Основные приемы активизации лексики у детей дошкольного возраста

Страница 4

5. Тема: «animals»

Игра «Foxy, foxy»

Дети подходят к лисе и говорят:

Foxy, foxy

Let us play.

Fox: I am hungry run away. (дети убегают, лисичка догоняет).

Игра «Pussy cat»

Дети- мышки ходят на цыпочках около кошки, приговаривая:

Pussy cat, pussy cat

You are sleeping on a mat

Mice look out she can rice.

Кошка: I will catch you little mice.

(догоняет детей).

Словесные игры.

1. Игра «Буратино».

Детям показывается картинка и читается текст:

He has a long nose.

He has a pink rose.

He has blue eyes.

He is very nice.

Когда дети отгадывают, кто это, им задаются вопросы:

Has he a long nose?

Has he a pink nose?

What colour are his eyes?

What colour is his rose?

В конце игры текст заучивается наизусть.

2. Игра «Карлсон».

Детям показывается картинка и читается текст:

I am a fat, I am a big

I can fly, I cant read.

I like to eat jam and sweet.

Когда дети говорят, кто это, им задаются вопросы:

Is Carlson fat?

Can Carlson fly?

Can Carlson read? (текст заучивается наизусть)

Дидактические игры.

1. тема: «animals»

«Мы пришли в зоопарк»

При помощи наглядности, дети попадают в зоопарк, видят там животных и называют их: a bear, a hare, a fox, a crocodile.

«Подбери пару»

Дети называют животные и ищут ему домик

2. Тема: «colours»

«Разукрасим животных»

Дети разукрашивают в цвет каждого животного и называют, какого они цвета.

Музыкальные игры.

1. Игра «the little train».

Дети под музыку идут друг за другом, изображая поезд и повторяют в такт движения:

the little train

on a long, long track

goes clickety, clikety

clikaty – clack.

2. Игра «red caps»

под музыку дети идут по другу под музыку под песенку:

little children dance and play

red caps, run away.

Из круга выбегают дети в красных шапочках. Затем игра повторяется снова со сменой цвета, пока в кругу не останется ни одного ребенка.

Постепенное накопление лексики и развитие диалогической речи позволяют организовывать ролевые игры «Семья», «Магазин», и игры-драматизации по сказкам, которые хорошо знакомы детям на русском языке.

Предлагаемый комплекс представлен как последовательность серий учебных речевых ситуаций. Каждая серия служит раскрытию одной темы и является уроком по обучению ИЯ лексике. Решение учебных задач осуществляется в языковых, условно-речевых и речевых упражнениях с опорой. По способу выполнения упражнения делятся на имитационные, подстановочные, трансформационные и комбинаторные; по направленности на получение/выдачу информации – на рецептивные, рецептивно-репродуктивные и продуктивные. Наличие коммуникативного задания в игровой форме - отличительная черта всех упражнений. Устное коммуникативное задание, нацеленное на репродукцию, содержит образец выполнения упражнения. Имитационные упражнения составляют ядро 1 этапа комплекса. Объект усвоения - отдельные лексические единицы и клише речевого этикета, воспринимаемые детьми как единые речевые единицы. Задача 1 этапа - накопление лексики, которая тематически организована.

Задачей 2 этапа является формирование, автоматизация и обеспечение условий переноса лексического навыка в новых учебно-речевых ситуациях. Сначала выполняются упражнения в подстановке, затем – в трансформации речевого образца. Решение речемыслительной задачи облегчается опорой на механизм аналогии. Форма усваивается в тесной связи с ее функцией при ведущей роли последней.

Задача 3 этапа - совершенствование речевых навыков в условно-речевых и речевых упражнениях с опорой на предмет, картинку, ситуацию. Коммуникативное задание этого этапа - ролевая игра в новых ситуативных условиях, предполагающих развитие умения решать коммуникативную задачу на основе имеющихся речевых средств.

Методика практического применения комплекса иллюстрируется тремя уроками, соответствующими трем этапам работы над темой «Животные». Занятия проводятся в группе из 10 детей 4-5 лет. Время проведения одного занятия - 25 минут. Длительность первого этапа - 4, второго – 3, третьего – 2 занятия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Статьи о педагогике:

Характеристика психолого-педагогического сопровождения деятельности воспитателя инклюзивной группы на 2 этапе
2 Этап психолого-педагогического сопровождения – преобразования и поиска наиболее рациональных методов и приёмов психолого- педагогического сопровождения Осваивая все новые функции: сначала патронажного воспитателя, затем воспитателя инклюзивной группы, консультанта по семейным вопросам, воспитател ...

Концептуальная модель воспитательной системы класса
Ученик не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Воспитательный процесс имеет ряд особенностей. Сущность воспитания можно обнаружить там, где формирование личности имеет управляемый, контролируемый характер, где педагог руководствуется сознательными намерениями. Действуют не с ...

Пути повышения физической подготовленности учащихся на уроках физической культуры
В организации занятий необходима цикличность развития физических качеств. На одном уроке развиваются выносливость и сила, на другом сила и быстрота, на третьем уроке выносливость, сила, быстрота. Гибкость и ловкость идут как «фоновые» физические качества, то есть они в различной степени развиваются ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru