Особенности формирования лексических навыков у детей дошкольного возраста на занятиях английского языка

Перспективы образования » Особенности формирования лексических навыков у детей дошкольного возраста на занятиях английского языка

За последние годы число людей, изучающих английский язык, резко возросло. Возрастной порог изучения английского языка снизился до дошкольного возраста. В связи с этим возникает потребность общества в квалифицированных преподавателях, так как до сих пор методика до сих пор ориентировалась на детей школьного возраста. А при обучении английскому языку необходимо учитывать возрастные особенности детей, ведущий вид деятельности.

Уникальная предрасположенность к речи (а зоной наибольшего благоприятствования в овладении иностранным языком является возрастной период от 4 до 8-9 лет), пластичность природного механизма усвоения речи, а так же определенная независимость этого механизма от действия наследственных факторов, связанных к принадлежности к той или иной национальности, - все это дает ребенку возможность при соответствующих условиях успешно овладеть иностранным языком. С возрастом эта способность постепенно угасает. Поэтому всякие попытки обучить второму иностранному языку, (особенно в отрыве от языковой среды), детей более старшего возраста сопряжены, как правило, с целым рядом трудностей.

Поиски путей повышения эффективности обучения иностранным языкам в последнее десятилетие стали более активными. Во-первых, это сдвиг начала обучения на дошкольное обучение; во-вторых, это использование ряда интенсивных методик и привнесение нового в традиционную; а также, признана необходимость учета индивидуально-психологических особенностей школьников, индивидуализация и дифференциация обучения.

Эта тема выбрана, потому, что именно формирование лексического запаса наиболее актуально на начальном периоде обучения иностранному языку.

Цель данной работы: выявить особенности формирования лексического запаса на начальном этапе обучения дошкольников иностранному языку.

Объект: дошкольное обучение.

Предмет: особенности формирования лексического запаса у дошкольников.

Проблема: каковы особенности формирования лексического запаса на начальном этапе обучения иностранному языку.

Задачи:

1. Изучить психолого-педагогические основы по проблеме формирования лексических навыков говорения на иностранном языке;

2. Изучить особенности формирования лексического запаса на начальном этапе обучения.

3. Раскрыть основные приемы активизации лексики у детей дошкольного возраста.

Дипломная работа состоит из трех глав: психологические особенности дошкольников, где раскрывается готовность дошкольников к обучению иностранному языку; во второй главе рассмотрены особенности обучения дошкольников лексике иностранного языка; в третьей главе показаны приемы изучения английских слов и выражений.

Основными источниками для написания работы послужили: теоретические положения и публикации психологов: Леонтьева И.Л., Выготского Л.С., Эльконина Д.Б., и методостов Негневицкой Е.И., Шолпо И.Л., Евсеевой М.И., Гальсковой Н.Д., Футерман З.Я.

Практическая значимость работы состоит в том, что предлагаемые приемы активизации лексики дают возможность широко использовать их в практике как средство формирования лексического запаса английского языка.


Статьи о педагогике:

Дидактическая система К. Д. Ушинского
В России цельную дидактическую систему разработал педагог Константин Дмитриевич Ушинский (1824—1870). Стержнем его педагогической системы стали требования демократизации образования и обучения, идея народности воспитания, признания творческой силы трудового народа и его прав на образование. Ушински ...

Япония: культурные традиции в социализации детей и юношества
Особенностью приобщения японских подростков и юношества к нормам поведения в обществе является развитие группового сознания. Начинается социализация в семье, которая, как зеркало, отражает социальную психологию нации. Каждая нация культивирует свою, неизменную в главном, присущую только ей атмосфер ...

Развитие коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста
Доказано, что язык занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Только через родной язык дитя входит в мир окружающих его людей. Хорошее знание языка ребенку необходимо для общения и взаимодействия с окружающими, изучения других предметов, овладения программой детского сада, а в последующе ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru