Основные приемы активизации лексики у детей дошкольного возраста

Страница 2

7. Учитель раскладывает картинки на столе или помещает их на магнитной доске. Дети хором называют всех животных по-английски. Затем учитель просит закрыть их глаза и убирает одну из картинок и предлагает детям угадать, какое животное исчезло.

Teacher: «What is missing?»

Children: «It is a cat».

8. Дети дают команды животным-игрушкам.

Children: Cat, run.

Сhildren: Dog, swim.

Children: Sheep, clap.

9. Введение слов «yes», «no» осуществляется через знакомство с вопросом «Is it a cat?» и ответов «yes, it is» и «no, it is not». Эти выражения легко понимаются. Необходимо следить за интонационным оформлением вопроса и ответа. Игры можно продолжать с игрушками. Можно попросить детей угадать, что лежит в коробочке, побуждая детей задавать вопрос «Is it a sheep?», пока кто-нибудь не отгадает.

10. Дети запоминают слова, угадывая, какие звуки издает то или иное животное.

Teacher: Listen, listen. Baa-baa-baa.

Children: It is a sheep.

11. После знакомства с цветом, детям предлагается назвать цвет животных по картинкам.

Children: Green crocodile.

Crocodile is green.

Children: White hare.

Hare is white.

Первое знакомство с английскими словами происходит путем заучивания коротких стишков, в которых английские слова являются лишь частью рифмовок. Постепенно по мере накопления лексического материала осуществляется переход к стихам-рифмовкам и песенкам, полностью звучащим на английском языке, которые помогают детям освоить простейшие бытовые фразы и ответить на элементарные вопросы.

Например, при изучении темы «Животные» детям предлагаются рифмовки:

Рыжий кот полез в пакет.

Что забыл там кот – a cat?

Тут кота в пакете за нос

Укусила мышка – mouse.

Дети легко запоминают рифмованный текст, содержащий большое количество новых слов и предложений.

При этом декламация рифмованного текста служит, как полезным фонетическим упражнением, так и упражнением для запоминания новых слов.

Однако лексика стиха без дополнительной работы не переходит в активный запас слов ребенка. Для этого данную лексику необходимо закреплять в специальных упражнениях, специально созданных ситуациях и играх вне контекста стихотворения. Разучивание стихов, рифмовок и песенок содействуют развитию речи в целом, увеличению словарного запаса, улучшению произношения, повышению детской активности.

При знакомстве с глаголами движения учитель может предложить выполнить действие вместе с ним, а можно попросить детей выполнить команды учителя:

Stand up, sit down, run, jump, go, swim, fly, take, dance, sing, clap, lets play.

Детям раздаются картинки с изображением действия, учитель произносит команду, а дети показывают необходимую карточку.

Команды выполняет игровой персонаж, который все путает, дети исправляют его, показывая, как надо сделать. Для активизации внимания и проверки степени понимания материала детям предлагается выполнять команды только в том случае, если в конце команды звучит волшебное слово – «please».

Расширение лексики происходит не только за счет введения новых слов, но и новых грамматических форм. Так, тренируя детей в употреблении глаголов движения (команд), их подводят к пониманию и употреблению грамматической структуры: I can run. И ответу на вопрос Yes, I can. No, I can not.

Учитель дает команду детям, потом предлагает дать команду ему:

Children: «Run».

Teacher: «I can run».

Учитель обращает внимание детей на новое слово can и объясняет значение «могу», «умею». Далее дети по очереди говорят, что они умеют делать, используя новую структуру. Тем самым, закрепляя лексику по теме «Глаголы движения».

Помимо основных слов в словарный запас ребенка включаются предлоги. Для этого уже знакомые игрушки и предметы раскладываются в разные места.

Teacher: Where is ball?

Children: Ball is on the table.

Накопление лексического материала, введение новых грамматических структур позволяет существенно расширить границы диалога. Любая лексика представляется в коммуникативном аспекте. Все животные, игрушки разговаривают, что на первоначальном этапе помогает детям не стесняться своих высказываний на английском языке, говоря как бы от имени игровых персонажей. Но игровые ситуации обязательно должны имитировать реальные, чтобы впоследствии дети могли употребить накопленный речевой материал в повседневной жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Статьи о педагогике:

Традиционные представления о результате обучения в школе – «обученности»
образовательный результат оценивание грамотность Обученность — одно из существенных качеств школьника, отражающее его способность оперировать знаниями и умениями при решении теоретических и практических задач, которые приобретаются им в действиях над конкретным учебным материалом. И чем больше прой ...

Развитие речи детей с моторной алалией
Развитие речи детей с моторной алалией проходит, обычно, три этапа. На первом — ребенок владеет немногими словами, часть которых имеет характер детского лепета (тпру, ням-ням и т. д.). Пытаясь объясниться с окружающими, он прибегает к мимике и жестам. Некоторые мимические реакции принимают постоянн ...

Практика организации психолого-педагогического сопровождения деятельности воспитателя инклюзивной группы детского сада
Информационная справка о ДОУ Лицензия: № 307879 серия А от 06.07.2009 г. регистрационный номер №9542 Месторасположение: - юго-восточная части города Тайги - в 700 метрах от железной дороги - в частном секторе Адрес ДОУ: 652400, г. Тайга ул. Рабочая, 179, тел. 8-384-48-2-23-63. Дети: разновозрастные ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru