Диагностика развития речи у дошкольников

Перспективы образования » Диагностика развития речи у дошкольников

Согласно годовому плану педагога – психолога, можно выделить направления деятельности и планируемые результаты в данном дошкольном учреждении.

Основные направления в деятельности:

1. Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольников в детском саду.

2. Исследование динамики интеллектуального и личностного развития дошкольников, используя современные психологические диагностики.

3. Продолжать формировать у педагогов и родителей навыки психолого-педагогической компетентности в общении.

4. Расширять знания педагогического коллектива и родителей о здоровом образе жизни.

Планируемые результаты:

1. Сохранение естественных механизмов развития ребенка, предотвращая всякое возможное их искажение и торможение.

2. Развитие индивидуальных качеств детей с постоянным обнаружением новых творческих ресурсов.

3. Формирование у педагогов и родителей коммуникативных навыков и представлений о здоровом образе жизни.

Дата

Содержание работы

21.09

Ознакомление с дошкольным учреждением

22.09

Знакомство с психологом, воспитателями

23.09-

25.09

Ознакомление с документацией психолога, знакомство с группами дошкольников, составление и согласование плана работы на период прохождения практики

28.09

Работа психолога с детьми. Первичная диагностика вновь поступающих детей.

29.09

Проведение первичной диагностики в группе № 4.

Участие в консультации педагогов на тему «Как помочь ребенку в период адаптации?»

30.09

Диагностика интеллектуального развития группы «Фантазёры». Выявление детской одаренности.

Проведение методики диагностики развития речи в гр.№ 3

1.10

Коррекционно-развивающее занятие с детьми гр. 4 по развитию когнитивной сферы.

Участие в родительском собрании. Выступление психолога на тему: «Возрастные особенности психолого-педагогического образования дошкольников»

Диагностика родителей. Анкета «Какой я родитель?»

2.10

Проведение мониторинга по изучению потребностей семей в социально-психологической помощи.

Оформление консультативно – психологической агитации в групповом родительском уголке на тему «Возрастные кризисы развития и условия, способствующие их благополучному разрешению»

5.10

Диагностика интеллектуального развития детей гр. № 3

Участие в консультации педагогов на тему «Особенности психологической безопасности личности ребенка» (группа раннего возраста № 2)

6.10

Диагностика интеллектуального развития детей гр. № 4.

Проведение школы педагога «Комплимент как одно из средств гуманизации коммуникативных навыков дошкольников»

7.10

Диагностика уровня психического развития детей гр. № 2

Оформление информационной странички «Психолог советует»

8.10

Проведение игры- занятия для развития общения(гр.№3).

Психодиагностика. Изучение творческого потенциала педагогов(методика Е.Торранса для взрослых)

9.10

Проведение психогимнастики для детей, имеющих трудности в поведении.

Проведение методики изучения умения вычленять причинно-следственные связи в предложении

12.10

Проведение сказкотерапии для детей, имеющих проблемы в личностном развитии

13.10

Психопрофилактическое мероприятие для психологического сопровождения процесса адаптации детей гр.№ 2.

14.10

Изучение эмоционального благополучия детей из семей группы риска среди сверстников(проведение социометрии).

Индивидуальное развивающее занятие с ребенком 4 лет с низким уровнем развития

15.10

Коррекционно-развивающее занятие с гр. № 3 по подготовке к обучению в школе

16.10

Психологический тренинг для психопрофилактики негативных личностных отклонений и школьной дезадаптации гр. № 4


Статьи о педагогике:

Лингвистические основы изучения имени прилагательного в начальной школе
Имя прилагательное – это часть речи, обозначающая признак предмета и выражающая это значение в словоизменительных морфологических категориях рода, числа и падежа. Прилагательное обладает морфологической категорией степени сравнения и имеет полные и краткие формы. Прилагательные классифицируются по ...

Память
Это запечатление, сохранение, последовательное распознавание и воспроизведение следов прошлого опыта. Функция памяти – сохранность и использование в дальнейшем свой прошлый опыт. Память делится на виды: - по времени хранения информации: • сенсорная – обеспечивает удержание информации в течение очен ...

Формы работы по ознакомлению дошкольников с растительным и животным миром Забайкалья
В настоящее время специалистами разработаны различные формы работы по экологическому воспитанию дошкольников. Вне дошкольного учреждения это могут быть экскурсии с детьми на природу, например в ближайший парк или групповой выезд в лесную зону, на участке детского сада это может быть такая форма, ка ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru