Организация дистанционного обучения учащихся
Результаты тестового контроля дистанционного курса должны давать истинную оценку знаний. Для тестовых материалов очень важен подбор различных форм заданий для различных видов деятельности и в зависимости от своеобразия курса.
Таким образом, для организации дистанционного обучения необходимо решить следующие организационно-технические проблемы:
выработка единого стандарта (формата) хранения обучающих информационных ресурсов;
обеспечение эффективных средств общения преподавателей и студентов;
создание средств управления учебным процессом дистанционного образования;
эффективные средства планирования учебного процесса (учебные планы);
проблема эффективного представления учебного материала;
создание средств обеспечения совместной работы учащихся;
обеспечение удаленного доступа к информационным ресурсам.
В целом эти проблемы должны и могут быть решены при создании системы дистанционного обучения с архитектурой, основанной на новых технологиях, учитывающей недостатки предыдущих систем, а также текущие и будущие потребности дистанционного образования.
Таким образом, нашей задачей является создание оболочки, которая предоставляет как информационные возможности, так и коммуникативные и направлена на:
получение доступа к учебному материалу;
общение в дискуссионном форуме (пункт Видеотрансляция);
контроль знаний (тест);
возможности сообщения преподавателю об успешном (или отставании) завершении очередного занятия (этапа);
получение свободного доступа к дополнительному материалу (пункт Блог) или к списку пополняемой (в том числе и студентами) литературы с аннотациями (пункт Информация);
возможности просмотреть сроки (пункт Информация), просмотреть электронные адреса и домашние странички всех членов группы (пункт Контакты);
возможности написать письмо любому обучаемому в группе Контакты;
Раз в неделю (по согласованию времени) на один час все участники курса должны собраться на интерактивный разговор Видеоконференция) – для обсуждения и решения проблем.
Преподаватель или модератор курса может организовывать курс: добавлять или убирать занятия, менять сроки и прочее (пункт Информация). В рабочую зону специалистов имеет доступ только специалист, который настраивает эту оболочку. Для учебных занятий имеется возможность доступа к файлам любого типа (например, текстовым, звуковым или видео). В этой оболочке организованы все возможности для занятий обучаемых, имеющих доступ в Интернет. Любой заинтересованный преподаватель может внести свой дистанционный курс обучать студентов через Интернет, не устанавливая никакие дополнительные программы .
профессиональный дистанционный интернет образование
Статьи о педагогике:
Применение дидактических игр на уроках биологии
дидактический игра урок биология Где бы мы ни были, нас повсюду окружают животные и растения. Но изучать биологию – не значит только знакомиться с видовым составом флоры и фауны, знать отдельных представителей. Это изучение большого количества понятий и определений, законов и закономерностей. Сдела ...
Психические процессы. Внимание
Вниманием называется направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком либо объекте. Оно необходимо и при восприятии, мышлении, действии. Внимание повышает эффективность соответствующей психической деятельности. Оно выражается в более ясном и отчетливом протекании психических про ...
Тесты для проверки знаний по базовому курсу
информатики
Предложенные примеры тесты разделены на 3 группы в соответствии с рекомендациями по организации итоговой аттестации этого вида. Тест для группы 1 Тест, относящийся к этой группе и требующий альтернативных ответов, разделен на 7 разделов, которые содержат вопросы по всему базовому курсу информатики ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

