Основные приемы активизации лексики у детей дошкольного возраста

Страница 1

Ведущие отечественные психологи и педагоги всегда подчеркивали, что факт общения является необходимым для становления человека как личности. Важную роль в формировании навыков общения играет развитие речи. Дети, у которых сформированы речевые навыки, свободно выражают свои мысли, чувства, могут рассказать о своем эмоциональном состоянии, отношении к окружающему миру.

Формированная речь в дальнейшем облегчает обучение ребенка в школе. Изучение иностранного языка помогает в формировании родной речи, правильного ее произношения, а также вводит ребенка в мир другой культуры, как языка, так и общения. Кроме коммуникативной функции, обучение иностранному языку способствует развитию памяти, творческого воображения, мышления, расширению кругозора. Когда язык естественно вплетен в повседневную жизнь ребенка, он начинает использовать его в игре, в общении с окружающими, что является гарантией успешного овладения языком.

В начале обучения дошкольников необходимо создать положительную естественную мотивацию.

Занятия организуются таким образом, чтобы постепенно перейти к активной речи детей в виде предложений. Прежде чем дети начнут общаться и говорить на иностранном языке, необходимо, чтобы они успешно усвоили лексические единицы языка. На каждом занятии используются разнообразные приемы обучения и навыки, а преемственность этапов обучения и последовательность введения языкового материала обеспечивают прочность усвоения материала.

Первые занятия с детьми можно посвятить краткому знакомству с англоязычными странами, которое проходило бы через встречу детей с персонажами из английских и американских мультфильмов и сказок.

Основой всего курса обучения в детском саду является обучение лексики, куда входят следующие темы: «Животные», «Игрушки», «Цвета предметов», «Счет до 20», «Глаголы движения», «Семья», «Спорт», «Транспорт», «Мое тело», «Продукты», «Времена года», «Мой дом». Объем лексики довольно большой, поэтому его следует разделить на два или три этапа.

При обучении детей дошкольного возраста английскому языку использование средств яркой красочной наглядности выступает на первое место. При этом усвоение лексики идет более успешно, если ребенок видит пред собой игрушку, красочную картинку и сам выполняет с ней действия, так как в этом случае ему не требуется постоянного перевода. Необходимо иметь несколько вариантов в изображении предмета, чтобы ребенок мог составить несколько фраз с этим словом, употребляя его в разных структурах.

На занятиях можно использовать следующую схему активизацию лексики:

1. Учитель (воспитатель) показывает картинку или игрушки и называет слова. Дети хором повторяют, имитируя произношение. На следующем этапе учитель передает игрушку или картинку ребенку, побуждая его назвать новое слово. Далее работа идет по цепочке: от ребенка к ребенку. С этой формой работы дети встречаются на каждом обучающем занятии. Учитель, помимо новой лексики, следит за произношением, помогая каждому ребенку правильно ставить язычок. Заканчивается упражнение хоровой работой: дети хором повторяют за учителем новое слово.

Тема: «animals».

Teacher: «What is this?» (показывает игрушку или картинку с изображением животного). «It is a cat».

«What is this?» - «It is a dog».

Затем дети хором повторяют за учителем, а потом передают игрушку по кругу, каждый проговаривая фразу.

Children: «It is a cat»

Children: «It is a dog»

Children: «It is a pig»

Children: «It is a mouse»

2. Дети здороваются с игрушками-животными, глядя на иллюстративный материал.

«Good morning, dog».

«Good afternoon, cat».

«Good evening, mouse».

3. Дети достают игрушки из чудесного мешочка или коробочки и называют их.

Teacher: «What is this?»

Children: «Cat», «dog», «pig».

4. Детям по одному предлагается назвать ряд картинок по любой из тем или сосчитать предметы, за каждый правильный ответ – фишка.

5. Задание на английском языке (может выполняться по цепочке).

Teacher: show me a cow, please».

6. Дети называют те игрушки, которые уже запомнили и играют с ними.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Критерии отбора передового педагогического опыта
Для выявления степени эффективности педагогического процесса и его оценки надо иметь критерий, в котором определены: признаки объекта, мера для определения того, в какой степени выражен тот или иной признак у данного объекта. Без этих компонентов нет надёжного критерия и, значит, невозможна объекти ...

Тесты для проверки знаний по базовому курсу информатики
Предложенные примеры тесты разделены на 3 группы в соответствии с рекомендациями по организации итоговой аттестации этого вида. Тест для группы 1 Тест, относящийся к этой группе и требующий альтернативных ответов, разделен на 7 разделов, которые содержат вопросы по всему базовому курсу информатики ...

Создание условий для формирования эстетического воспитания
Одной из истинных человеческих потребностей является потребность в красоте как естественное стремление человека к гармонии, целостности, равновесию и порядку. О том, что это именно жизненная потребность человека, говорят результаты исследований антропологов, установивших, что на определенной стадии ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru