Использование технологий разноуровневого обучения
Круг дифференциации и индивидуализации в педагогике очень широк. Огромное место занимает здесь разноуровневый подход в обучении.
1 способ. Опережение. Контроль.
Учитель на уроке старается дать больше информации, чем определено программой начальной школы или предложено в учебнике. Сильный ребенок усвоит и то, что надо по программе и то, что дано сверх нормы, а средний или слабый, только обязательный уровень, тот который отрабатывается.
После изучения тем с учётом данных уровней целесообразно провести разноуровневые контрольные работы, где 1,2,3,4 задания даются по обязательному уровню, а 5 по возможному, с целью проверки, на каком уровне дети усвоили материалы продвижения и опережения.
2 способ. Дифференциация по уровням сложности упражнений и заданий.
При единой познавательной цели и общем содержании они должны отличаться разной степенью трудности и дети идут к достижению единой цели, но разными путями.
1 уровень - позволяет только закрепить базовые знания.
2 уровень - предполагает отработку учебного материала, развитие мышления, логики.
3 уровень – творческие задания: исправление ошибок, придумывание задания, сочинения и т.п.
Один из самых распространенных элементов в индивидуализации – карточки, перфокарты.
3 способ. Разноуровневая дифференциацию в группах.
Детей в группы с целью индивидуализации и дифференциации можно объединять по-разному:
1. Дети с разным уровнем подготовленности.
2. Группы с одинаковым темпом деятельности.
3. Творческие группы разного характера.
4. Группы по уровням сложности – где дети сами выбирают задания, если нужно берут подсказку.
5. Подвижные группы.
Дифференцированный подход в обучении, использование разноуровневых заданий позволяют выявить и максимально развивать задатки и способности учащихся.
С целью улучшения организации процесса обучения использую в своей работе различную методическую литературу, на протяжении всего обучения закупаем книги с разноуровневыми заданиями для детей.
Статьи о педагогике:
Роль и функции тестирования в преподавании иностранных языков
Начиная с 70-х годов, в отечественной практике преподавания иностранных языков роль тестирования постоянно растет. Проверка и оценка знаний, умений и навыков является важной частью учебного процесса. От ее правильной постановки зависит во многом успех всего процесса обучения. Овладение методикой пр ...
Экспериментальная проверка разработанной технологии обучения
Любая образовательная деятельность будет эффективной только в том случае, если это не разовые действия, а целостная система мер и воздействий, нацеленная на необходимое преобразование в подготовке будущего специалиста. Только комплексное применение и использование всего методического, управленческо ...
Виды компьютерной графики
Растровый графический редактор — специализированная программа, предназначенная для создания и обработки изображений. Подобные программные продукты нашли широкое применение в работе художников-иллюстраторов, при подготовке изображений к печати типографским способом или на фотобумаге, публикации в ин ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

