Диагностика развития речи у дошкольников
Согласно годовому плану педагога – психолога, можно выделить направления деятельности и планируемые результаты в данном дошкольном учреждении.
Основные направления в деятельности:
1. Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольников в детском саду.
2. Исследование динамики интеллектуального и личностного развития дошкольников, используя современные психологические диагностики.
3. Продолжать формировать у педагогов и родителей навыки психолого-педагогической компетентности в общении.
4. Расширять знания педагогического коллектива и родителей о здоровом образе жизни.
Планируемые результаты:
1. Сохранение естественных механизмов развития ребенка, предотвращая всякое возможное их искажение и торможение.
2. Развитие индивидуальных качеств детей с постоянным обнаружением новых творческих ресурсов.
3. Формирование у педагогов и родителей коммуникативных навыков и представлений о здоровом образе жизни.
Дата |
Содержание работы |
21.09 |
Ознакомление с дошкольным учреждением |
22.09 |
Знакомство с психологом, воспитателями |
23.09- 25.09 |
Ознакомление с документацией психолога, знакомство с группами дошкольников, составление и согласование плана работы на период прохождения практики |
28.09 |
Работа психолога с детьми. Первичная диагностика вновь поступающих детей. |
29.09 |
Проведение первичной диагностики в группе № 4. Участие в консультации педагогов на тему «Как помочь ребенку в период адаптации?» |
30.09 |
Диагностика интеллектуального развития группы «Фантазёры». Выявление детской одаренности. Проведение методики диагностики развития речи в гр.№ 3 |
1.10 |
Коррекционно-развивающее занятие с детьми гр. 4 по развитию когнитивной сферы. Участие в родительском собрании. Выступление психолога на тему: «Возрастные особенности психолого-педагогического образования дошкольников» Диагностика родителей. Анкета «Какой я родитель?» |
2.10 |
Проведение мониторинга по изучению потребностей семей в социально-психологической помощи. Оформление консультативно – психологической агитации в групповом родительском уголке на тему «Возрастные кризисы развития и условия, способствующие их благополучному разрешению» |
5.10 |
Диагностика интеллектуального развития детей гр. № 3 Участие в консультации педагогов на тему «Особенности психологической безопасности личности ребенка» (группа раннего возраста № 2) |
6.10 |
Диагностика интеллектуального развития детей гр. № 4. Проведение школы педагога «Комплимент как одно из средств гуманизации коммуникативных навыков дошкольников» |
7.10 |
Диагностика уровня психического развития детей гр. № 2 Оформление информационной странички «Психолог советует» |
8.10 |
Проведение игры- занятия для развития общения(гр.№3). Психодиагностика. Изучение творческого потенциала педагогов(методика Е.Торранса для взрослых) |
9.10 |
Проведение психогимнастики для детей, имеющих трудности в поведении. Проведение методики изучения умения вычленять причинно-следственные связи в предложении |
12.10 |
Проведение сказкотерапии для детей, имеющих проблемы в личностном развитии |
13.10 |
Психопрофилактическое мероприятие для психологического сопровождения процесса адаптации детей гр.№ 2. |
14.10 |
Изучение эмоционального благополучия детей из семей группы риска среди сверстников(проведение социометрии). Индивидуальное развивающее занятие с ребенком 4 лет с низким уровнем развития |
15.10 |
Коррекционно-развивающее занятие с гр. № 3 по подготовке к обучению в школе |
16.10 |
Психологический тренинг для психопрофилактики негативных личностных отклонений и школьной дезадаптации гр. № 4 |
- Методика диагностики развития речи дошкольников
- Методика изучения умения вычленять причинно-следственные связи в предложении
- Работа с родителями
- Работа с воспитателями
- Психопросвещение о нарушении развития речи
- Психопрофилактика нарушений развития речи
- Оценка гигиенического состояния с позиции педагога – психолога
Статьи о педагогике:
Практические рекомендации по использованию игр
природоведческого содержания
В старшем дошкольном возрасте дидактические игры используются в основном в целях систематизации представлений о мире природы, а также для развития таких психических процессов, как внимание, память, мышление, воображение и т.д. В связи с усложнением образовательной нагрузки кардинально меняются и са ...
Самодиагностика
профессионально-личностных качеств учителя начальных классов
В процессе социализации, воспитания и развития личности ребенка важнейшая роль отводится воспитателю-профессионалу, учителю. Педагог оказывает большое влияние на своих воспитанников в процессе педагогического общения и деятельности. Характер этого влияния во многом зависит от свойств и качеств личн ...
Определение понятия "мотивация". "Мотивация" и
"мотив". Виды мотивов
Проблема мотивации является особенно актуальной как в отечественной, так и в зарубежной психологии и методике преподавания иностранных языков. С одной стороны, это происходит потому, что необходимость внедрения в практику психологических исследований, выход к реальному поведению человека, к его рег ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования