Методика воспитания быстроты движений

Перспективы образования » Физическая подготовка спортсменов » Методика воспитания быстроты движений

Страница 1

Она предусматривает широкое использование всех основных методов тренировки: методов строго регламентированного упражнения, соревновательного и игрового.

Соревновательный метод в процессе занятий скоростными упражнениями применяется (в его элементарной и полной формах) намного чаще и в большем объеме, чем, к примеру, в процессе силовой подготовки или в упражнениях, требующих предельных проявлений выносливости. (Для иллюстрации достаточно сказать, что у спортсменов высокого класса, специализирующихся в типично скоростных видах спорта, число только официальных стартов достигает в год 100—200 и более.) Это оказывается возможным благодаря кратковременности скоростных упражнений и объясняется прежде всего тем, что мобилизоваться на действительно максимальное проявление быстроты в обыденных условиях тренировки гораздо труднее, чем на фоне эмоционального подъема, создаваемого условиями состязания. По той же причине при выполнении скоростных упражнений часто прибегают к игровому методу. Кроме того, он обеспечивает широкую вариативность действий, препятствующую образованию "скоростного барьера".

Однако основу методики воспитания быстроты движений в процессе тренировки, как и при воспитании других физических способностей спортсмена, составляют методы строго регламентированного у п р а ж н е м и я. Они представлены методами повторного выполнения действий с установкой на максимальную скорость движений и методами вариативного упражнения с варьированием скорости и ускорений по заданной программе в специально созданных условиях. Специфические закономерности развития быстроты движений обязывают особенно тщательно сочетать эти методы в целесообразных соотношениях.

Центральное место в методике воспитания быстроты движений занимает, поэтому проблема оптимального сочетания методов, включающих относительно стандартные и варьируемые формы скоростных упражнений, а также проблема путей превышения скорости движений, ставшей для спортсмена привычной. При решении этих проблем используются следующие (некоторые) методические подходы:

1. Облегчение внешних условий и использование дополнительных сил, ускоряющих движения. Самый распространенный способ облегчения условий проявления быстроты в спортивных упражнениях, отягощенных весом снаряда или спортивного снаряжения,— уменьшение величины отягощения, что нередко позволяет, если соблюдены методические правила облегчения, выполнять движения с повышенной скоростью (за счет переноса) и в обычных условиях. Сложнее осуществить аналогичный подход в спортивных упражнениях, "отягощенных" лишь весом собственного тела спортсмена. Стремясь облегчить достижение повышенной скорости в таких упражнениях, используют различные приемы:

— "уменьшают" вес тела спортсмена за счет приложения внешних сил.

— ограничивают сопротивление естественной среды (использование мотолидеров со щитом при езде на велосипеде, беге на коньках; бег по ветру, плавание по течению и в бассейнах с морской водой и т. д.);

— используют внешние условия, помогающие спортсмену перевести в ускорение силу инерции движения своего тела (бег по искусственной наклонной дорожке, езда на велосипеде под уклон и т. п.);

— вводят дозированные внешние силы, действующие в направлении перемещения (например, механическую тягу в беге, которая способствует более быстрому перемещению, придавая небольшое Дополнительное ускорение массе тела спортсмена через буксировочное устройство).

Страницы: 1 2


Статьи о педагогике:

Пейзажная живопись как средство формирования словаря у детей с ОНР
Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, музыка, скульптура, графика, народное творчество, живопись. Искусство говорит образным языком, оно наглядно, а это близко детям дошкольного возраста. Изобразительное искусство рассматривается как особый вид чело ...

Использование средств наглядности на уроках обучения грамоте
Средства наглядности делятся на наглядность: зрительную, звуковую, зрительно-слуховую. Средства зрительной наглядности. Средства зрительной наглядности включают так называемые печатные средства (таблицы, демонстрационные карточки, репродукции картин, раздаточный материал) и экранные средства (диафи ...

Тестирование как основная форма контроля
На сегодняшний день существует множество форм контроля за качеством обучения и усвоения материала. Тестирование используется для оперативной проверки качества знаний учащихся с возможностью машинного ввода данных (ответов) и автоматизиро­ванной обработки результата с заранее заданными параметрами к ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru