Развитие силы

Страница 1

Сила — способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий. Она характеризует взаимодействие двух тел (например, спортсмена и опоры, спортсмена и снаряда) и непрерывно меняется с течением времени. Поэтому при оценке силы, проявляемой в разных движениях, необходимо заранее оговаривать, что будет оцениваться: либо максимальная сила движения, либо сила за определенный промежуток времени.

Анализ усилий, развиваемых человеком, может быть осуществлен лишь после их измерения. Мышечная сила может быть зарегистрирована без приборов и с помощью специальной аппаратуры. В первом случае силу косвенно можно оценить по тому наибольшему весу, который человек способен поднять. Именно так определяют деловые возможности спортсмена в тяжелоатлетическом двоеборье. Как правило, сила, регистрируемая в таких условиях, слагается из усилий многих мышечных групп. Такая суммарная оценка силовых возможностей необходима лишь в некоторых случаях; чаще же бывает нужно определить силу какой-либо определенной мышечной группы. Измерить ее можно только с помощью механических или электрических динамометров.

При оценке уровня силовых возможностей спортсмена очень важно правильно выбрать движения (тесты), в которых будет измеряться сила, поскольку у прыгунов в высоту нужно измерить силу разгибателей ног, у борцов — силу сгибателей и разгибателей ног, рук, туловища, у гимнастов — силу приводящих мышц рук.

Научные исследования и практика показывают, что существуют разные виды силы. Принято говорить о статической силе и динамической силе.

Научные данные говорят о том, что зависимости между уровнем статической и динамической силы в движениях с небольшим отягощением или сопротивлением нет. При увеличении же веса отягощения или силы сопротивления величина проявляемой динамической силы (ее косвенным показателем может служить скорость движения) оказывается зависимой от уровня развития статической силы.

Например, скорость вылета маленького камня практически не зависит от уровня развития статической силы, в то же время скорость вылета тяжелых предметов (ядра, молота и т. п.) существенно зависит от величины статической силы человека.

В спортивных движениях часто необходимо проявлять силу в очень короткое время. Сила, проявляемая в таких движениях, называется взрывной, а сами движения — скоростно-силовыми.

Экспериментально показано, что время достижения максимума силы для многих движений превышает 0,5 сек. и даже 1,0 сек. Вместе с тем в спортивной практике есть много упражнений, длительность которых меньше чем 0,5 сек. В них, естественно, никогда не достигается силовой максимум, и поэтому ведущим фактором, очевидно, будет не сама величина развиваемой силы, а ее градиент. Следовательно, повышение силовых возможностей спортсмена не всегда может привести к улучшению результата в избранном виде спорта. В таких случаях целесообразнее подбирать упражнения, которые, не увеличивая силу, способствовали бы более быстрому ее проявлению. Тогда возможна победа спортсмена с меньшей абсолютной силой (но с высоким ее градиентом) над соперником с высоким уровнем развития силы.

Проявление силы зависит от:

1) физиологического поперечника мышц;

2) степени возбуждения нервных центров, ведающих сокращениями данной мышцы;

3) химической активности мышечной ткани;

4) техники выполняемого движения (состояния опорно-двигательного аппарата в момент проявления силы).

При прочих равных условиях существует прямая зависимость между силой и весом спортсмена. Не случайно поэтому спортсмены тяжелого веса в борьбе и тяжелой атлетике стремятся увеличить свой вес прежде всего за счет увеличения мышечной массы. Другими словами, они стремятся увеличить свою абсолютную силу, т. е. суммарную силу важнейших мышечных групп в каком-либо движении.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Моделирование воспитательной системы класса
Построение воспитательной системы класса начинается с моделирования. В науке под моделированием принято понимать метод познавательной или практической деятельности, с помощью которого конструируется аналог-заменитель отображаемого либо создаваемого объекта, явления или процесса с целью получения но ...

Особенности работы школы с многодетной семьей
По мнению Ю.П. Азарьева работу с многодетной семьей школа, а если быть точнее, то социальный педагог начинает с её изучения. Рассмотрим проблемы многодетных семей, с которыми чаще всего сталкивается школа и социальный педагог. Это могут быть многодетные семьи, где ребенок может жить в постоянных сс ...

Характеристика психолого-педагогического сопровождения деятельности воспитателя инклюзивной группы на 2 этапе
2 Этап психолого-педагогического сопровождения – преобразования и поиска наиболее рациональных методов и приёмов психолого- педагогического сопровождения Осваивая все новые функции: сначала патронажного воспитателя, затем воспитателя инклюзивной группы, консультанта по семейным вопросам, воспитател ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru