Индивидуальная работа со способными, одаренными детьми на уроках математики

Перспективы образования » Индивидуальная работа на уроках математики на І ступени среднего образования » Индивидуальная работа со способными, одаренными детьми на уроках математики

Страница 1

В обыденной жизни – синоним талантливости, даровитости. В психологии же под ней понимают системное качество личности, которое выражается в исключительной успешности освоения и выполнения одного или нескольких видов деятельности, сочетающиеся с интересом к ним. Вырастет ли из ребенка с признаками одаренности талантливая, гениальная личность, зависит от многих обстоятельств.

В мировой психолого-педагогической науке существуют различные концептуальные модели одаренности. Одной из наиболее популярных теоретических моделей одаренности является концепция, разработанная американским исследователем Дж. Рензулли. Он считает, что одаренность есть сочетание трех основных характеристик:

- интеллектуальных способностей (превышающих средний уровень);

- креативности;

- настойчивости (мотивация, ориентированная на задачу).

Кроме того, он выделял знания (эрудицию) и благоприятную окружающую среду. Фактически, он предлагает относить к категории одаренных тех детей, которые проявили высокие показатели хотя бы по одной из этих характеристик. Для педагогов концепция Дж. Рензулли представляет собой универсальную схему, применимую для разработки системы воспитания и обучения не только одаренных детей, но и всех остальных, что отвечает задаче массовой школы. Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно; в классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения.

Представленные на схеме варианты обучения одаренных детей имеют свои сильные и слабые стороны. Однозначного решения этой проблемы нет. Каждая школа решает ее с учетом собственных условий и социально-психологических обстоятельств.

Практика подтверждает, что если ученик одарен, то он способен достичь успехов во многих видах деятельности: на олимпиадах ребята добиваются хороших результатов в разных, часто противоположных направлениях. Однако высших достижений по всем заявленным предметам не показывают. Причина этого явления заключается в том, что на старшем, выпускном этапе школа руководствуется принципом общей одаренности: если хорош, то во всем. К сожалению, это частное явление.

Наиболее верным будет следующий педагогический путь:

- на ранних возрастных этапах (старший дошкольный и младший школьный возраст) одаренность следует рассматривать и развивать как общую, универсальную способность;

- на следующих возрастных этапах общая способность должна приобретать специфические черты и определенную предметную направленность

Для одаренных детей творческая деятельность имеет большое значение. Основным характерным качеством таких ребят является воображение. Нетривиальные подходы к решению задач, оригинальные ассоциации, необычное рассмотрение проблемы- все это является результатом воображения. Такие дети – особая забота учителей.

Работа с одаренными учащимися видна в начале обучения. Реализуя свои склонности, интересы, младшие школьники демонстрируют свои достижения, участвуя в предметных олимпиадах, конкурсах.

Формы работы с одаренными детьми.

I этап- аналитический (1 -4 кл.) – при выявлении одаренных детей учитывается их успехи в какой-либо деятельности: учебной, художественной, физической.

Страницы: 1 2


Статьи о педагогике:

Изучение особенностей эстетического развития старших дошкольников
Для реализации поставленной цели экспериментального исследования было обследовано 10 детей старшего дошкольного возраста на базе ГУО «Детский сад 240 г. Минска». Экспериментальную группу (ЭГ) в числе 10 человек составили дети старшего дошкольного возраста, средний возраст которых составляет 6,5 лет ...

Значение использования игровых приемов для становления изобразительной деятельности и развития творчества у детей
Приоритетной задачей современной концепции дошкольного воспитания является максимальное содействие воспитанию творческой личности в условиях субъективно-личностного взаимодействия педагога с ребенком. Обучение изобразительному искусству активизирует творческую и познавательную деятельность детей и, ...

Организация детского производительного труда в колонии имени А.М. Горького
В самом начале организации трудовой жизни в колонии имени А.М. Горького Макаренко исходил из того, что труд сам по себе не может служить средством воспитательного воздействия на детей; он видел, что большинство воспитанников не питало отвращения к труду, что многие из них умели живо и весело работа ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru