Основные приемы активизации лексики у детей дошкольного возраста

Страница 3

Формирование лексического запаса служит для развития диалогической и монологической речи.

Большую роль в формировании лексического запаса детей играют песни, рифмовки и выразительное чтение стихов на английском языке. Поэтому целесообразно при изучении новых слов использовать аудирование.

С самых первых занятий детям предлагается просушивать песни, стихи для усвоения новой лексики и правильного произношения.

Hello! Hello! Hello!

Hello! Hello! Hello!

I am Sue!

Hello! Hello! Hello!

Hello! Hello! Hello!

I am Jack!

Тема: «Animals»

1. The cow says: «Moo, moo»

I have some milk for you.

2. I am big and

I am strong,

And my trunk is very long.

(The elephant)

Тема: «Toys»

My pretty doll

Is very small

I love my pretty

Little doll.

Тема: «Colours»

What colour is this?

It is red.

What colour is this?

It is green.

What colour is this?

It is red and green and yellow.

What colour is this?

It is blue.

What colour is this?

It is white.

What colour is this?

It is blue and white and yellow.

Тема: «Глаголы движения»

Clap, clap, clap – хлопаем все вместе,

Stamp, stamp, stamp – топаем все вместе,

Jump, jump, jump – прыгаем все вместе,

Fly, fly, fly – мы летаем вместе,

Run, run, run – бегаем все вместе,

Swim, swim, swim – плаваем все вместе,

Climb, climb, climb – лазаем все вместе,

Go, go, go – мы шагаем вместе.

При заучивании стихов, песен, рифмовок через аудирование необходимо пользоваться следующим алгоритмом разучивания:

1. Аудирование с опорой на наглядность (1-2 раза)

2. Поиск детьми знакомых слов.

3. Отработка новых слов (хоровое повторение и индивидуальное)

4. Ответы на вопросы.

5. Повторение текста вместе с детьми.

6. Самостоятельное хоровое исполнение каждым ребенком.

Такая последовательность работы позволяет активизировать слуховое восприятие детей и мыслительную деятельность, делая последующее запоминание стихотворения или песенки более осмысленным.

Тема: «Animals»

1. Прослушивание ( 2 раза)

Cat: Little mouse, little mouse

Where is your house.

Mouse: Little cat, little cat,

I have no flat.

I am a poor mouse.

I have no house.

Cat: Little mouse, little mouse,

Come to my house.

Mouse: Little cat, little cat,

I can not do that

You want to eat me.

2. Знакомые слова – mouse, cat, house, little, have no, can not.

3. Новые слова – flat, want, poor, come, me, that, eat.

4. Объяснение новой лексики:

I have no flat – нет дома.

Poor mouse – бедная мышка.

Come to – приходи.

Do that – сделать это.

Want – хотеть.

Want to eat me – хочешь съесть меня.

5. Исполнение диалога.

У детей возникает связь между словом и предметом, фразой и действием, формируется привычка изъясняться на иностранном языке, что способствует в дальнейшем преодолению языкового барьера, который существенно мешает изучению второго языка.

Ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника является игра. Поэтому необходимо на занятиях вводить различные игры. Дети должны научиться монологической речи и для этого используются разнообразные игры: словесные, дидактические, подвижные, музыкальные, пальчиковые, сюжетно-ролевые, игры-драматизации. Для активизации лексики подходят каждые из них.

Подвижные игры.

1. Тема: «animals».

Дети садятся в круг на корточках, ведущий ходит по кругу, дотрагиваясь до детей говорит: cat, cat, cat. Crocodile. При смене названия животного, ребенок, которому оно досталось, убегает, а ведущий пытается догнать его, если ему это удается, пойманный ребенок становится ведущим.

2. Тема: «toys»

по кругу расположены игрушки, под музыку дети бегают по внешнему кругу, как только музыка остановилась, дети останавливаются и оказываются против игрушек. Они их поднимают и рассказывают, что у них есть.

3. Тема: «colours»

описать по цвету игрушку, около которой он остановился.

4. Тема: «счет».

Игра «Счет ударов». Дети считают удары на английском языке. Говорят общее количество ударов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Статьи о педагогике:

Геоурбанистика – новый этап развития географии городов
1970-е и 1980-е гг. характеризовались дальнейшим развитием географии городов по нескольким направлениям. Можно говорить и о количественном росте исследований и о качественных сдвигах, что и выразилось в публикациях, поток которых явно нарастал. Достаточно отчетливо выделились следующие основные нап ...

Особенности развития словаря у детей с ОНР
Впервые теоретическое обоснование ОНР был сформулировано в результате исследований различных форм речевой патологии у детей дошкольного и школьного возраста, проведенных Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ и дефектологии в 50–60-х годах ХХ в. В настоящее время под термином общее недо ...

Воспитание силовых способностей
Понятием "силовые способности" начали широко пользоваться в последние десятилетия для конкретизации представлений о силовых возможностях или о силе как об одном из физических качеств спортсмена. В исследованиях обнаружено, что различные типы силовых проявлений (например, в статических усл ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru