Организация дистанционного обучения учащихся

Страница 1

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века. Сегодня на нее сделана огромная ставка. Актуальность темы дистанционного обучения заключается в том, что результаты общественного прогресса, ранее сосредоточенные в сфере технологий сегодня концентрируются в информационной сфере. Наступила эра информатики. Этап её развития в настоящий момент можно характеризовать как телекоммуникационный. Эта область общения, информации и знаний. Исходя из того, что профессиональные знания стареют очень быстро, необходимо их постоянное совершенствование. Дистанционную форму обучения дает сегодня возможность создания систем массового непрерывного самообучения, всеобщего обмена информацией, независимо от временных и пространственных поясов. Кроме того, системы дистанционного образования дают равные возможности всем людям независимо от социального положения (школьникам, студентам, гражданским и военным, безработными и т. д.) в любых районах страны и за рубежом реализовать права человека на образование и получение информации. Именно эта система может наиболее адекватно и гибко реагировать на потребности общества и обеспечить реализацию конституционного права на образование каждого гражданина страны.

Первое направление, то есть оболочка для занятий. Это как учебная комната, в которой происходят все учебные занятия. Здесь должен быть обеспечен легкий выход на учебные занятия, к различной учебной литературе курса, указаны сроки для прохождения каждого этапа. Обязательно наличие коммуникационной платформы (место для обсуждения проблем студентами, а также место консультаций и общее с преподавателем). Наличие в программе базы с контактными адресами (например, адрес электронной почты или, в крайнем случае, номера телефонов) всех обучаемых на курсе, преподавателя и администратора программы организует постоянную связь. Каждый участник курса должен иметь возможность хранить весь свой рабочий материал на сервере (где расположен курс). Преподаватель всегда имеет возможность проконтролировать студентов на каждом этапе обучения. Естественно, что к оболочке курса должен быть постоянный доступ через Интернет, чтобы любой обучаемый мог в любое удобное для себя время иметь доступ к работе с курсом.

Сейчас в Интернете встречается множество оболочек для дистанционного обучения. Визуально они все различные, но многие из них имеют общие черты, которые сформировались в связи со своеобразием дистанционного обучения. Современная система дистанционного обучения должна быть рассчитана на работу в любой сети, на любой платформе, иметь веб-интерфейс и хранить данные в стандартизованном формате хранения учебной информации.

Техническая реализация оболочек часто направлена на выработку интегрированных решений, т.е. на создание программной среды, обеспечивающей взаимосвязанное и согласованное решение разнородных задач процесса дистанционного обучения, а именно:

сбор и хранение необходимой информации в различных формах ее представления, ее оперативное обновление;

выдачу информации пользователям;

авторизацию доступа к информации пользователями и реализацию многоуровневой системы информационной безопасности;

администрирование системы;

эффективное и быстрое создание информационных ресурсов пользователями.

Обычно, оболочки предлагают интерактивное взаимодействие пользователя с системой. То есть WWW не только предоставляет материалы по запросу пользователя, но и является средством общения, как между пользователями, так и пользователя с системой ДО. Пользователь получает доступ в систему после ввода имени пользователя и пароля. После этого он получает на экране доступ к своему унифицированному личному окружению, т.е. ко всему, что ему доступно на текущем этапе учебного процесса.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Анализ результатов экспериментальной работы
Дошкольное природоведение ставит своей целью формирование элементарной системы знаний о живой и неживой природе (умение различать "живое", "неживое"), некоторых существенных особенностях растений и животных как живых организмов, влиянии факторов внеш­ней среды на их жизнь, взаим ...

Современные представления о грамотности как результате обучения
Рассмотрим представление о современных подходах к целям и образовательным результатам в зарубежной и отечественной педагогической практике. Анализ зарубежных публикаций показал, что в последние годы в зарубежном образовании происходил переход от структурно-количественной, «знаниевой» оценки его рез ...

Роль учителя в формировании проектной компетентности учащихся
Для массовой школы проектная деятельность, которой занимаются пока не все дети, понимается как отдельная от учебно- воспитательного процесса. Учебное проектирование- новация, нововведение, внедрение связано с объективными трудностями. Одна из которых- отсутствие у педагога ясного понимания того, чт ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru