Основные приемы активизации лексики у детей дошкольного возраста

Страница 4

5. Тема: «animals»

Игра «Foxy, foxy»

Дети подходят к лисе и говорят:

Foxy, foxy

Let us play.

Fox: I am hungry run away. (дети убегают, лисичка догоняет).

Игра «Pussy cat»

Дети- мышки ходят на цыпочках около кошки, приговаривая:

Pussy cat, pussy cat

You are sleeping on a mat

Mice look out she can rice.

Кошка: I will catch you little mice.

(догоняет детей).

Словесные игры.

1. Игра «Буратино».

Детям показывается картинка и читается текст:

He has a long nose.

He has a pink rose.

He has blue eyes.

He is very nice.

Когда дети отгадывают, кто это, им задаются вопросы:

Has he a long nose?

Has he a pink nose?

What colour are his eyes?

What colour is his rose?

В конце игры текст заучивается наизусть.

2. Игра «Карлсон».

Детям показывается картинка и читается текст:

I am a fat, I am a big

I can fly, I cant read.

I like to eat jam and sweet.

Когда дети говорят, кто это, им задаются вопросы:

Is Carlson fat?

Can Carlson fly?

Can Carlson read? (текст заучивается наизусть)

Дидактические игры.

1. тема: «animals»

«Мы пришли в зоопарк»

При помощи наглядности, дети попадают в зоопарк, видят там животных и называют их: a bear, a hare, a fox, a crocodile.

«Подбери пару»

Дети называют животные и ищут ему домик

2. Тема: «colours»

«Разукрасим животных»

Дети разукрашивают в цвет каждого животного и называют, какого они цвета.

Музыкальные игры.

1. Игра «the little train».

Дети под музыку идут друг за другом, изображая поезд и повторяют в такт движения:

the little train

on a long, long track

goes clickety, clikety

clikaty – clack.

2. Игра «red caps»

под музыку дети идут по другу под музыку под песенку:

little children dance and play

red caps, run away.

Из круга выбегают дети в красных шапочках. Затем игра повторяется снова со сменой цвета, пока в кругу не останется ни одного ребенка.

Постепенное накопление лексики и развитие диалогической речи позволяют организовывать ролевые игры «Семья», «Магазин», и игры-драматизации по сказкам, которые хорошо знакомы детям на русском языке.

Предлагаемый комплекс представлен как последовательность серий учебных речевых ситуаций. Каждая серия служит раскрытию одной темы и является уроком по обучению ИЯ лексике. Решение учебных задач осуществляется в языковых, условно-речевых и речевых упражнениях с опорой. По способу выполнения упражнения делятся на имитационные, подстановочные, трансформационные и комбинаторные; по направленности на получение/выдачу информации – на рецептивные, рецептивно-репродуктивные и продуктивные. Наличие коммуникативного задания в игровой форме - отличительная черта всех упражнений. Устное коммуникативное задание, нацеленное на репродукцию, содержит образец выполнения упражнения. Имитационные упражнения составляют ядро 1 этапа комплекса. Объект усвоения - отдельные лексические единицы и клише речевого этикета, воспринимаемые детьми как единые речевые единицы. Задача 1 этапа - накопление лексики, которая тематически организована.

Задачей 2 этапа является формирование, автоматизация и обеспечение условий переноса лексического навыка в новых учебно-речевых ситуациях. Сначала выполняются упражнения в подстановке, затем – в трансформации речевого образца. Решение речемыслительной задачи облегчается опорой на механизм аналогии. Форма усваивается в тесной связи с ее функцией при ведущей роли последней.

Задача 3 этапа - совершенствование речевых навыков в условно-речевых и речевых упражнениях с опорой на предмет, картинку, ситуацию. Коммуникативное задание этого этапа - ролевая игра в новых ситуативных условиях, предполагающих развитие умения решать коммуникативную задачу на основе имеющихся речевых средств.

Методика практического применения комплекса иллюстрируется тремя уроками, соответствующими трем этапам работы над темой «Животные». Занятия проводятся в группе из 10 детей 4-5 лет. Время проведения одного занятия - 25 минут. Длительность первого этапа - 4, второго – 3, третьего – 2 занятия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Статьи о педагогике:

Понятие «готовность к школьному обучению»
Готовность дошкольника с нарушенным слухом к школьному обучению является одним из важных итогов его развития в дошкольный период детства. Наступает переломный момент, когда условия жизни и деятельности ребенка резко изменяются, складываются новые отношения со взрослыми и детьми, появляется ответств ...

Уровень развития психофизических функций
Если мы обратим внимание на показатели развития уровня психофизиологических функций, то, например, по динамике средних показателей силы нервных процессов мы можем наблюдать движение нервной системы к более сильному типу, что подтверждает снижение очков с 229,4 до 208. Наряду с этим процессом происх ...

Говорение на иностранном языке как вид речевой деятельности
Говорение представляет собой форму устного общения, с помощью которой происходит обмен информацией, осуществляемой средствами языка, устанавливаются контакт и взаимопонимание, оказывается воздействие на собеседника в соответствии с коммуникативным намерением говорящего. Все функции устного общения ...

Меню

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru