Организация дистанционного обучения учащихся

Страница 2

Для студента это может быть:

индивидуальный учебный план, содержащий статические учебные материалы (лекции, книги) и интерактивные учебные материалы (тесты, деловые игры);

общедоступные учебные материалы;

различные формы общения с другими участниками учебного процесса: дистанционные семинары, конференции, контрольные занятия, лабораторные работы, чат с другими студентами, тематические чаты, личные консультации с преподавателем;

результаты своих работ.

Преподаватель может иметь следующие возможности:

доступ ко всем учебным планам;

доступ к учебным материалам;

создание учебных материалов;

работа с проводимыми им курсами: их создание, модификация, консультирование по ним студентов;

работа с группами студентов: просмотр и оценивание работ студентов.

Что касается защиты информации. Понятие «открытая система» не означает, что она является незащищенной в смысле доступа к содержащейся в ней информации. Сохранение конфиденциальности информации, представляющей собой государственную, коммерческую и личную тайну, является обязательным условием любой информационной системы и также достигается за счет применения, стандартов защиты информации. Оболочки чаще всего содержат многоуровневую систему защиты информации, которая может состоять, например, из следующих компонент:

защита СУБД;

защита от несанкционированного доступа;

защита веб-интерфейса.

Аутентификация пользователя происходит по имени и паролю. В оболочках часто поддерживается авторизация доступа к ресурсам. Например, для авторизации пользователей применяется схема с матрицей доступа. Для каждой категории пользователей определен и доступен только фиксированный набор функций. Все информационное наполнение системы содержится в СУБД. Для защиты логического соединения веб-браузера клиента с сервером системы может использоваться принцип защищенной сессии пользователя на основе cookie. Запись сессии обеспечивает быстрое и полное восстановление данных пользователей после возможного сбоя системы или сети. Параметры управляющих команд веб-интерфейса шифруются. В оболочку может быть введена возможность администрирования пользователей и ресурсов.

Чаще всего в различных оболочках дистанционного обучения используется меню слева и/или сверху, реже снизу. С помощью меню легко перемещаться по курсу, материалам, производить какие-либо действия. Такая оболочка всегда должна иметь легкий выход (закрытие программы) в любой момент времени. Рекомендуется, чтобы такая оболочка содержала бы телекоммуникации – например, чат. Основными пунктами меню являются: курс или материалы курса, библиотека, контакт (телефоны, электронная почта и прочее), график обучения, контроль, чат, видеоинформация (иногда и отдельно аудиоинформация).

Иногда ошибочно под такой оболочкой курса понимают электронную книгу – в нее не входят все функции дистанционного обучения, она не позволяет многих возможностей для работы дистанционно.

Организовав хорошие учебные материалы по содержанию и внеся их в соответствующую оболочку курса, можно получить удобный для обучения дистанционный курс, который будет гарантировать качественное обучение.

Рассмотрим второе направление, то есть наполнение курса. В дистанционный курс обязательно входит: учебный материал (лекции, практические задания и прочее), литература (списки дополнительной литературы, дополнительный материал курса, выход к текстам электронной библиотеки (если она имеется)), контроль (самостоятельные, проверочные и/или контрольные работы, тесты, рефераты, курсовые и прочее) и консультации (в различной форме). Желательно, чтобы курс сопровождался аудио и видео материалами (как для обучения, так и для контроля). Все материалы курса должны соответствовать конкретной программе обучения. Должны выполняться цели обучения, не должны нарушаться сроки – временные нормативы.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Поведение: понятие, регуляция
Поведение — активность живого организма, направленная на взаимодействие с окружающей средой. Обычно под поведением понимают внешне проявляемое поведение, то есть действия, которые могут быть замечены наблюдателем, речь, физиологические реакции. Мыслительное, внутреннее поведение — мыслительный проц ...

Анализ и оценка опытно экспериментальной работы
III этап: на этом этапе подводился анализ всех мероприятий, проведенных с учениками по формированию у них познавательного интереса. Мы использовали ту же самую диагностику, чтобы посмотреть, какие изменения произошли в познавательном интересе у учащихся 2б класса, полученные результаты представлены ...

Принцип наглядности в трактовке отечественных и зарубежных педагогов и психологов
Известно, что у детей младшего школьного возраста приобретает наглядно-образное мышление. Еще Я.А. Коменский разработал принцип наглядности обучения, что представляет особый интерес для преподавания естествознания. “Необходимо чтобы начало познания исходило из внешних чувств (ибо ничего нет в нашем ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru