Особенности формирования лексических навыков у детей дошкольного возраста на занятиях английского языка

Перспективы образования » Особенности формирования лексических навыков у детей дошкольного возраста на занятиях английского языка

За последние годы число людей, изучающих английский язык, резко возросло. Возрастной порог изучения английского языка снизился до дошкольного возраста. В связи с этим возникает потребность общества в квалифицированных преподавателях, так как до сих пор методика до сих пор ориентировалась на детей школьного возраста. А при обучении английскому языку необходимо учитывать возрастные особенности детей, ведущий вид деятельности.

Уникальная предрасположенность к речи (а зоной наибольшего благоприятствования в овладении иностранным языком является возрастной период от 4 до 8-9 лет), пластичность природного механизма усвоения речи, а так же определенная независимость этого механизма от действия наследственных факторов, связанных к принадлежности к той или иной национальности, - все это дает ребенку возможность при соответствующих условиях успешно овладеть иностранным языком. С возрастом эта способность постепенно угасает. Поэтому всякие попытки обучить второму иностранному языку, (особенно в отрыве от языковой среды), детей более старшего возраста сопряжены, как правило, с целым рядом трудностей.

Поиски путей повышения эффективности обучения иностранным языкам в последнее десятилетие стали более активными. Во-первых, это сдвиг начала обучения на дошкольное обучение; во-вторых, это использование ряда интенсивных методик и привнесение нового в традиционную; а также, признана необходимость учета индивидуально-психологических особенностей школьников, индивидуализация и дифференциация обучения.

Эта тема выбрана, потому, что именно формирование лексического запаса наиболее актуально на начальном периоде обучения иностранному языку.

Цель данной работы: выявить особенности формирования лексического запаса на начальном этапе обучения дошкольников иностранному языку.

Объект: дошкольное обучение.

Предмет: особенности формирования лексического запаса у дошкольников.

Проблема: каковы особенности формирования лексического запаса на начальном этапе обучения иностранному языку.

Задачи:

1. Изучить психолого-педагогические основы по проблеме формирования лексических навыков говорения на иностранном языке;

2. Изучить особенности формирования лексического запаса на начальном этапе обучения.

3. Раскрыть основные приемы активизации лексики у детей дошкольного возраста.

Дипломная работа состоит из трех глав: психологические особенности дошкольников, где раскрывается готовность дошкольников к обучению иностранному языку; во второй главе рассмотрены особенности обучения дошкольников лексике иностранного языка; в третьей главе показаны приемы изучения английских слов и выражений.

Основными источниками для написания работы послужили: теоретические положения и публикации психологов: Леонтьева И.Л., Выготского Л.С., Эльконина Д.Б., и методостов Негневицкой Е.И., Шолпо И.Л., Евсеевой М.И., Гальсковой Н.Д., Футерман З.Я.

Практическая значимость работы состоит в том, что предлагаемые приемы активизации лексики дают возможность широко использовать их в практике как средство формирования лексического запаса английского языка.


Статьи о педагогике:

Методы работы с многодетной семьей
М.В. Фирсов, Е.Г. Студентов определяет, что первоначально. С чего начинает социальный педагог совместно со школой, - это изучение семьи. Изучение отношений внутри семьи и их обсуждение помогут педагогу представить положение в не ребенка. После изучение семьи стоит задача - создать в семье новые отн ...

Массовый и новаторский педагогический опыт. Пути, методы, обобщение и их значение в развитии педагогической науки
Распознавание, изучение и обобщение содержания нового опыта является важной теоретической и практической проблемой. Многие учителя и методисты затрудняются при решении задачи обобщения педагогического опыта. Это связано с недостаточной определенностью соответствующих путей обобщения в контексте сис ...

Теоретические аспекты обучения старших дошкольников измерительной деятельности и развитие представлений о величине
Вопрос о роли измерений в формировании первых математических представлений ставился еще в работах К.Д. Ушинского [1]. Прогрессивные представители русской методики арифметики также значительное внимание уделяли этой проблеме. Первые советские методисты в области дошкольного воспитания (Е.И. Тихеева, ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru