Индивидуальная работа со способными, одаренными детьми на уроках математики

Перспективы образования » Индивидуальная работа на уроках математики на І ступени среднего образования » Индивидуальная работа со способными, одаренными детьми на уроках математики

Страница 1

В обыденной жизни – синоним талантливости, даровитости. В психологии же под ней понимают системное качество личности, которое выражается в исключительной успешности освоения и выполнения одного или нескольких видов деятельности, сочетающиеся с интересом к ним. Вырастет ли из ребенка с признаками одаренности талантливая, гениальная личность, зависит от многих обстоятельств.

В мировой психолого-педагогической науке существуют различные концептуальные модели одаренности. Одной из наиболее популярных теоретических моделей одаренности является концепция, разработанная американским исследователем Дж. Рензулли. Он считает, что одаренность есть сочетание трех основных характеристик:

- интеллектуальных способностей (превышающих средний уровень);

- креативности;

- настойчивости (мотивация, ориентированная на задачу).

Кроме того, он выделял знания (эрудицию) и благоприятную окружающую среду. Фактически, он предлагает относить к категории одаренных тех детей, которые проявили высокие показатели хотя бы по одной из этих характеристик. Для педагогов концепция Дж. Рензулли представляет собой универсальную схему, применимую для разработки системы воспитания и обучения не только одаренных детей, но и всех остальных, что отвечает задаче массовой школы. Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно; в классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения.

Представленные на схеме варианты обучения одаренных детей имеют свои сильные и слабые стороны. Однозначного решения этой проблемы нет. Каждая школа решает ее с учетом собственных условий и социально-психологических обстоятельств.

Практика подтверждает, что если ученик одарен, то он способен достичь успехов во многих видах деятельности: на олимпиадах ребята добиваются хороших результатов в разных, часто противоположных направлениях. Однако высших достижений по всем заявленным предметам не показывают. Причина этого явления заключается в том, что на старшем, выпускном этапе школа руководствуется принципом общей одаренности: если хорош, то во всем. К сожалению, это частное явление.

Наиболее верным будет следующий педагогический путь:

- на ранних возрастных этапах (старший дошкольный и младший школьный возраст) одаренность следует рассматривать и развивать как общую, универсальную способность;

- на следующих возрастных этапах общая способность должна приобретать специфические черты и определенную предметную направленность

Для одаренных детей творческая деятельность имеет большое значение. Основным характерным качеством таких ребят является воображение. Нетривиальные подходы к решению задач, оригинальные ассоциации, необычное рассмотрение проблемы- все это является результатом воображения. Такие дети – особая забота учителей.

Работа с одаренными учащимися видна в начале обучения. Реализуя свои склонности, интересы, младшие школьники демонстрируют свои достижения, участвуя в предметных олимпиадах, конкурсах.

Формы работы с одаренными детьми.

I этап- аналитический (1 -4 кл.) – при выявлении одаренных детей учитывается их успехи в какой-либо деятельности: учебной, художественной, физической.

Страницы: 1 2


Статьи о педагогике:

Основные категории педагогики: воспитание, обучение, образование
Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности. В широком социальном смысле воспитание – это передача накопленного опыта от старших поколений к младшим. В узком социальном смысле под воспитанием понимается направленное воздействие на человека со стороны общественны ...

Определение эффективности театрализованной игры как средства эстетического воспитания дошкольников
Для определения эффективности театрализованной игры как средства эстетического воспитания дошкольников мы провели контрольный эксперимент. Для этого использовали беседу об эстетических представлениях (А.Д. Кошелевой). Результаты беседы представлены в таблице 4. Проанализировав ответы детей можно от ...

Цифровая лаборатория «Архимед» в преподавании химии
Освоение техники работы с использованием цифровой лаборатории «Архимед» позволяет осуществить дифференцированный подход и развить у учащихся интерес к самостоятельной исследовательской деятельности. Эксперименты, проводимые с помощью цифровой лаборатории «Архимед» очень наглядны и эффективны, это д ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru