Индивидуальная работа на уроках математики на І ступени среднего образования

Перспективы образования » Индивидуальная работа на уроках математики на І ступени среднего образования

В настоящее время в среде научной и педагогической общественности широкое распространение получил термин «личностно-ориентированное обучение». В содержание этого термина включается реализация индивидуального подхода в обучении через организацию и предъявление учебного материала разного уровня трудности (отсюда деление учеников на сильных, средних и слабых).

Значительно возросла роль развивающего обучения, стали привычными такие слова, как гуманизация, интеграция, дифференциация учебного процесса. Я.А. Каменский говорил, что ребенка научить в той степени, в которой он может научиться, а не в которой желает учитель. Лично я за дифференциацию обучения в любой форме - и внешней, и внутренней. Практика давно убедила, что одинаковый подход ко всем ученикам на всех этапах урока, как правило, безрезультатный, потому что дети по причине своих психических, физиологических и умственных способностей по-разному воспринимают материал. И тогда учитель, который душой болеет за каждого своего воспитанника, стремится определить группы детей с одинаковыми способностями, особенностями восприятия, это значит дифференцировать процесс обучения. Основной метод - это клиническое наблюдение, т.е. анализ целостного учебного поведения ребенка в конкретных условиях проектирования педагогической ситуации развития. Обычно эти наблюдения ведут учителя начальных классов. Предъявляются особые требования к личности учителя, способного к постоянному доброжелательному общению с разными учениками, ориентированному на уважительное отношение к каждому, независимо от его личных успехов, реальных достижений; поощрению индивидуальных успехов в развитии ученика на основе сравнения его не столько с другими, сколько с самим собой. Дети, которым свойственно активное восприятие, которые имеют хорошую память, не получая достаточного количества новой информации, постепенно становятся инертными, пассивными, теряют интерес к учебе. Нередко на уроке сильные и слабые ученики работают над одним заданием, задачами и примерами. Дело в том, что мало разноуровневых программ и учебников, которые можно было бы использовать в работе как с сильными так и со слабыми учениками. Учитель не должен сидеть сложа руки в ожидании достаточного количества таких программ и учебников. Он может давая программный минимум знаний всем детям, с помощью дифференцированного обучения вести работу по развитию способностей школьников.

Дифференцированный подход дает возможность работать, ориентируясь не на среднего, а на сильного ученика, позволяет создать условия для творческой деятельности всех детей, доказать на деле, что есть сотрудничество учителя и ученика, где творец - ребенок, а организатор и вдохновитель - учитель.

Цели данной работы:

Определить роль индивидуальной работы на уроках математики на

I ступени общего среднего образования.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу

по данной проблеме;

2. Определить значение индивидуальной работы на уроках математики.

3.Провести исследование по теме: «Выявление математических способностей учащихся младших классов».

Гипотеза: Дифференциация обучения, использование разноуровневых заданий позволяют выявить и максимально развивать задатки и способности учащихся, способствуют лучшему усвоению материала.


Статьи о педагогике:

Педагогическая система А.С. Макаренко
Антон Семенович Макаренко (1888—1939) — один из виднейших отечественных педагогов, всю свою научную деятельность связывал с воспитательной практикой (прак­тически осуществлял воспитательную работу в колонии для малолетних преступников, преобразовав ее в комму­ну, — этот педагогический опыт Макаренк ...

Развитие двигательных способностей у детей младшего школьного возраста
Образовательные задачи в младшем школьном возрасте связаны с формированием двигательных умений и навыков, обогащением двигательного опыта, а также с приобретением знаний о значении физических упражнений для здоровья человека, о двигательном режиме, личной гигиене, закаливании. Система условных связ ...

Учебно-программное обеспечение курса «Познай себя»
Учебная программа - это документ, устанавливающий содержание и объем знаний, умений и навыков по предмету и определяющий последовательность их прохождения по годам обучения. Программа бывают следующих видов: 1. Альтернативная; 2. Компилятивная (заимствованная, объединяющая фрагменты существующих ра ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru