Организация дистанционного обучения учащихся

Страница 4

Результаты тестового контроля дистанционного курса должны давать истинную оценку знаний. Для тестовых материалов очень важен подбор различных форм заданий для различных видов деятельности и в зависимости от своеобразия курса.

Таким образом, для организации дистанционного обучения необходимо решить следующие организационно-технические проблемы:

*выработка единого стандарта (формата) хранения обучающих информационных ресурсов;

обеспечение эффективных средств общения преподавателей и студентов;

создание средств управления учебным процессом дистанционного образования;

эффективные средства планирования учебного процесса (учебные планы);

проблема эффективного представления учебного материала;

создание средств обеспечения совместной работы учащихся;

обеспечение удаленного доступа к информационным ресурсам.

В целом эти проблемы должны и могут быть решены при создании системы дистанционного обучения с архитектурой, основанной на новых технологиях, учитывающей недостатки предыдущих систем, а также текущие и будущие потребности дистанционного образования.

Таким образом, нашей задачей является создание оболочки, которая предоставляет как информационные возможности, так и коммуникативные и направлена на:

получение доступа к учебному материалу;

общение в дискуссионном форуме (пункт Видеотрансляция);

контроль знаний (тест);

возможности сообщения преподавателю об успешном (или отставании) завершении очередного занятия (этапа);

получение свободного доступа к дополнительному материалу (пункт Блог) или к списку пополняемой (в том числе и студентами) литературы с аннотациями (пункт Информация);

возможности просмотреть сроки (пункт Информация), просмотреть электронные адреса и домашние странички всех членов группы (пункт Контакты);

возможности написать письмо любому обучаемому в группе Контакты;

Раз в неделю (по согласованию времени) на один час все участники курса должны собраться на интерактивный разговор Видеоконференция) – для обсуждения и решения проблем.

Преподаватель или модератор курса может организовывать курс: добавлять или убирать занятия, менять сроки и прочее (пункт Информация). В рабочую зону специалистов имеет доступ только специалист, который настраивает эту оболочку. Для учебных занятий имеется возможность доступа к файлам любого типа (например, текстовым, звуковым или видео). В этой оболочке организованы все возможности для занятий обучаемых, имеющих доступ в Интернет. Любой заинтересованный преподаватель может внести свой дистанционный курс обучать студентов через Интернет, не устанавливая никакие дополнительные программы .

профессиональный дистанционный интернет образование

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи о педагогике:

Диагностика измерительных умений старших дошкольников
Экспериментальное исследование было проведено в 2005-2006 годах с детьми дошкольного возраста в детском саду «Семицветик». В исследовании участвовали дети экспериментальной и контрольной групп, всего в количестве 50 человек. Исследование проводилось в три этапа: констатирующий, формирующий, контрол ...

Методические особенности изучения темы: «электролиз растворов и расплавов
Урок по теме: Электролиз" Проверка, корректировка и углубление знаний учащихся по теме «Электролиз» через эксперимент и решение задач. - Формирование навыков техники выполнения эксперимента, умения решать расчетные и качественные задачи, составлять уравнения химических реакций, протекающих при ...

Работа с родителями
Увеличение активного словаря (2500-3000 слов к пяти годам) дает возможность ребенку полнее строить высказывания, точнее излагать мысли. Но увеличение словаря и развитие связной речи нередко приводят к тому, что дети начинают чаще допускать грамматические ошибки, например, неправильно изменяют глаго ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru