Метод учебных проектов – образовательная технология XXI века

Перспективы образования » Проектная технология обучения » Метод учебных проектов – образовательная технология XXI века

Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, — вот основ­ной тезис современного понимания метода проектов, который и при­влекает многие образовательные системы, стремящиеся найти ра­зумный баланс между академическими знаниями и прагматически­ми умениями.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навы­ков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, разви­тие критического мышления.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную дея­тельность учащихся — индивидуальную, парную, групповую, кото­рую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым (cooperative learning) подходом к обучению. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, исполь­зование разнообразных методов, средств обучения, а с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, тех­ники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая — конк­ретный результат, готовый к внедрению.

Умение пользоваться методом проектов — показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обуче­ния и развития. Недаром эти технологии относят к технологиям XXI века, предусматривающим прежде всего умение адаптировать­ся к стремительно изменяющимся условиям жизни человека по­стиндустриального общества.


Статьи о педагогике:

Методика проведения опытно - исследовательской работы
Опытно-исследовательская работа проводилась в рамках государственной преддипломной педагогической практики. Базой исследования являлась средняя общеобразовательная школа № 1279 г. Москвы ЦАО. Изучение английского языка начинается с первого полугодия второго класса. В исследовании приняла участие по ...

Функции и задачи дидактических игр при обучении иностранному языку
Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А если ученик при этом говорит на иностранном язык ...

Дифференцированный подход на уроках математики
Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени. Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную ч ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru