Групповая и индивидуальная форма работы

Групповая работа – одна из форм активизации учащихся. По определению Х.И.Лийметса под групповой работой понимают такое построение работы, при которой класс делится на группы по 3-8 человек (чаще по четыре человека) с целью выполнения той или иной учебной задачи.Групповая работа так же представляет много возможностей для индивидуализации, особенно, если группы составлены из схожих по какому-либо признаку учащихся, причем тогда для каждой группы подбираются специальные задания.В малой группе учащийся находится в более благоприятных условиях, чем при фронтальной работе. Группы могут быть сформированы как учителем (на основании уровня знаний и/или умственных способностей), так и по пожеланию учащихся.Групповая работа достаточно эффективна, однако следует следить за тем, чтобы более сильные и старательные не заглушали инициативу более слабых и пассивных. Целесообразно проводить работу также с относительно стабильными группами, что позволяет оперативно распределять задания различной степени сложности, причем по результатам обучения возможен переход из одной группы в другую.И так групповая учебная деятельность – это организованная система активности взаимодействующих учащихся, направленная на целенаправленное решение поставленной учебной задачи.Основными показателями являются отношение учащихся к совместному действию. Это отношение выявляется: 1) по характеру деятельности группы при выполнении задания;2) по используемым средствам фиксации совместного действия (моделирование, выработка способа, формулировка выводов и т.д.)3) по характеру общения членов группы.В период групповой учебной деятельности учащиеся выполняют общую работу, осуществляя обмен операциями и мнениями. В это процессе наступают понимание каждым участником своей зависимости от действий другого и ответственности.

Индивидуальная работа учащихся

Дети разные: по интересам, памяти, темпераменту, наклонностям, эмоциональному складу, умственным и физическим данным. Поскольку индивидуализация осуществляется в основном в форме самостоятельной работы, следует, естественно, учитывать требования, исходящие из методики самостоятельной работы.Индивидуальная самостоятельная работа учащихся – это такой способ учебной работы, где Ø учащимся предлагаются учебные задания и руководства для их выполнения; Ø работа проводится без непосредственного участия учителя, но под его руководством; Ø выполнение работы требует от учащегося умственного напряжения.С точки зрения организационных основ индивидуальную самостоятельную работу можно разделить на:Ø индивидуальную самостоятельную работу в школе Ø индивидуальную самостоятельную работу, выполняемую за пределами школы (дома). Индивидуальная самостоятельная работа в школе может проводиться в рамках урока, практического занятия и т. д. Можно выделить еще два вида самостоятельной работы: Ø индивидуальную Ø групповую.В ходе самостоятельной работы каждый ученик получает конкретное задание, которое предполагает и выполнение определенной письменной работы. В этом случае можно проверить степень участия ученика в выполнении этого задания. Самостоятельная работа позволяет работать и в индивидуальном темпе и стиле.Основные требования к организации самостоятельной работы:Ø самостоятельная работа должна соответствовать программным требованиям;Ø самостоятельная работ должна будить мысль ученика;Ø всякая самостоятельная работа должна быть посильной для учеников; в этом случае она может быть выполнена сознательно.Виды самостоятельной работы должны быть разнообразными как по форме так и по содержанию.Готовя детей к выполнению работы самостоятельно, надо поставить цель разъяснить учащимся методы выполнения задания, а если необходимо, то дать образец работы. Особое внимание надо уделять слабым учащимся, по возможности дать им дополнительные разъяснения, а для сильных учащихся подготовить дополнительные задания повышенной трудности.Задание можно приготовить заранее на доске, на плакате или же на отдельных карточках. При подготовке заданий следует учитывать и те возможные затруднения, с которыми ученик встретится при выполнении работы самостоятельно. С этой целью полезно давать ссылки на соответствующие страницы учебника, а при работе с карточками давать разъяснения на обратной стороне карточкиВыполнение учениками самостоятельной работы покажет учителю степень овладения новым материалом, позволит выявить и восполнить отдельные пробелы, помочь более слабым ученикам. В тоже время сами учащиеся закрепляют свои знания, вырабатывают некоторые навыки, подготавливаются к выполнению домашнего задания, получают удовлетворение от преодоления трудностей, связанных с усвоением новых знаний.При организации самостоятельной работы следует соблюдать принцип систематичности. Каждая самостоятельная работа должна проверяться и оцениваться.


Статьи о педагогике:

Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности
Семейное воспитание – общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Социальное, семейное и школьное воспитание осуществляется в неразрывном единстве. Проблемы семейного воспитания в той части, где они соприкасаю ...

Особенности изображения человека или животных в детских рисунках, лепке
Образы, создаваемые детьми средней группы мало отличаются от того, что делают дети во второй младшей группе. Формы, которые они лепят или рисуют, продолжают оставаться неопределенными, во время занятий по замыслу темы неустойчивы, хотя более осмысленны. Неустойчивость задуманных тем можно объяснить ...

Экологическое воспитание дошкольников
Система экологического воспитания дошкольников включает несколько взаимосвязанных блоков, которые охватывают все стороны эколого-педагогического процесса в дошкольном учреждении: содержание экологического воспитания, способы его реализации (методы и технологии), организацию и управление процессом. ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru