблеме формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста, была раскрыта сущность и структура познавательного интереса. Было выяснено, что в процессе развития детей дошкольного возраста, познавательный интерес выступает в многозначной роли: и как средство живого, увлекающего ребенка обучения, и как сильный мотив, к интеллектуальному и длительному протеканию познавательной деятельности, и как предпосылки формирования готовности личности к непрерывному образованию.

Использование метода – детское экспериментирование, в педагогической практике, является эффективным и необходимым для развития у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, увеличения объема знаний, умений и навыков.

В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений, новых знаний (познавательная форма экспериментирования), на получение продуктов детского творчества – новых построек, рисунков, сказок и т.п. (продуктивная форма экспериментирования).

Экспериментирование выступает как метод обучения, если применяется для передачи детям новых знаний, может рассматриваться как форма организации педагогического процесса, если последний основан на методе экспериментирования, и, наконец, экспериментирование является одним из видов познавательной деятельности детей и взрослых.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Структура процесса решения задач. Поиск способа решения задач
Если под процессом решения задач понимать процесс, начинающийся с момента получения задачи до момента полного завершения ее решения, то, очевидно, что этот процесс состоит не только из изложения уже найденного решения, а из ряда этапов, одним из которых и является изложение решения. Рассмотрим все ...

Развитие активного словаря
При формировании активного словаря используются словесные приемы (соотнесение слова с известными словами по сходству, противоположности). Накапливается словарь разных частей речи. Виды работы над словарем: · подбор предметов к действию (кто летает, бегает), · называние частей целого (колесо, фара), ...

Особенности трудового процесса при освоении профессии «слесарь-ремонтник»
На предприятиях различных отраслей хозяйства сосредоточено великое множество различных машин и механизмов. Бесперебойная работа всех этих механизмов, а значит и выпуск продукции, зависит от слесарей-ремонтников. Слесари-ремонтники производят текущий, средний и капитальный ремонт, а также монтаж, пр ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru