Развитие силы

Страница 2

Для большинства же спортивных упражнений гораздо большее значение имеют показатели относительной силы, т. е. силы, приходящейся на 1 кг веса спортсмена. Например, лишь тот гимнаст способен выполнить упор руки в стороны на кольцах («крест»), у которого отношение силы приводящих мышц рук к весу тела равно или больше единицы. Относительная, сила мышц-разгибателей ног у В. Брумеля и И. Тер-Ованесяна в несколько раз больше, чем у рядовых мастеров спорта. Возможно, что это был один из факторов, обусловивших их выдающиеся результаты.

Повысить уровень развития относительной силы можно практически одним путем — за счет увеличения абсолютной силы. При этом нужно подбирать такие упражнения, выполнение которых не увеличивало бы мышечную массу, а следовательно, и вес спортсмена. Попытка увеличить относительную силу за счет уменьшения собственного веса малоэффективна.

Методы воспитания силы

Так как силовые качества могут развиваться и совершенствоваться лишь при условии максимальных мышечных напряжений, то вся методика воспитания силы должна быть направлена на проявление этих напряжений.

Методами воспитания силы являются:

1) метод максимальных усилий — выполнение упражнений с околопредельными и предельными отягощениями;

2) метод повторных усилий — выполнение упражнений с непредельными отягощениями «до отказа»;

3) метод динамических усилий — выполнение упражнений с отягощениями разного веса, поднимаемыми с большой скоростью.

Метод максимальных усилий. Применяя этот метод, предельные отягощения поднимают 1—2 раза. В данном случае предельным тренировочным весом считается такой, который можно поднять без излишних эмоциональных напряжений. Как правило, величина его составляет 80—90% от рекордного достижения спортсмена.

Ценность метода максимальных усилий заключается в совершенствовании внутри- и межмышечной координации. Чтобы поднять большой вес, необходимо проявить максимальные мышечные напряжения, а это возможно лишь при участии в работе всех механизмов мышечной регуляции.

Напряжение мышц при работе с предельным весом приводит к сдавливанию кровеносных сосудов и затруднению местного кровообращения. В связи с этим, а также в связи с кратковременностью работы обменные процессы не достигают своего максимума и увеличения мышечной массы не происходит. Поэтому в таких условиях сила увеличивается в основном за счет совершенствования регуляции напряжения центральной нервной системы. Только этим, по-видимому, можно объяснить тот факт, что спортсмен, оставаясь в одной и той же весовой категории, постоянно увеличивает свои результаты.

Целесообразность применения метода максимальных усилий зависит от квалификации спортсмена, периода подготовки, задач тренировки и т. п. Наиболее широко он применяется в тренировке высококвалифицированных спортсменов. Но и в данном случае его не следует рассматривать как единственный способ увеличения мышечной силы.

Метод повторных усилий. Непредельный вес, который поднимают до отказа при тренировке этим методом, обычно равняется 40— 70% от максимального. Установлено, что работа с отягощениями лишь такого веса ведет к росту силы.

При повторном поднимании непредельных отягощений двигательные мышечные единицы : вовлекаются в работу постепенно по мере утомления. Только в последних попытках структура деятельности двигательного аппарата примерно такая же, как и при поднимании предельного веса. В связи с этим наибольшее тренирующее воздействие оказывают именно последние попытки, в то время как предшествующие создают необходимые для этого условия. Так как работа совершается в течение достаточно длительного времени, обменные процессы резко усиливаются, что приводит к увеличению мышечной массы.

Метод повторных усилий весьма эффективен в тренировке спортсменов среднего класса. В сочетании с методом максимальных усилий его применяют и спортсмены высокой квалификации. Этот метод является основным при воспитании силовой выносливости.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Анализ законодательной базы в области инклюзивного образования
Законодательной базой в области инклюзивного образования является: 4. Конституция Российской Федерации 5. «Конвенция о правах ребенка». 6. «Конвенция ООН о правах инвалидов». 4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». 5. Закон РФ «Об образовании». 6. Резолюция 3447 (ХХХ) Генеральной Ассамбле ...

Анализ практического опыта формирования положительного отношения младших школьников к миру труда и профессий
Нами был проанализирован практический опыт педагогов по проблеме формирования положительного отношения младших школьников к миру труда и профессий. Подробнее остановимся на наиболее интересных формах, методах и средствах. На уроках трудового обучения в 1-3 классах должен быть заложен фундамент обще ...

Психологические особенности учащихся 11-15 летнего возраста
Подростковый возраст считают остро протекающим периодом перехода от детства к взрослости. Изменившиеся условия обучения детей 11-12 лет предъявляют более высокие требования и к интеллектуальному и к личностному развитию, к степени сформированности у них определенных учебных знаний, учебных действий ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru