Особенности формирования лексических навыков у детей дошкольного возраста на занятиях английского языка
За последние годы число людей, изучающих английский язык, резко возросло. Возрастной порог изучения английского языка снизился до дошкольного возраста. В связи с этим возникает потребность общества в квалифицированных преподавателях, так как до сих пор методика до сих пор ориентировалась на детей школьного возраста. А при обучении английскому языку необходимо учитывать возрастные особенности детей, ведущий вид деятельности.
Уникальная предрасположенность к речи (а зоной наибольшего благоприятствования в овладении иностранным языком является возрастной период от 4 до 8-9 лет), пластичность природного механизма усвоения речи, а так же определенная независимость этого механизма от действия наследственных факторов, связанных к принадлежности к той или иной национальности, - все это дает ребенку возможность при соответствующих условиях успешно овладеть иностранным языком. С возрастом эта способность постепенно угасает. Поэтому всякие попытки обучить второму иностранному языку, (особенно в отрыве от языковой среды), детей более старшего возраста сопряжены, как правило, с целым рядом трудностей.
Поиски путей повышения эффективности обучения иностранным языкам в последнее десятилетие стали более активными. Во-первых, это сдвиг начала обучения на дошкольное обучение; во-вторых, это использование ряда интенсивных методик и привнесение нового в традиционную; а также, признана необходимость учета индивидуально-психологических особенностей школьников, индивидуализация и дифференциация обучения.
Эта тема выбрана, потому, что именно формирование лексического запаса наиболее актуально на начальном периоде обучения иностранному языку.
Цель данной работы: выявить особенности формирования лексического запаса на начальном этапе обучения дошкольников иностранному языку.
Объект: дошкольное обучение.
Предмет: особенности формирования лексического запаса у дошкольников.
Проблема: каковы особенности формирования лексического запаса на начальном этапе обучения иностранному языку.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогические основы по проблеме формирования лексических навыков говорения на иностранном языке;
2. Изучить особенности формирования лексического запаса на начальном этапе обучения.
3. Раскрыть основные приемы активизации лексики у детей дошкольного возраста.
Дипломная работа состоит из трех глав: психологические особенности дошкольников, где раскрывается готовность дошкольников к обучению иностранному языку; во второй главе рассмотрены особенности обучения дошкольников лексике иностранного языка; в третьей главе показаны приемы изучения английских слов и выражений.
Основными источниками для написания работы послужили: теоретические положения и публикации психологов: Леонтьева И.Л., Выготского Л.С., Эльконина Д.Б., и методостов Негневицкой Е.И., Шолпо И.Л., Евсеевой М.И., Гальсковой Н.Д., Футерман З.Я.
Практическая значимость работы состоит в том, что предлагаемые приемы активизации лексики дают возможность широко использовать их в практике как средство формирования лексического запаса английского языка.
- Психологические особенности дошкольников
- Особенности обучения дошкольников лексике английского языка
- Основные приемы активизации лексики у детей дошкольного возраста
Статьи о педагогике:
Особенности детских
рисунков и их психологическая интерпретация
Рисунок - изображение, выполняемое от руки с помощью графических средств (контурной линии, штриха, пятна или их различных сочетаний). В изобразительной культуре человечества рисунок складывался, имея в каждый период развития свои особенности, характерные признаки времени, неся на себе печать поколе ...
Развитие двигательных способностей у детей старшего школьного возраста
Образовательные задачи сводятся прежде всего к получению старшеклассниками необходимого объема знаний, который позволит после окончания школы пользоваться средствами физической культуры самостоятельно и осознанно на протяжении всей жизни. Необходимо усвоить правила самоконтроля во время самостоятел ...
Использование дидактической игры в обучении старших дошкольников
В педагогическом процессе дошкольного учреждения дидактическая игра выступает прежде всего как самостоятельная деятельность детей, что определяет характер руководства ею. В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

