Организация дистанционного обучения учащихся

Страница 3

Рассмотрим для примера проблему тестового контроля знаний. Сформулируем некоторые требования к тестовым компонентам для дистанционного обучения.

1. Соответствие тестового материала программе курса. С помощью тестового контроля должны контролироваться все изучаемые разделы курса. При этом очень важна полнота контролируемых элементов. Количество тестового материала должно находиться в соответствии с объемов часов на изучение данного курса.

Для того, чтобы тестовые материалы могли быть созданы в любой необходимой форме, требуется, чтобы в оболочке тестовых материалов имелась возможность записи формул и вставки различных объектов, в том числе и рисунков, аудио и видео. С помощью разнообразия объектов можно реализовать контроль практически по любому виду деятельности.

2. Разнообразие тестовых материалов. Представление тестовых материалов для различных курсов дистанционного обучения должно быть разнообразным, поскольку с помощью различных форм тестовых заданий проще проконтролировать тот или иной учебный материал. Тестовые материалы должны позволять создавать достаточно большое количество различных тестов.

3. Самоконтроль с помощью тестирования. Для обучаемых на дистанционных курсах очень важно контролировать себя самостоятельно. Это можно организовать как компьютерное, так и бланковое тестирование (предпочтительнее первое). Компьютерное тестирование предпочтительнее, так как после тестирования обучаемый должен иметь возможность сразу же узнать свои результаты, чтобы скорректировать свое обучение. Самоконтроль может быть двух типов – неограниченное и фиксированное количество тестирований. Обучающийся сразу же узнает результаты самоконтроля, они также могут быть известны и модератору (преподавателю). Преимущество компьютерного тестирования перед бланковым в том, что можно тестироваться и через Интернет.

4. Удобство оболочки тестовых материалов. Для компьютерного тестирования очень важна удобная и простая оболочка (программа для тестирования). Интерфейс оболочки должен быть понятен тестируемому без предварительного обучения. Для бланкового тестирования важна быстрая подготовка большого количества одинаковой сложности тестов, причем ответы к тестам должны создаваться автоматически.

5. Контрольное тестирование. Такой вид тестирования должен проводиться только один раз. Результаты должны быть сразу же обработаны и обязательно известны модератору (преподавателю курсов), причем необходимо, чтобы эти результаты были защищены от доступа любого пользователя.

6. Фиксирование времени и ошибок обучаемых. Для некоторых видов тестирований требуется ограничение по времени – или общее время тестирования, или время на обдумывание конкретного задания. Все ошибки обучаемых могут фиксироваться и должны быть доступны, как обучаемому, так и модератору. При необходимости модератор может проанализировать ошибки как отдельного обучаемого, так и в группы в целом. Компьютерное тестирование может вестись в интерактивном режиме, при этом результаты тестирования заносятся в базу данных. Тест формируется из общей базы в момент обращения. Может фиксироваться не только общее время тестирования, но и, время на обдумывание каждого задания, ошибки, допущенные обучаемым или типичные (общие) ошибки, допущенные большинством, количество тестирований (если есть возможность тестироваться несколько раз) и анализ тенденции результатов (есть ли улучшение результатов и насколько, характерные ошибки).

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Методические разработки для обучения графическому моделированию в курсе информатики
Как и при любом другом моделировании, приступая к графическому моделированию, следует выделить его объект, определить цели моделирования, сформировать информационную модель в соответствии с задачей и выбрать инструмент моделирования. В среде графического редактора, который является удобным инструме ...

Методика воспитания быстроты простой двигательной реакции
Постоянное внимание совершенствованию простой двигательной реакции уделяют при специализации и видах спорта, требующих в стартовой фазе состязания или по ходу его мгновенного ответа заранее обусловленным действием на определенный сигнал либо ситуацию, имеющую сигнальное значение (стартовый выстрел, ...

Глобальная компьютерная сеть Интернет и ее использование в образовательных целях
Создание компьютерных сетей предоставило человечеству абсолютно новый способ обучения. Новейшие достижения в технологии передачи данных с учетом последних изобретений в области мультимедиа открывают неограниченные возможности по обработке и передаче данных практически в любую точку земного шара. Не ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru