Психопросвещение о нарушении развития речи

Перспективы образования » Диагностика развития речи у дошкольников » Психопросвещение о нарушении развития речи

Первые лепетные слова появляются у ребенка в конце первого — начале второго года жизни. Сначала это одно- и двусложные слова: «дай», «на», «мама», «ляля» (двусложные состоят из серии одинаковых слогов) и т.п. При попытке воспроизвести трехсложное слово малыш обычно опускает один из слогов: «мако» — молоко, «синя» - машина и т. п.

В возрасте от 2-х до 3-х лет у ребенка вызывают трудности приставки с- перед согласным звуком и на- : «пать» - спать, «лить» - налить. При произнесении многосложных и незнакомых слов малыш тоже испытывает затруднения.

К 4 годам он произносит все слоги в знакомых словах, приставки и окончания «не глотает». При формировании грамматического строя речи ребенок должен усвоить сложную систему грамматических закономерностей на основе анализа речи окружающих, выделения общих правил грамматики, их обобщения и практического закрепления их в собственной речи. В формировании грамматического строя речи выделяется несколько периодов.

Первый период (от 1 года 3 мес. до 1 года 10 мес.) - период предложений включает два этапа: этап однословного предложения («Бух», «Би-би», «Мяу» и пр.) и этап предложений из нескольких слов-корней: «Ля-ля бух», «Дай мако». К концу второго этапа ребенок начинает объединять в предложение до 3-х слов: «Баба, ниси сину» - Бабушка, принеси машину

Второй период (до 3 лет) - период усвоения грамматической структуры предложения. Усваиваются падежные окончания существительных, различные формы глаголов и т. д. Происходит расширение структуры предложения до 5-8 слов, появляются сложные предложения: «Придет моя бабушка, пойдем гулять». В возрасте от 2,5 до 3 лет в предложениях, используемых ребенком, появляются союзы, предлоги: «Мама, положи на стол куклу и книгу».

Третий период (от 3 до 7 лет). К школьному возрасту ребенок овладевает в основном всей сложной системой грамматики, что позволяет ему перейти к освоению грамматических закономерностей при изучении русского языка

Одной из выраженных особенностей речи детей с общим недоразвитием речи является более значительное, чем в норме, расхождение в объеме активного и пассивного словаря. Дети с такой речевой патологией понимают значения многих слов, объем их пассивного словаря близок к норме. Употребление же слов в речи вызывает большие затруднения. Формирование грамматического строя при общем недоразвитии речи происходит с большими трудностями, чем овладение словарем. Усвоение грамматических форм, типы предложений появляются у таких детей примерно в той же последовательности, что и в норме, но в более медленном темпе. Наблюдается дисгармония развития всех систем языка, искажение общей картины речевого развития


Статьи о педагогике:

Память
Это запечатление, сохранение, последовательное распознавание и воспроизведение следов прошлого опыта. Функция памяти – сохранность и использование в дальнейшем свой прошлый опыт. Память делится на виды: - по времени хранения информации: • сенсорная – обеспечивает удержание информации в течение очен ...

Дидактические игры на уроках химии и биологии
Порядком уставшее от всевозможных реформ образование России теперь целенаправленно устремилось международное образовательное пространство. Для этого, конечно, необходимо понять, что на самом деле требуется от образовательного процесса? Определены следующие тенденции: • Расширение сферы знаний и уме ...

Организация природоведческой работы в повседневной жизни дошкольников
Понятие повседневная жизнь предусматривает процесс воспитания детей в разные режимные моменты. С точки зрения экологического воспитания наибольшее значение имеют утренние часы (до завтрака), когда дети приходят из дома, - это самое подходящее время для проведения мероприятий в уголке природы, проме ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru