Методика воспитания быстроты движений

Перспективы образования » Физическая подготовка спортсменов » Методика воспитания быстроты движений

Страница 2

2. Использование эффекта "ускоряющего последействия" и варьирование отягощений. Практически давно замечено, а затем подтверждено и экспериментально, что скорость движений может временно увеличиваться под влиянием предшествующего выполнения тех же или аналогичных движений с отягощением (выпрыгивание с грузом перед прыжком в высоту, толчок утяжеленного ядра перед толчком обычного и т. д.). Причина этого заключена, по-видимому, в остаточном возбуждении нервных центров, сохранении двигательной установки и в других следовых процессах, интенсифицирующих последующие двигательные действия. При этом может значительно сокращаться время движений, возрастать степень ускорений и мощность производимой работы. Однако подобный эффект наблюдается не всегда. Он во многом зависит от меры отягощения и последующего облегчения, числа повторений и порядка чередования обычного, утяжеленного и облегченного вариантов упражнения.

3. Лидирование и сенсорная активизация скоростных проявлений. Понятие "лидирование" здесь охватывает прежде всего группу таких известных приемов, как бег за лидером-партнером, езда на велосипеде за мотолидером и т. д. Этими приемами стремятся кроме прочего создать наглядный ориентир для достижения необходимой скорости движений и вместе с тем уменьшить препятствия ее проявлению (лобовое сопротивление воздушной среды).

Вторую группу составляют приемы, суть которых заключается в опережающем сенсорном предписании скоростных параметров движений с помощью специальных устройств типа звуколидеров, светалидеров и предметных лидеров;

4. Использование эффекта "разгона" и введение ускоряющих фаз в упражнения. Большинство скоростных упражнений включает в себя, как известно, период "разгона" (начальное ускорение в спринтерских упражнениях "с ходу", разбег в легкоатлетических, акробатических и опорных прыжках, предварительные движения в метаниях и т. п.). В увеличении скорости разгона — самая первая предпосылка повышенных проявлений быстроты в основных фазах упражнения. Этому в определенных случаях может также способствовать введение дополнительных движений (например, дополнительного поворота при метании молота, толкании ядра). Бывает целесообразно вводить и дополнительные ускоряющие движения в заключительную фазу упражнения (например, задание коснуться перед приземлением в опорном гимнастическом прыжке подвешенного вверху предмета может содействовать ускорению движений в фазе отталкивания руками от снаряда).

5. "Суживание" пространственно-временных границ выполнения упражнений. Учитывая, что общий уровень скоростных проявлений в двигательной деятельности жестко лимитируется ее продолжительностью, в процессе воспитания быстроты многократных движений вводят заданные ограничения как общего времени упражнения, так и пространственных условий его выполнения.

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Методика обобщения и распространения ППО
Этот вопрос охватывает организацию, основные формы и методы обобщения и распространения ППО. Взаимосвязь организации, форм и методов можно представить в виде следующей схемы. Организационные единицы Формы Методы Методические объединения Открытые занятия Наблюдения Научно-педагогический Семинар Науч ...

Изучение проблемы использования развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе
К проблемам Детства обращаются такие ученые как В.Г Безносов, А.А. Грекалов, В.П. Зеньковский, А.П. Желобов, В.А. Хушелев, С.Д. Лихачев, К.В. Султанов, В.П. Щербаков и другие, изучал феномен «Философии Детства», где ребенок – будущий полноправный член социума, органично адаптированный к нему, котор ...

Методика изучения аксиом стереометрии
Построение системы аксиом стереометрии происходит по двум направлениям: 1) переформулирование аксиом планиметрии для пространства; 2) добавление новых “специфических” аксиом стереометрии. Первое из них осуществляется через принятие аксиомы: “В каждой плоскости пространства справедливы (выполнимы) в ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru