Организация дистанционного обучения учащихся
Результаты тестового контроля дистанционного курса должны давать истинную оценку знаний. Для тестовых материалов очень важен подбор различных форм заданий для различных видов деятельности и в зависимости от своеобразия курса.
Таким образом, для организации дистанционного обучения необходимо решить следующие организационно-технические проблемы:
выработка единого стандарта (формата) хранения обучающих информационных ресурсов;
обеспечение эффективных средств общения преподавателей и студентов;
создание средств управления учебным процессом дистанционного образования;
эффективные средства планирования учебного процесса (учебные планы);
проблема эффективного представления учебного материала;
создание средств обеспечения совместной работы учащихся;
обеспечение удаленного доступа к информационным ресурсам.
В целом эти проблемы должны и могут быть решены при создании системы дистанционного обучения с архитектурой, основанной на новых технологиях, учитывающей недостатки предыдущих систем, а также текущие и будущие потребности дистанционного образования.
Таким образом, нашей задачей является создание оболочки, которая предоставляет как информационные возможности, так и коммуникативные и направлена на:
получение доступа к учебному материалу;
общение в дискуссионном форуме (пункт Видеотрансляция);
контроль знаний (тест);
возможности сообщения преподавателю об успешном (или отставании) завершении очередного занятия (этапа);
получение свободного доступа к дополнительному материалу (пункт Блог) или к списку пополняемой (в том числе и студентами) литературы с аннотациями (пункт Информация);
возможности просмотреть сроки (пункт Информация), просмотреть электронные адреса и домашние странички всех членов группы (пункт Контакты);
возможности написать письмо любому обучаемому в группе Контакты;
Раз в неделю (по согласованию времени) на один час все участники курса должны собраться на интерактивный разговор Видеоконференция) – для обсуждения и решения проблем.
Преподаватель или модератор курса может организовывать курс: добавлять или убирать занятия, менять сроки и прочее (пункт Информация). В рабочую зону специалистов имеет доступ только специалист, который настраивает эту оболочку. Для учебных занятий имеется возможность доступа к файлам любого типа (например, текстовым, звуковым или видео). В этой оболочке организованы все возможности для занятий обучаемых, имеющих доступ в Интернет. Любой заинтересованный преподаватель может внести свой дистанционный курс обучать студентов через Интернет, не устанавливая никакие дополнительные программы .
профессиональный дистанционный интернет образование
Статьи о педагогике:
Анализ практики использования школьного сочинения как средства оценки
личности учителя
Для изучения оценочного аспекта отношения младших школьников к учителю мы изучили практику использования школьного сочинения как средства оценки личности учителя. Как оказалось, учителя редко обращаются к этому приему работы. Так, используется сочинение детей на тему «Моя учительница» и методику ко ...
Анализ практического опыта формирования положительного отношения младших
школьников к миру труда и профессий
Нами был проанализирован практический опыт педагогов по проблеме формирования положительного отношения младших школьников к миру труда и профессий. Подробнее остановимся на наиболее интересных формах, методах и средствах. На уроках трудового обучения в 1-3 классах должен быть заложен фундамент обще ...
Мотивация и природа математических знаний
Применить успешно метод мотивации в учебном процессе невозможно без знания природы математических понятий и теорий. Ответить на вопрос «Что такое математика?» так же трудно, как, согласно словам Кузьмы Пруткова, постараться «объять необъятное». Термин «математика» происходит от греческого слова «µб ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

