Оценка гигиенического состояния с позиции педагога – психолога

Перспективы образования » Диагностика развития речи у дошкольников » Оценка гигиенического состояния с позиции педагога – психолога

Страница 1

Помещение, в котором проводится занятие, адаптировано к возрасту детей.

Расписание занятий, количество занятий и их трудность соответствует возрасту(5 лет), т.е. учитываются все когнитивные, физиологические и психологические особенности данного возраста.

Освещение и проветривание соответствует признанным стандартам для нормального функционирования организма детей - дошкольников.

Новый материал объясняется доступно для детей. При проведении занятия учитываются возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста, в том числе и подвижность детей в данном возрасте. Поэтому новый материал разбит на несколько частей и его объяснение не превышает 2-4 минут.

При наблюдении за поведением воспитанников на занятии нами были выявлены следующие моменты: при объяснении нового материала у дошкольников ярко выражен интерес. На этапе закрепления – также. Когда воспитатель замечает, что дети начинают утрачивать внимание к материалу, проводит физкультминутки, после чего дошкольники с новыми силами включаются в работу. Проведение физкультминуток является постоянным мероприятием на занятиях, поэтому дети знают слова наизусть и активно участвуют в ее проведении.

1. Воспитатель на занятии показал высокий уровень знаний, эрудиции. Педагогическое мастерство находится на достаточно высоком уровне. Речь с дошкольниками качественна, грамотно построена, является доступной для детей данного возраста, что говорит о том, что воспитатель владеет знаниями детской психологии.

Основной установкой является признание самоценности и уникальности каждого ребенка. Формирование данной позиции осуществляется в процессе диалогического общения взрослого с ребенком при определенных условиях, выработанных этим воспитателем.

Внешний вид соответствует возрасту детей – воспитатель использует в одежде яркие детали, что естественным образом повышает интерес детей.

2. Дошкольники на занятии показали высокий уровень познавательной активности, самостоятельность, достаточно высокий уровень развития умений, знаний, навыков. Над умениями работать коллективно надо еще поработать. Дошкольники выражают заинтересованность в занятии. Степень организованности и дисциплинированности средний.

3. Занятие было эффективным, имели место наглядные материалы.

Материал построен на взаимосвязях с окружающей действительностью. Объем предложенной информации не превышал нормы. Для наибольшей эффективности занятие было выстроено следующим образом: информативная беседа, развивающая игра, обобщающий материал(систематизация). Данная структура построения занятия соответствует возрасту.

Наблюдается наличие обратной связи с детьми.

Воспитатель поступал на занятии психологически правильно: он не ориентировался на среднюю возрастную группу, т.к. жесткая ориентация на норму неприемлема. Для определения объективного подхода к конкретному ребенку кроме возрастных и функциональных норм развития были учтены возможность ситуативных изменений (снижение темпа, эмоциональное торможение - возбуждение и пр.). Дифференцировались психофизиологические особенности, связанные с функционированием нервной системы. Были учтены различения в темпе жизнедеятельности, стеничности, как показателе работоспособности, и пластичности нервных и психических процессов.

Поставленные цели в начале занятия были достигну ты, т.е. результаты соответствовали поставленной цели.

Развитию дошкольников в личностном и познавательном плане способствовали следующие методы и приемы, которые были использованы воспитателем на занятии:

Страницы: 1 2


Статьи о педагогике:

Основные методологические подходы
1.Системный подход. Сущность: относительно самостоятельные компоненты рассматриваются как совокупность взаимосвязных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса: педагог и учащийся, содержание образования, методы, формы, средства педагогического процесса. Задача воспитателя: уч ...

Изучение теории развития экспериментальной деятельности. Экспериментирование как необходимое условие развития личности ребенка
Любая деятельность подрастающего поколения протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у личности имеются сильные мотивы, яркие, глубокие, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать жизненные затруднения, неблагоприятные условия, обстояте ...

Образование как процесс
Образование как процесс - это движение от целей к результату, процесс субъектно-субъектного взаимодействия педагогов с воспитанниками, когда воспитанники в процессе обучения и учения, воспитания и самовоспитания, развития и саморазвития превращается в активного субъекта педагогического взаимодейств ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru