Методика воспитания быстроты движений

Перспективы образования » Физическая подготовка спортсменов » Методика воспитания быстроты движений

Страница 2

2. Использование эффекта "ускоряющего последействия" и варьирование отягощений. Практически давно замечено, а затем подтверждено и экспериментально, что скорость движений может временно увеличиваться под влиянием предшествующего выполнения тех же или аналогичных движений с отягощением (выпрыгивание с грузом перед прыжком в высоту, толчок утяжеленного ядра перед толчком обычного и т. д.). Причина этого заключена, по-видимому, в остаточном возбуждении нервных центров, сохранении двигательной установки и в других следовых процессах, интенсифицирующих последующие двигательные действия. При этом может значительно сокращаться время движений, возрастать степень ускорений и мощность производимой работы. Однако подобный эффект наблюдается не всегда. Он во многом зависит от меры отягощения и последующего облегчения, числа повторений и порядка чередования обычного, утяжеленного и облегченного вариантов упражнения.

3. Лидирование и сенсорная активизация скоростных проявлений. Понятие "лидирование" здесь охватывает прежде всего группу таких известных приемов, как бег за лидером-партнером, езда на велосипеде за мотолидером и т. д. Этими приемами стремятся кроме прочего создать наглядный ориентир для достижения необходимой скорости движений и вместе с тем уменьшить препятствия ее проявлению (лобовое сопротивление воздушной среды).

Вторую группу составляют приемы, суть которых заключается в опережающем сенсорном предписании скоростных параметров движений с помощью специальных устройств типа звуколидеров, светалидеров и предметных лидеров;

4. Использование эффекта "разгона" и введение ускоряющих фаз в упражнения. Большинство скоростных упражнений включает в себя, как известно, период "разгона" (начальное ускорение в спринтерских упражнениях "с ходу", разбег в легкоатлетических, акробатических и опорных прыжках, предварительные движения в метаниях и т. п.). В увеличении скорости разгона — самая первая предпосылка повышенных проявлений быстроты в основных фазах упражнения. Этому в определенных случаях может также способствовать введение дополнительных движений (например, дополнительного поворота при метании молота, толкании ядра). Бывает целесообразно вводить и дополнительные ускоряющие движения в заключительную фазу упражнения (например, задание коснуться перед приземлением в опорном гимнастическом прыжке подвешенного вверху предмета может содействовать ускорению движений в фазе отталкивания руками от снаряда).

5. "Суживание" пространственно-временных границ выполнения упражнений. Учитывая, что общий уровень скоростных проявлений в двигательной деятельности жестко лимитируется ее продолжительностью, в процессе воспитания быстроты многократных движений вводят заданные ограничения как общего времени упражнения, так и пространственных условий его выполнения.

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта
Вопросы, связанные с изучением умственной отсталости, относятся к числу наиболее важных в дефектологии. Внимание к проблемам умственной отсталости вызвано тем, что количество людей с этим видом аномалий не уменьшается. Об этом свидетельствуют статистические данные по всем странам мира. Это обстояте ...

Исследование физического развития и физической подготовленности старшеклассников
Известно, что показатель Эрисмана характеризует уровень физического развития и служит в качестве метода оценки развития грудной клетки (А.Н. Воробьев, Ю.К. Соркин, 1987). Результаты исследования показателя Эрисмана у школьников приведены в таблице 1. Таблица 1 Уровень развития грудной клетки у учащ ...

Уровень сформированности культуры речи у детей, поступивших в 1 класс
Первым этапом нашей опытно-экспериментальной работы было определение уровня сформированности культуры речи у детей, поступивших в 1 класс. С этой целью мы провели ряд замеров в двух первых классах. В качестве экспериментального мы выбрали 1 «Б» класс. В качестве контрольного - 1 «А» класс. В 1 «А» ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru