Методика воспитания быстроты движений

Перспективы образования » Физическая подготовка спортсменов » Методика воспитания быстроты движений

Страница 1

Она предусматривает широкое использование всех основных методов тренировки: методов строго регламентированного упражнения, соревновательного и игрового.

Соревновательный метод в процессе занятий скоростными упражнениями применяется (в его элементарной и полной формах) намного чаще и в большем объеме, чем, к примеру, в процессе силовой подготовки или в упражнениях, требующих предельных проявлений выносливости. (Для иллюстрации достаточно сказать, что у спортсменов высокого класса, специализирующихся в типично скоростных видах спорта, число только официальных стартов достигает в год 100—200 и более.) Это оказывается возможным благодаря кратковременности скоростных упражнений и объясняется прежде всего тем, что мобилизоваться на действительно максимальное проявление быстроты в обыденных условиях тренировки гораздо труднее, чем на фоне эмоционального подъема, создаваемого условиями состязания. По той же причине при выполнении скоростных упражнений часто прибегают к игровому методу. Кроме того, он обеспечивает широкую вариативность действий, препятствующую образованию "скоростного барьера".

Однако основу методики воспитания быстроты движений в процессе тренировки, как и при воспитании других физических способностей спортсмена, составляют методы строго регламентированного у п р а ж н е м и я. Они представлены методами повторного выполнения действий с установкой на максимальную скорость движений и методами вариативного упражнения с варьированием скорости и ускорений по заданной программе в специально созданных условиях. Специфические закономерности развития быстроты движений обязывают особенно тщательно сочетать эти методы в целесообразных соотношениях.

Центральное место в методике воспитания быстроты движений занимает, поэтому проблема оптимального сочетания методов, включающих относительно стандартные и варьируемые формы скоростных упражнений, а также проблема путей превышения скорости движений, ставшей для спортсмена привычной. При решении этих проблем используются следующие (некоторые) методические подходы:

1. Облегчение внешних условий и использование дополнительных сил, ускоряющих движения. Самый распространенный способ облегчения условий проявления быстроты в спортивных упражнениях, отягощенных весом снаряда или спортивного снаряжения,— уменьшение величины отягощения, что нередко позволяет, если соблюдены методические правила облегчения, выполнять движения с повышенной скоростью (за счет переноса) и в обычных условиях. Сложнее осуществить аналогичный подход в спортивных упражнениях, "отягощенных" лишь весом собственного тела спортсмена. Стремясь облегчить достижение повышенной скорости в таких упражнениях, используют различные приемы:

— "уменьшают" вес тела спортсмена за счет приложения внешних сил.

— ограничивают сопротивление естественной среды (использование мотолидеров со щитом при езде на велосипеде, беге на коньках; бег по ветру, плавание по течению и в бассейнах с морской водой и т. д.);

— используют внешние условия, помогающие спортсмену перевести в ускорение силу инерции движения своего тела (бег по искусственной наклонной дорожке, езда на велосипеде под уклон и т. п.);

— вводят дозированные внешние силы, действующие в направлении перемещения (например, механическую тягу в беге, которая способствует более быстрому перемещению, придавая небольшое Дополнительное ускорение массе тела спортсмена через буксировочное устройство).

Страницы: 1 2


Статьи о педагогике:

Педагогическая система В.А. Сухомлинского
Василий Александрович Сухомлинский (1918—1970) является крупнейшим педагогом нашего столетия, его пе­дагогические работы переведены на 40 языков народов мира, он рассматривал практически все аспекты теории и практики воспитания, дидактики и школоведения. Талантливый практик и теоретик, он всю жизнь ...

Понятие осанки, ее виды и анатомо-физиологические особенности
Осанка – привычное положение тела при сидении, стоянии, ходьбе. Она начинает формироваться с раннего детства и зависит от формы позвоночника, равномерности развития и тонуса мускулатуры торса. Осанка – это умение без особого напряжения сохранять правильную позу в различных положениях: сидя, при ход ...

Сущность понятия «культура речи»
С литературным языком тесно связано понятие культуры речи. Умение четко и ясно выразить свои мысли, говорить грамотно, умение не только привлечь внимание своей речью, но и воздействовать на слушателей, владение культурой речи — своеобразная характеристика профессиональной пригодности для людей самы ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru