Результаты исследования и их обсуждение
В октябре средняя устойчивость внимания отмечена у 8-и первоклассников (80 %), Игнат К. показал уровень высокой устойчивости внимания (10 %), Ева Х. – выше среднего (10 %). По итогам третьей четверти уровень устойчивости внимания у первоклассников с нормальным онтогенезом изменился следующим образом: у первоклассника показали уровень выше среднего (40 %), высокую устойчивость внимания отметили у двух первоклассников (20 %), у остальных детей отмечена средняя устойчивость внимания (40 %) . Очень высокий уровень отмечен у 30 % учащихся, высокий уровень у 50 %, средний – у 20 %.
Наглядно динамику можно представить в виде диаграммы.
Рисунок 7. Динамика уровня устойчивости внимания у детей с развитием в норме ( в %)
Данные обследования детей с диагнозом ЗПР, обучающихся в инклюзивной школе:
№ п/п |
Имя, фамилия ребенка |
Октябрь 2010 г. (в баллах) |
Март 2011 г. (в баллах) |
1 |
Аня П. |
0 |
2 |
2 |
Антон В. |
0 |
2 |
3 |
Иван В. |
3 |
4 |
4 |
Катя О. |
2 |
3 |
5 |
Мирон Ф. |
2 |
3 |
6 |
Евгений О. |
3 |
4 |
7 |
Семен П. |
0 |
4 |
8 |
Инна Р. |
1 |
3 |
9 |
Ирина П. |
1 |
3 |
10 |
Карина М. |
2 |
3 |
11 |
Антон Ш. |
3 |
4 |
12 |
Артем П. |
2 |
4 |
13 |
Катя М. |
1 |
3 |
Низкая устойчивость внимания отмечена у всех первоклассников, что составляет 100 %. По итогам третьей четверти отмечены следующие изменения: низкий уровень устойчивости внимания отмечен у восьми первоклассников (62 %), уровень устойчивости внимания ниже среднего показали 5 учащихся (38 %).
Рисунок 8. Динамика уровня устойчивости внимания у детей с задержкой психического развития, обучающихся в инклюзивном классе (в %)
Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад VII вида № 1822:
№ п/п |
Имя, фамилия ребенка |
Октябрь 2010 г. (в баллах) |
Март 2011 г. (в баллах) |
1 |
Иван Л. |
0 |
1 |
2 |
Денис Д. |
2 |
3 |
3 |
Даша В. |
1 |
3 |
4 |
Катя Б. |
1 |
3 |
5 |
Маша Р. |
0 |
2 |
6 |
Марина В. |
1 |
2 |
7 |
Антон Ю. |
3 |
3 |
8 |
Наташа Б. |
1 |
3 |
9 |
Данил О. |
0 |
2 |
10 |
Сергей И. |
1 |
2 |
Статьи о педагогике:
Оценка факторов влияющих на развитие воспитателя инклюзивной группы
В ходе исследования проводилась оценка факторв влияющих на развитие воспитателя инклюзивной группы на начало эксперимента (на 1 этапе) и на 3 этапе эксперимента. Для достижения результата необходима согласованная педагогическая деятельность воспитателей инклюзивных групп и специалистов сопровождени ...
Использование дидактической игры в обучении старших дошкольников
В педагогическом процессе дошкольного учреждения дидактическая игра выступает прежде всего как самостоятельная деятельность детей, что определяет характер руководства ею. В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного ...
Письменная речь на уроках русского как иностранного. Чтение и письмо
Письменная речь – вид речевой деятельности, который связан с умением излагать информацию в письменной форме. "Основная функция письменной речи - фиксация устной речи, имеющая цель сохранить ее в пространстве и времени. Письмо служит средством коммуникации между людьми, когда непосредственное о ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования