Использование дифференцированного подхода на уроках математики как основа формирования индивидуализма ребенка
Принимая во внимание индивидуальные особенности учащихся применяю технологию дифференциации. Дифференцированный подход – форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них значимых для учебного процесса общих качеств (уровня способностей, особенностей темперамента). Основная цель обучения - научить каждого ученика самостоятельно добывать знания, формировать навыки, самостоятельно выполнять практические задания.
Для начала важно грамотно выделить группы детей, нуждающихся в различном педагогическом подходе в обучении. Работая с детьми, имеющими разный уровень подготовки, сочетаю индивидуальную, групповую и фронтальную работы. Каждый раз подбираю задания, продумываю к ним систему вопросов таким образом, чтобы в ходе беседы дать возможность высказаться всем учащимся, как слабым, так и сильным. Считаю, что очень важно каждого ученика, ответившего на заданный вопрос, похвалить, отметить его работу и его продвижение вперед. Наблюдая за психофизиологическими особенностями учеников, стараюсь учитывать их в работе. Дополнительные вопросы (или какие-то особые фразы, специально подготовленные) адресую ученикам со слабой слуховой памятью, невнимательным, рассеянным, учащимся с хорошей зрительной памятью помогает наглядность, с моторной – практическая работа. Развитию учащихся с разным уровнем способностей помогают дифференцированные задания, карточки, таблицы. В первом классе данная помощь оказывается устно, так как навык чтения у детей развит слабо. В последующих классах дозированная помощь включается в текст самого дифференцированного задания, которое чаще всего предъявляется на карточках (в качестве вспомогательного средства использую схемы, чертежи, начало решения, теоретическую справку или указание на страницу учебника, где можно найти эту справку, и пр.) Слабым учащимся для самостоятельной работы нередко даю облегченные карточки - задания алгоритмического вида, сильным – задания на перенос знаний и умений в измененную или новую ситуацию.
Применение дифференцирования учебного материала на всех этапах обучения помогает мне создать творческую обстановку в классе, вызвать интерес к изучению предмета как у сильных, так и у слабоуспевающих учеников. Этот метод позволяет стимулировать стремление к познанию независимо от исходного уровня развития школьника.
Статьи о педагогике:
Основное понятие «говорения»
Говорение - продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого (совместно с аудированием) осуществляется устное вербальное общение. Содержанием говорения является выражение мыслей в устной форме. В основе говорения лежат произносительные, лексические, грамматические навыки. В большинстве м ...
Критерии оценки уровня развития творческого
потенциала подростков
Для того чтобы процесс развития творческого потенциала подростков осуществлялся успешно, необходимы знания об уровнях его развития у учащихся, поскольку выбор видов творчества должен зависеть от уровня, на котором находится учащийся. С этой целью используется диагностика, осуществляемая с помощью и ...
Экспериментальная проверка разработанной технологии обучения
Любая образовательная деятельность будет эффективной только в том случае, если это не разовые действия, а целостная система мер и воздействий, нацеленная на необходимое преобразование в подготовке будущего специалиста. Только комплексное применение и использование всего методического, управленческо ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования