Организация дистанционного обучения учащихся
Рассмотрим для примера проблему тестового контроля знаний. Сформулируем некоторые требования к тестовым компонентам для дистанционного обучения.
1. Соответствие тестового материала программе курса. С помощью тестового контроля должны контролироваться все изучаемые разделы курса. При этом очень важна полнота контролируемых элементов. Количество тестового материала должно находиться в соответствии с объемов часов на изучение данного курса.
Для того, чтобы тестовые материалы могли быть созданы в любой необходимой форме, требуется, чтобы в оболочке тестовых материалов имелась возможность записи формул и вставки различных объектов, в том числе и рисунков, аудио и видео. С помощью разнообразия объектов можно реализовать контроль практически по любому виду деятельности.
2. Разнообразие тестовых материалов. Представление тестовых материалов для различных курсов дистанционного обучения должно быть разнообразным, поскольку с помощью различных форм тестовых заданий проще проконтролировать тот или иной учебный материал. Тестовые материалы должны позволять создавать достаточно большое количество различных тестов.
3. Самоконтроль с помощью тестирования. Для обучаемых на дистанционных курсах очень важно контролировать себя самостоятельно. Это можно организовать как компьютерное, так и бланковое тестирование (предпочтительнее первое). Компьютерное тестирование предпочтительнее, так как после тестирования обучаемый должен иметь возможность сразу же узнать свои результаты, чтобы скорректировать свое обучение. Самоконтроль может быть двух типов – неограниченное и фиксированное количество тестирований. Обучающийся сразу же узнает результаты самоконтроля, они также могут быть известны и модератору (преподавателю). Преимущество компьютерного тестирования перед бланковым в том, что можно тестироваться и через Интернет.
4. Удобство оболочки тестовых материалов. Для компьютерного тестирования очень важна удобная и простая оболочка (программа для тестирования). Интерфейс оболочки должен быть понятен тестируемому без предварительного обучения. Для бланкового тестирования важна быстрая подготовка большого количества одинаковой сложности тестов, причем ответы к тестам должны создаваться автоматически.
5. Контрольное тестирование. Такой вид тестирования должен проводиться только один раз. Результаты должны быть сразу же обработаны и обязательно известны модератору (преподавателю курсов), причем необходимо, чтобы эти результаты были защищены от доступа любого пользователя.
6. Фиксирование времени и ошибок обучаемых. Для некоторых видов тестирований требуется ограничение по времени – или общее время тестирования, или время на обдумывание конкретного задания. Все ошибки обучаемых могут фиксироваться и должны быть доступны, как обучаемому, так и модератору. При необходимости модератор может проанализировать ошибки как отдельного обучаемого, так и в группы в целом. Компьютерное тестирование может вестись в интерактивном режиме, при этом результаты тестирования заносятся в базу данных. Тест формируется из общей базы в момент обращения. Может фиксироваться не только общее время тестирования, но и, время на обдумывание каждого задания, ошибки, допущенные обучаемым или типичные (общие) ошибки, допущенные большинством, количество тестирований (если есть возможность тестироваться несколько раз) и анализ тенденции результатов (есть ли улучшение результатов и насколько, характерные ошибки).
Статьи о педагогике:
Воспитание настоящего гражданина
Макаренко чрезвычайно строго относился к оценке состоянии коммуны, к оценке своей работы. Много он требовал и от воспитанников. Эта требовательность в высокой степени способствовала дисциплинированности учреждения. Сочетание требовательности к людям с искренним доверием к человеку создавало атмосфе ...
Влияние изометрических и динамических напряжений на функциональное со
стояние организма юных волейболистов
Для изучения ритма сердечной деятельности подростков использовался метод непрерывной регистрации частоты пульса непосредственно во время мышечной работы (методика описана во второй главе). Известно, что частота пульса является весьма лабильным показателем функционального состояния сердечно-сосудист ...
Оценка гигиенического состояния с позиции педагога
– психолога
Помещение, в котором проводится занятие, адаптировано к возрасту детей. Расписание занятий, количество занятий и их трудность соответствует возрасту(5 лет), т.е. учитываются все когнитивные, физиологические и психологические особенности данного возраста. Освещение и проветривание соответствует приз ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования