Индивидуальная работа на уроках математики на І ступени среднего образования

Перспективы образования » Индивидуальная работа на уроках математики на І ступени среднего образования

В настоящее время в среде научной и педагогической общественности широкое распространение получил термин «личностно-ориентированное обучение». В содержание этого термина включается реализация индивидуального подхода в обучении через организацию и предъявление учебного материала разного уровня трудности (отсюда деление учеников на сильных, средних и слабых).

Значительно возросла роль развивающего обучения, стали привычными такие слова, как гуманизация, интеграция, дифференциация учебного процесса. Я.А. Каменский говорил, что ребенка научить в той степени, в которой он может научиться, а не в которой желает учитель. Лично я за дифференциацию обучения в любой форме - и внешней, и внутренней. Практика давно убедила, что одинаковый подход ко всем ученикам на всех этапах урока, как правило, безрезультатный, потому что дети по причине своих психических, физиологических и умственных способностей по-разному воспринимают материал. И тогда учитель, который душой болеет за каждого своего воспитанника, стремится определить группы детей с одинаковыми способностями, особенностями восприятия, это значит дифференцировать процесс обучения. Основной метод - это клиническое наблюдение, т.е. анализ целостного учебного поведения ребенка в конкретных условиях проектирования педагогической ситуации развития. Обычно эти наблюдения ведут учителя начальных классов. Предъявляются особые требования к личности учителя, способного к постоянному доброжелательному общению с разными учениками, ориентированному на уважительное отношение к каждому, независимо от его личных успехов, реальных достижений; поощрению индивидуальных успехов в развитии ученика на основе сравнения его не столько с другими, сколько с самим собой. Дети, которым свойственно активное восприятие, которые имеют хорошую память, не получая достаточного количества новой информации, постепенно становятся инертными, пассивными, теряют интерес к учебе. Нередко на уроке сильные и слабые ученики работают над одним заданием, задачами и примерами. Дело в том, что мало разноуровневых программ и учебников, которые можно было бы использовать в работе как с сильными так и со слабыми учениками. Учитель не должен сидеть сложа руки в ожидании достаточного количества таких программ и учебников. Он может давая программный минимум знаний всем детям, с помощью дифференцированного обучения вести работу по развитию способностей школьников.

Дифференцированный подход дает возможность работать, ориентируясь не на среднего, а на сильного ученика, позволяет создать условия для творческой деятельности всех детей, доказать на деле, что есть сотрудничество учителя и ученика, где творец - ребенок, а организатор и вдохновитель - учитель.

Цели данной работы:

Определить роль индивидуальной работы на уроках математики на

I ступени общего среднего образования.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу

по данной проблеме;

2. Определить значение индивидуальной работы на уроках математики.

3.Провести исследование по теме: «Выявление математических способностей учащихся младших классов».

Гипотеза: Дифференциация обучения, использование разноуровневых заданий позволяют выявить и максимально развивать задатки и способности учащихся, способствуют лучшему усвоению материала.


Статьи о педагогике:

Система дополнительного образования
Весь мир нуждается в радикальных изменениях, обновлении и обогащении духовной культуры, развитии новых технологий, формировании особого типа личностей, способных по-новому решать сложнейшие проблемы выживания цивилизации, умеющих изобретать и творить во имя украшения собственной жизни и жизни други ...

Внеклассное мероприятие с применением элементов менеджмента "Распределение труда в семье"
Менеджмент – это наука об управлении. Основными составляющими менеджмента являются: постановка целей, определение задач, стратегическое и тактическое планирование, организация производства, стимулирование работников, контроль и коррекция деятельности. 2. Объяснение нового материала (10–15 минут) В ...

Значение театрализованных игр в решении задач эстетического воспитания старших дошкольников
В педагогической теории игры особое внимание уделяется изучению игры как средства воспитания. Основополагающим является положение о том, что в дошкольном возрасте игра является тем видом деятельности, в котором формируется личность, обогащается ее внутреннее содержание. Основное значение игры, связ ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru