Методические особенности изучения темы: «электролиз растворов и расплавов

Страница 1

Урок по теме: Электролиз"

Проверка, корректировка и углубление знаний учащихся по теме «Электролиз» через эксперимент и решение задач. - Формирование навыков техники выполнения эксперимента, умения решать расчетные и качественные задачи, составлять уравнения химических реакций, протекающих при электролизе растворов и расплавов электролитов.- Воспитание самостоятельности, организованности, формирование умения работать в группе, развитие творческих способностей, логического мышления, внимания, памяти.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, кодоскоп, мультимедиа учебный курс «1 С: Образовательная коллекция. Общая и неорганическая химия 10-11 классы» (или таблица «Получение алюминия в промышленности»), презентация к уроку, источник питания на 4 В, раствор сульфата меди (II), прибор для проведения электролиза, лабораторные амперметры, ключи, реостаты, соединительные провода, зажимы, карточки с заданиями, текстами задач.

Ход урока

I. Организационный этап. (2-3 минуты)

Учитель химии: Здравствуйте, на прошлом уроке мы теоретически рассмотрели процессы, проходящие при электролизе. Сегодня продолжим изучение темы «Электролиз», практически применяя знаний. Закрепим умения: составлять уравнения химических реакций процессов, проходящих при электролизе расплавов и растворов электролитов; проводить расчеты по реакциям и с помощью законов Фарадея; практически проводить электролиз раствора. Будьте внимательны, активны, организованны. За практическое занятие вы получите итоговую оценку, основными показателями качества вашей работы будут четкость и глубина ответов, аккуратность выполнения эксперимента, правильное решение задач, выполнение домашнего задания.

II. Проверка домашнего задания.(15 минут)

Учитель физики: У доски работают 4 учащихся. Задания:

1 учащийся – вывести формулу заряда электрона,2 учащийся - написать уравнения электролиза раствора серной кислоты.3 учащийся - написать уравнения электролиза раствора хлорида ртути (II),4 учащийся - написать уравнения электролиза раствора фторида калия.

Остальные учащиеся пишут в тетрадях уравнения процессов, проходящих при электролизе раствора хлорида бария (один учащийся пишет эти уравнения на пленке для кодоскопа с последующей проверкой).Учитель химии контролирует работу учащихся у доски, учитель физики, проходя по классу, проверяет домашнее задание у каждого учащегося и фиксирует это в листе «Результатов и достижений учащихся».

III. Исследовательский этап.

Лабораторный эксперимент

Учитель физики: Ребята, для вас приготовлен раствор сульфата меди (II) (слайды 4,5) Выполните следующее задание: пропустите электрический ток через раствор медного купороса и определите, как изменится масса меди (судить по показаниям амперметра), выделившейся на катоде за один и тот же небольшой промежуток времени, при изменении условий, указанных в картах-заданиях .

Внимание:

На начало опыта электроды должны быть погружены в раствор наполовину.

Сделать отчет по форме:

а) запись уравнения реакции;

б) схема опыта;

в) полученный результат.

Перед проверкой выполненного каждой группой учащихся лабораторного эксперимента учитель физики на одной из опытных установок (на первой парте, например) меняет полюса подключения источника тока к угольным электродам, предварительно показав катод всем учащимся, обратив внимание на его характерную окраску. Поочередно спрашивает результат, полученный каждой группой при выполнении эксперимента. Затем включает кодоскоп, и учащиеся сравнивают свои результаты с записями на пленке кодоскопа, записывают общий вывод в тетрадь:

масса вещества выделяемого на электродах зависит от напряжения, концентрации раствора, температуры, расстояния между электродами, площади электродов.

Учитель химии: Вы экспериментально подтвердили, что с помощью электролиза можно получать разные вещества, в частности, медь. В промышленности электролизом получают и другие металлы, например алюминий.Далее следует сообщение учащегося о получении алюминия в промышленности.

Демонстрационный эксперимент

Учитель физики: посмотрим на результат нашего эксперимента по замене полярности угольных электродов. (Отключает установку и достает электрод, который был покрыт медью. Учащиеся убеждаются, что электрод стал чистым). Формулируется вывод: медь, осевшая на катоде, прореагировала, когда он стал анодом.

Вопрос: Что произойдет, если анод будет из меди?

Учитель химии: Тогда процессы для раствора сульфата меди (II) будут следующими:

Учащиеся записывают все в тетрадь. Учитель сообщает, что электролиз с растворимым анодом применяют для очистки металлов. Этот способ называется электролитическим рафинированием.

Страницы: 1 2 3


Статьи о педагогике:

Три группы воспитательных задач
Естественно-культурные задачи предполагают достижение определенного уровня биологического созревания, физического и сексуального развития, имеющих некоторые регионально-культурные объективные, субъективные и нормативные различия. Возрастной подход разрабатывает оптимальные условия питания, ухода за ...

Диагностика измерительных умений старших дошкольников
Экспериментальное исследование было проведено в 2005-2006 годах с детьми дошкольного возраста в детском саду «Семицветик». В исследовании участвовали дети экспериментальной и контрольной групп, всего в количестве 50 человек. Исследование проводилось в три этапа: констатирующий, формирующий, контрол ...

Значение детских рисунков в ранней диагностике неспособности к обучению
Рассмотрим особенности диагностики неспособности к обучению при помощи рисуночных тестов. 1. Диагностика нарушений восприятия. Для практических целей Форгус (Forgus) определил восприятие как процесс донесения информации, полученной из ощущений, ее расшифровки, установления связи с ранее пройденным ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru