Развитие силы

Страница 1

Сила — способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий. Она характеризует взаимодействие двух тел (например, спортсмена и опоры, спортсмена и снаряда) и непрерывно меняется с течением времени. Поэтому при оценке силы, проявляемой в разных движениях, необходимо заранее оговаривать, что будет оцениваться: либо максимальная сила движения, либо сила за определенный промежуток времени.

Анализ усилий, развиваемых человеком, может быть осуществлен лишь после их измерения. Мышечная сила может быть зарегистрирована без приборов и с помощью специальной аппаратуры. В первом случае силу косвенно можно оценить по тому наибольшему весу, который человек способен поднять. Именно так определяют деловые возможности спортсмена в тяжелоатлетическом двоеборье. Как правило, сила, регистрируемая в таких условиях, слагается из усилий многих мышечных групп. Такая суммарная оценка силовых возможностей необходима лишь в некоторых случаях; чаще же бывает нужно определить силу какой-либо определенной мышечной группы. Измерить ее можно только с помощью механических или электрических динамометров.

При оценке уровня силовых возможностей спортсмена очень важно правильно выбрать движения (тесты), в которых будет измеряться сила, поскольку у прыгунов в высоту нужно измерить силу разгибателей ног, у борцов — силу сгибателей и разгибателей ног, рук, туловища, у гимнастов — силу приводящих мышц рук.

Научные исследования и практика показывают, что существуют разные виды силы. Принято говорить о статической силе и динамической силе.

Научные данные говорят о том, что зависимости между уровнем статической и динамической силы в движениях с небольшим отягощением или сопротивлением нет. При увеличении же веса отягощения или силы сопротивления величина проявляемой динамической силы (ее косвенным показателем может служить скорость движения) оказывается зависимой от уровня развития статической силы.

Например, скорость вылета маленького камня практически не зависит от уровня развития статической силы, в то же время скорость вылета тяжелых предметов (ядра, молота и т. п.) существенно зависит от величины статической силы человека.

В спортивных движениях часто необходимо проявлять силу в очень короткое время. Сила, проявляемая в таких движениях, называется взрывной, а сами движения — скоростно-силовыми.

Экспериментально показано, что время достижения максимума силы для многих движений превышает 0,5 сек. и даже 1,0 сек. Вместе с тем в спортивной практике есть много упражнений, длительность которых меньше чем 0,5 сек. В них, естественно, никогда не достигается силовой максимум, и поэтому ведущим фактором, очевидно, будет не сама величина развиваемой силы, а ее градиент. Следовательно, повышение силовых возможностей спортсмена не всегда может привести к улучшению результата в избранном виде спорта. В таких случаях целесообразнее подбирать упражнения, которые, не увеличивая силу, способствовали бы более быстрому ее проявлению. Тогда возможна победа спортсмена с меньшей абсолютной силой (но с высоким ее градиентом) над соперником с высоким уровнем развития силы.

Проявление силы зависит от:

1) физиологического поперечника мышц;

2) степени возбуждения нервных центров, ведающих сокращениями данной мышцы;

3) химической активности мышечной ткани;

4) техники выполняемого движения (состояния опорно-двигательного аппарата в момент проявления силы).

При прочих равных условиях существует прямая зависимость между силой и весом спортсмена. Не случайно поэтому спортсмены тяжелого веса в борьбе и тяжелой атлетике стремятся увеличить свой вес прежде всего за счет увеличения мышечной массы. Другими словами, они стремятся увеличить свою абсолютную силу, т. е. суммарную силу важнейших мышечных групп в каком-либо движении.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Особенности педагогической системы школьного образования в послереволюционной России
В послереволюционной России строительство системы школьного образования шло в течение почти десятилетия. В декабре 1917 года специальным постановлением Совета Народных Комиссаров все учебные заведения были пере­даны Народному комиссариату просвещения. В его дея­тельности большую роль сыграли А. В. ...

Из истории использования текстовых задач в России
В традиционном российском школьном обучении математике текстовые задачи всегда занимали особое место. С одной стороны, практика применения текстовых задач в процессе обучения во всех цивилизованных государствах идет от глиняных табличек Древнего Вавилона и других древних письменных источников, то е ...

Характеристика психолого-педагогического сопровождения деятельности воспитателя инклюзивной группы на 3 этапе
Этап психолого-педагогического сопровождения личности на пути к профессионализму Воспитатель свободно ориентируется в вопросах инклюзивного образования, в особенностях воспитания и образования детей с ОВЗ, видит и владеет всем коллективом детей с учётом индивидуальных возможностей и потребностей ка ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru