Результаты исследования и их обсуждение
Исследование детей проводилось в течение октября 2010 года и в марте-апреле 2011 года. Интерес представляет сравнение полученных данных в начале обучения детей в первом классе и в конце третьей четверти.
Диагностика наглядных форм мышления (тест «Цветные матрицы Равена» для детей 5-11 лет
Дети, обучающиеся в инклюзивных классах с нормальным развитием:
|
№ п/п |
Имя, фамилия ребенка |
Октябрь 2010 г. (в баллах) |
Март 2011 г. ( в баллах) |
|
1 |
Лена М |
5 |
7 |
|
2 |
Андрей П. |
7 |
9 |
|
3 |
Игнат К. |
10 |
10 |
|
4 |
Кирилл А. |
5 |
7 |
|
5 |
Маша Ж. |
7 |
10 |
|
6 |
Елена П. |
8 |
9 |
|
7 |
Сергей С. |
6 |
8 |
|
8 |
Миша Р. |
7 |
9 |
|
9 |
Дима Ф. |
6 |
9 |
|
10 |
Ева Х. |
10 |
10 |
В октябре очень высокий уровень развития отмечен только у двух первоклассников – Игната К. и Евы Х., высокий уровень развития отмечен у одного учащегося – у Елены П., средний уровень зафиксирован у 7 учащихся, низкий уровень – ни у одного ребенка. Очень высокий уровень – 20 %, высокий уровень – 10 %, средний уровень – 70 % от общего числа учащихся. По истечение трех четвертей уровень развития у первоклассников с нормальным онтогенезом существенно изменился. Очень высокий уровень отмечен у 30 % учащихся, высокий уровень у 50 %, средний – у 20 %.
Наглядно динамику можно представить в виде диаграммы.
Рисунок 4. Динамика уровня развития общего интеллекта (внимания, мышления и памяти) у детей с развитием в норме ( в %)
Данные обследования детей с диагнозом ЗПР, обучающихся в инклюзивной школе:
|
№ п/п |
Имя, фамилия ребенка |
Октябрь 2010 г. (в баллах) |
Март 2011 г. (в баллах) |
|
1 |
Аня П. |
0 |
2 |
|
2 |
Антон В. |
1 |
2 |
|
3 |
Иван В. |
3 |
3 |
|
4 |
Катя О. |
2 |
3 |
|
5 |
Мирон Ф. |
2 |
3 |
|
6 |
Евгений О. |
3 |
4 |
|
7 |
Семен П. |
0 |
3 |
|
8 |
Инна Р. |
1 |
3 |
|
9 |
Ирина П. |
2 |
3 |
|
10 |
Карина М. |
2 |
3 |
|
11 |
Антон Ш. |
3 |
3 |
|
12 |
Артем П. |
3 |
3 |
|
13 |
Катя М. |
1 |
3 |
Статьи о педагогике:
Написание учебных работ студентами
Курсовая работа является одним из основных видов самостоятельной работы студентов в вузе, направленной на закрепление, углубление и обобщение знаний по учебным дисциплинам профессиональной подготовки, овладение методами научных исследований, формирование навыков решения творческих задач в ходе науч ...
Новые технологии в формировании нравственной культуры подростков
В настоящее время большое внимание уделяется технологиям обучения, воспитания, информационным технологиям, технологиям общения. В формировании нравственной культуры подростков, как показывает опыт работы педагогов, используют воспитательные технологии. Поэтому объектом нашего изучения будут воспита ...
Сущность драматической литературы как средство активизации познавательного
интереса на уроках литературного чтения в начальных классах
Драматургия - один из основных родов художественной литературы; её специфика в том, что драматические произведения, как правило, предназначаются для постановки на сцене. Основная особенность драматических произведений - отсутствие авторской повествовательной речи. Всё содержание драматических произ ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

