Индивидуальная работа со способными, одаренными детьми на уроках математики

Перспективы образования » Индивидуальная работа на уроках математики на І ступени среднего образования » Индивидуальная работа со способными, одаренными детьми на уроках математики

Страница 1

В обыденной жизни – синоним талантливости, даровитости. В психологии же под ней понимают системное качество личности, которое выражается в исключительной успешности освоения и выполнения одного или нескольких видов деятельности, сочетающиеся с интересом к ним. Вырастет ли из ребенка с признаками одаренности талантливая, гениальная личность, зависит от многих обстоятельств.

В мировой психолого-педагогической науке существуют различные концептуальные модели одаренности. Одной из наиболее популярных теоретических моделей одаренности является концепция, разработанная американским исследователем Дж. Рензулли. Он считает, что одаренность есть сочетание трех основных характеристик:

- интеллектуальных способностей (превышающих средний уровень);

- креативности;

- настойчивости (мотивация, ориентированная на задачу).

Кроме того, он выделял знания (эрудицию) и благоприятную окружающую среду. Фактически, он предлагает относить к категории одаренных тех детей, которые проявили высокие показатели хотя бы по одной из этих характеристик. Для педагогов концепция Дж. Рензулли представляет собой универсальную схему, применимую для разработки системы воспитания и обучения не только одаренных детей, но и всех остальных, что отвечает задаче массовой школы. Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно; в классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения.

Представленные на схеме варианты обучения одаренных детей имеют свои сильные и слабые стороны. Однозначного решения этой проблемы нет. Каждая школа решает ее с учетом собственных условий и социально-психологических обстоятельств.

Практика подтверждает, что если ученик одарен, то он способен достичь успехов во многих видах деятельности: на олимпиадах ребята добиваются хороших результатов в разных, часто противоположных направлениях. Однако высших достижений по всем заявленным предметам не показывают. Причина этого явления заключается в том, что на старшем, выпускном этапе школа руководствуется принципом общей одаренности: если хорош, то во всем. К сожалению, это частное явление.

Наиболее верным будет следующий педагогический путь:

- на ранних возрастных этапах (старший дошкольный и младший школьный возраст) одаренность следует рассматривать и развивать как общую, универсальную способность;

- на следующих возрастных этапах общая способность должна приобретать специфические черты и определенную предметную направленность

Для одаренных детей творческая деятельность имеет большое значение. Основным характерным качеством таких ребят является воображение. Нетривиальные подходы к решению задач, оригинальные ассоциации, необычное рассмотрение проблемы- все это является результатом воображения. Такие дети – особая забота учителей.

Работа с одаренными учащимися видна в начале обучения. Реализуя свои склонности, интересы, младшие школьники демонстрируют свои достижения, участвуя в предметных олимпиадах, конкурсах.

Формы работы с одаренными детьми.

I этап- аналитический (1 -4 кл.) – при выявлении одаренных детей учитывается их успехи в какой-либо деятельности: учебной, художественной, физической.

Страницы: 1 2


Статьи о педагогике:

Перспективы Болонского процесса
В отношении сложившейся ситуации среди российских экспертов существуют две точки зрения. Часть экспертов пессимистически оценивают перспективы Болонского процесса в России. Они высказывают опасения, что процесс не будет доведен до конца и постепенно, после вовлечения в него небольшой передовой част ...

Методический аспект организации внеклассной работы по русскому языку
Помимо общедидактических, внеклассная работа строится также на основе методических принципов, которые соответствуют этой форме учебной деятельности, позволяют организовать её в наиболее оптимальных вариантах, с наиболее оптимальными результатами. Методические принципы внеклассной работы по русскому ...

Понятие «готовность к школьному обучению»
Готовность дошкольника с нарушенным слухом к школьному обучению является одним из важных итогов его развития в дошкольный период детства. Наступает переломный момент, когда условия жизни и деятельности ребенка резко изменяются, складываются новые отношения со взрослыми и детьми, появляется ответств ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru