Методика воспитания быстроты движений
2. Использование эффекта "ускоряющего последействия" и варьирование отягощений. Практически давно замечено, а затем подтверждено и экспериментально, что скорость движений может временно увеличиваться под влиянием предшествующего выполнения тех же или аналогичных движений с отягощением (выпрыгивание с грузом перед прыжком в высоту, толчок утяжеленного ядра перед толчком обычного и т. д.). Причина этого заключена, по-видимому, в остаточном возбуждении нервных центров, сохранении двигательной установки и в других следовых процессах, интенсифицирующих последующие двигательные действия. При этом может значительно сокращаться время движений, возрастать степень ускорений и мощность производимой работы. Однако подобный эффект наблюдается не всегда. Он во многом зависит от меры отягощения и последующего облегчения, числа повторений и порядка чередования обычного, утяжеленного и облегченного вариантов упражнения.
3. Лидирование и сенсорная активизация скоростных проявлений. Понятие "лидирование" здесь охватывает прежде всего группу таких известных приемов, как бег за лидером-партнером, езда на велосипеде за мотолидером и т. д. Этими приемами стремятся кроме прочего создать наглядный ориентир для достижения необходимой скорости движений и вместе с тем уменьшить препятствия ее проявлению (лобовое сопротивление воздушной среды).
Вторую группу составляют приемы, суть которых заключается в опережающем сенсорном предписании скоростных параметров движений с помощью специальных устройств типа звуколидеров, светалидеров и предметных лидеров;
4. Использование эффекта "разгона" и введение ускоряющих фаз в упражнения. Большинство скоростных упражнений включает в себя, как известно, период "разгона" (начальное ускорение в спринтерских упражнениях "с ходу", разбег в легкоатлетических, акробатических и опорных прыжках, предварительные движения в метаниях и т. п.). В увеличении скорости разгона — самая первая предпосылка повышенных проявлений быстроты в основных фазах упражнения. Этому в определенных случаях может также способствовать введение дополнительных движений (например, дополнительного поворота при метании молота, толкании ядра). Бывает целесообразно вводить и дополнительные ускоряющие движения в заключительную фазу упражнения (например, задание коснуться перед приземлением в опорном гимнастическом прыжке подвешенного вверху предмета может содействовать ускорению движений в фазе отталкивания руками от снаряда).
5. "Суживание" пространственно-временных границ выполнения упражнений. Учитывая, что общий уровень скоростных проявлений в двигательной деятельности жестко лимитируется ее продолжительностью, в процессе воспитания быстроты многократных движений вводят заданные ограничения как общего времени упражнения, так и пространственных условий его выполнения.
Статьи о педагогике:
Воспитание силовых способностей
Понятием "силовые способности" начали широко пользоваться в последние десятилетия для конкретизации представлений о силовых возможностях или о силе как об одном из физических качеств спортсмена. В исследованиях обнаружено, что различные типы силовых проявлений (например, в статических усл ...
Из истории проектного метода
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Метод проектов возник еще в начале прошлого столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Д ...
Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта
Вопросы, связанные с изучением умственной отсталости, относятся к числу наиболее важных в дефектологии. Внимание к проблемам умственной отсталости вызвано тем, что количество людей с этим видом аномалий не уменьшается. Об этом свидетельствуют статистические данные по всем странам мира. Это обстояте ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования