Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста цветоведению в ходе экспериментальной деятельности

Перспективы образования » Методическая работа по развитию экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста » Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста цветоведению в ходе экспериментальной деятельности

Страница 2

Сначала необходимо дать детям представление о спектральной гамме цветов и их свойствах: тон, светлота, насыщенность; познакомить с процессом получения нового цвета в ходе экспериментирования при смешении красок (смешение двух хроматических цветов, смешение хроматического и ахроматического). С этой целью провести подготовительные занятия в форме бесед: увидеть сложные цветовые оттенки – в ходе искусствоведческих занятий – экспериметов, познакомить с особенностями различных красящих материалов (гуаши, акварели, цветных карандашей, пастели и т.д.), которые дадут представление о разнообразии оттенков одного цвета (на предметах и явлениях окружающей среды). Необходимо познакомить детей с системой спектральных цветов. Воспитатель проводит с детьми беседу о цветах радуги (цвета спектра), рисует на мольберте радугу и называет цвета, объясняя, что каждый цвет постепенно переходит через полутона в другой, например красный в оранжевый, оранжевый в жёлтый и т.д. Для этого между сочными цветными дугами воспитатель проводит влажной кистью, происходит смешение цвета с рядом лежащим. Затем воспитатель рассказывает, что художник, рисуя красками, пользуется палитрой. На палитре художник раскладывает краски, учитывая их спектральное расположение.

После этой беседы на занятиях рисованием можно давать детям палитры. Но необходимо помнить, что работать с гуашевыми и акварельными красками удобней на белой пластмассовой палитре. Белый фон палитры позволяет хорошо видеть цвет краски, яркость или нежность ее оттенка. Но прежде чем дать детям палитры для рисования, хорошо провести игру, в которой побеждает тот, кто быстрее разложит на палитре краски в соответствии с цветом радуги. Дети могут сами приготовить атрибуты для игры: вырезать из картона цветные краски в форме маленьких кружков, прямоугольников и раскрасить их. Получается небольшой игровой набор – палитра и красивые яркие краски. После игры можно на занятии предложить детям нарисовать радугу, предварительно разведя на палитре соответствующий набор красок.

Следующая задача по развитию чувства цвета – это ознакомление детей с разнообразием оттенков одного цвета (тональные связи, локальные цвета на предметах и явлениях окружающей среды). Эту задачу следует решать в процессе бесед с детьми о предметах имеющих окраску одного какого-либо цвета (по познавательному развитию). При сравнении окраски этих предметов можно легко заметить разницу оттенков одного и того же цвета. Детям предлагаются выбрать в группе предметы, имеющие одну окраску и сравнить (светло-тёмно-красные чуть коричневые). Методом наглядного сравнения можно показать детям разнообразие цвета и его оттенков.

Следующая задача: Формирование навыков смешения красок на палитре. Работу с детьми по смешению красок на палитре следует начинать с показа, как держать палитру. Начинать смешение следует с ярких тонов – красный с белилами, оранжевый – с белилами и т.д., располагая красочные пятна цветов смесей на палитре. Постепенно тона становятся светлее. Дети подбирают на палитре необходимые оттенки и постепенно закрашивают кружочки на своём листе бумаги. Добавление чёрной – цвет более насыщенный. Ориентируясь на кисть – сколько набрать краски (кончик кисти, половина).

При ознакомлении детей с процессом получения нового цвета, где в ходе экспериментирования в смешении красок в процессе занятия ставится задача – обратить внимание детей на красоту цвету цвета, ребёнок не должен быть равнодушным к цвету, ему необходимо понять, что он сам может изменить его, сделать лучше, красивее. Например, чтобы зелёный цвет стал ярче, нужно добавить немного жёлтой краски, тогда получится цвет молодой зелени. Подобные эксперименты помогают детям понять, что важен не сам процесс смешения, а результат его – получения нового цвета.

Способ смешения красок рекомендуется, как метод творческого овладения многообразием цветовой палитры, в которой заложено начало художественного, эстетического отношения к цветам, гармонии их сочетаний. Каждое занятие по смешению красок необходимо заканчивать каким-либо конкретным заданием: закрасить контуры цветов.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Психологические собенности детей с задержкой психического развития
Задержка психического развития (ЗПР) - нарушение (замедление) нормального темпа психического развития. Термин «задержка психического развития» (ЗПР) используется для обозначения сборной и клинически неоднородной группы дизонтогений (нарушений развития). Несмотря на неоднородность задержки психическ ...

Демонстрация изучаемых объектов, процессов и ах изображений
Общая характеристика указанного метода рассматривалась в курсе педагогики. Поэтому остановимся лишь на тех особенностях, которые связаны с применением данного метода в трудовом обучении. Прежде всего, следует отметить, что наглядность в трудовом обучении способствует правильной организации учебного ...

Основное понятие «речевого навыка»
Навык есть способность совершать относительно самостоятельное действие в системе сознательной деятельности, которое благодаря наличию полного комплекса качеств стало одним из условий выполнения деятельности. Каждый из навыков как действие состоит из двух операций, находящихся в тесной взаимосвязи к ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru