Использование технологий разноуровневого обучения

Круг дифференциации и индивидуализации в педагогике очень широк. Огромное место занимает здесь разноуровневый подход в обучении.

1 способ. Опережение. Контроль.

Учитель на уроке старается дать больше информации, чем определено программой начальной школы или предложено в учебнике. Сильный ребенок усвоит и то, что надо по программе и то, что дано сверх нормы, а средний или слабый, только обязательный уровень, тот который отрабатывается.

После изучения тем с учётом данных уровней целесообразно провести разноуровневые контрольные работы, где 1,2,3,4 задания даются по обязательному уровню, а 5 по возможному, с целью проверки, на каком уровне дети усвоили материалы продвижения и опережения.

2 способ. Дифференциация по уровням сложности упражнений и заданий.

При единой познавательной цели и общем содержании они должны отличаться разной степенью трудности и дети идут к достижению единой цели, но разными путями.

1 уровень - позволяет только закрепить базовые знания.

2 уровень - предполагает отработку учебного материала, развитие мышления, логики.

3 уровень – творческие задания: исправление ошибок, придумывание задания, сочинения и т.п.

Один из самых распространенных элементов в индивидуализации – карточки, перфокарты.

3 способ. Разноуровневая дифференциацию в группах.

Детей в группы с целью индивидуализации и дифференциации можно объединять по-разному:

1. Дети с разным уровнем подготовленности.

2. Группы с одинаковым темпом деятельности.

3. Творческие группы разного характера.

4. Группы по уровням сложности – где дети сами выбирают задания, если нужно берут подсказку.

5. Подвижные группы.

Дифференцированный подход в обучении, использование разноуровневых заданий позволяют выявить и максимально развивать задатки и способности учащихся.

С целью улучшения организации процесса обучения использую в своей работе различную методическую литературу, на протяжении всего обучения закупаем книги с разноуровневыми заданиями для детей.


Статьи о педагогике:

Эвристический метод решения задач и его понятие
Фридман Л. М. говорит, что для нестандартной задачи в курсе математики не имеется общих правил и положений, определяющих программу решения такой задачи. Однако многие выдающиеся математики и педагоги нашли ряд общих указаний-рекомендаций, которыми следует пользоваться при решении нестандартных зада ...

Этапы усложнения видов экспериментирования в зависимости от возраста дошкольников
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. · В младшем дошкольном возрасте: – Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); – Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); – Способность пристальному и целена ...

Понятие осанки, ее виды и анатомо-физиологические особенности
Осанка – привычное положение тела при сидении, стоянии, ходьбе. Она начинает формироваться с раннего детства и зависит от формы позвоночника, равномерности развития и тонуса мускулатуры торса. Осанка – это умение без особого напряжения сохранять правильную позу в различных положениях: сидя, при ход ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru