Диагностика развития речи у дошкольников

Перспективы образования » Диагностика развития речи у дошкольников

Согласно годовому плану педагога – психолога, можно выделить направления деятельности и планируемые результаты в данном дошкольном учреждении.

Основные направления в деятельности:

1. Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольников в детском саду.

2. Исследование динамики интеллектуального и личностного развития дошкольников, используя современные психологические диагностики.

3. Продолжать формировать у педагогов и родителей навыки психолого-педагогической компетентности в общении.

4. Расширять знания педагогического коллектива и родителей о здоровом образе жизни.

Планируемые результаты:

1. Сохранение естественных механизмов развития ребенка, предотвращая всякое возможное их искажение и торможение.

2. Развитие индивидуальных качеств детей с постоянным обнаружением новых творческих ресурсов.

3. Формирование у педагогов и родителей коммуникативных навыков и представлений о здоровом образе жизни.

Дата

Содержание работы

21.09

Ознакомление с дошкольным учреждением

22.09

Знакомство с психологом, воспитателями

23.09-

25.09

Ознакомление с документацией психолога, знакомство с группами дошкольников, составление и согласование плана работы на период прохождения практики

28.09

Работа психолога с детьми. Первичная диагностика вновь поступающих детей.

29.09

Проведение первичной диагностики в группе № 4.

Участие в консультации педагогов на тему «Как помочь ребенку в период адаптации?»

30.09

Диагностика интеллектуального развития группы «Фантазёры». Выявление детской одаренности.

Проведение методики диагностики развития речи в гр.№ 3

1.10

Коррекционно-развивающее занятие с детьми гр. 4 по развитию когнитивной сферы.

Участие в родительском собрании. Выступление психолога на тему: «Возрастные особенности психолого-педагогического образования дошкольников»

Диагностика родителей. Анкета «Какой я родитель?»

2.10

Проведение мониторинга по изучению потребностей семей в социально-психологической помощи.

Оформление консультативно – психологической агитации в групповом родительском уголке на тему «Возрастные кризисы развития и условия, способствующие их благополучному разрешению»

5.10

Диагностика интеллектуального развития детей гр. № 3

Участие в консультации педагогов на тему «Особенности психологической безопасности личности ребенка» (группа раннего возраста № 2)

6.10

Диагностика интеллектуального развития детей гр. № 4.

Проведение школы педагога «Комплимент как одно из средств гуманизации коммуникативных навыков дошкольников»

7.10

Диагностика уровня психического развития детей гр. № 2

Оформление информационной странички «Психолог советует»

8.10

Проведение игры- занятия для развития общения(гр.№3).

Психодиагностика. Изучение творческого потенциала педагогов(методика Е.Торранса для взрослых)

9.10

Проведение психогимнастики для детей, имеющих трудности в поведении.

Проведение методики изучения умения вычленять причинно-следственные связи в предложении

12.10

Проведение сказкотерапии для детей, имеющих проблемы в личностном развитии

13.10

Психопрофилактическое мероприятие для психологического сопровождения процесса адаптации детей гр.№ 2.

14.10

Изучение эмоционального благополучия детей из семей группы риска среди сверстников(проведение социометрии).

Индивидуальное развивающее занятие с ребенком 4 лет с низким уровнем развития

15.10

Коррекционно-развивающее занятие с гр. № 3 по подготовке к обучению в школе

16.10

Психологический тренинг для психопрофилактики негативных личностных отклонений и школьной дезадаптации гр. № 4


Статьи о педагогике:

Требования к составлению тестов
Тестирование, являясь одной из перспективных форм контроля, получает все более широкое применение в учебной практике. Так как основу теста составляют тестовые задания, главным при составлении теста является их правильная разработка. Тестовые задания должны быть прагматически корректными и рассчитан ...

Своеобразие использования игровых приемов в разных типах занятий
В соответствии с методикой в начале занятия используется игровая мотивация изобразительной деятельности: рисунок (лепка, аппликация) выполняется для какого-то персонажа (игрового, сказочного). Создаваемая до занятия или в начале его игровая ситуация делает понятным необходимость выполнения рисунка ...

Программа развития творческих способностей детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности
Рабочая программа «Чудеса в ладошке» по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта второго поколения, определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нра ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru