Использование технологий разноуровневого обучения
Круг дифференциации и индивидуализации в педагогике очень широк. Огромное место занимает здесь разноуровневый подход в обучении.
1 способ. Опережение. Контроль.
Учитель на уроке старается дать больше информации, чем определено программой начальной школы или предложено в учебнике. Сильный ребенок усвоит и то, что надо по программе и то, что дано сверх нормы, а средний или слабый, только обязательный уровень, тот который отрабатывается.
После изучения тем с учётом данных уровней целесообразно провести разноуровневые контрольные работы, где 1,2,3,4 задания даются по обязательному уровню, а 5 по возможному, с целью проверки, на каком уровне дети усвоили материалы продвижения и опережения.
2 способ. Дифференциация по уровням сложности упражнений и заданий.
При единой познавательной цели и общем содержании они должны отличаться разной степенью трудности и дети идут к достижению единой цели, но разными путями.
1 уровень - позволяет только закрепить базовые знания.
2 уровень - предполагает отработку учебного материала, развитие мышления, логики.
3 уровень – творческие задания: исправление ошибок, придумывание задания, сочинения и т.п.
Один из самых распространенных элементов в индивидуализации – карточки, перфокарты.
3 способ. Разноуровневая дифференциацию в группах.
Детей в группы с целью индивидуализации и дифференциации можно объединять по-разному:
1. Дети с разным уровнем подготовленности.
2. Группы с одинаковым темпом деятельности.
3. Творческие группы разного характера.
4. Группы по уровням сложности – где дети сами выбирают задания, если нужно берут подсказку.
5. Подвижные группы.
Дифференцированный подход в обучении, использование разноуровневых заданий позволяют выявить и максимально развивать задатки и способности учащихся.
С целью улучшения организации процесса обучения использую в своей работе различную методическую литературу, на протяжении всего обучения закупаем книги с разноуровневыми заданиями для детей.
Статьи о педагогике:
Классификации ценностных ориентаций
Как следствие разночтений в определении существует и множество различных классификаций ценностей, варьирующиеся в зависимости от того, что вкладывается в содержание самого понятия. Имеются разные основания для типологии ценностей. Поскольку ценности влияют на поведение людей во всех сферах их жизне ...
Методические рекомендации по обучению детей дошкольного
возраста цветоведению в ходе экспериментальной деятельности
Методика ознакомления детей с цветом в младшем дошкольном возрасте в ходе экспериментальной деятельности. Методика занятий по изобразительной деятельности требует творческого отношения детей. Основным принципом НОД является органичное сочетание обучения (в ходе экспериментальной деятельности, сообщ ...
Технология формирования социальной активности студента в воспитательной
системе вуза
В современном образовательном пространстве возникла необходимость в подготовке профессионально компетентных, социально активных и конкурентоспособных специалистов, готовых обеспечить обществу устойчивое, безопасное и успешное развитие, так как общество ставит перед человеком все более усложняющиеся ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

