Формы физической подготовки в физическом воспитании школьников
Роль физического воспитания школьников многогранна. Это средство оптимизации режима жизни, активного отдыха, сохранение и повышение работоспособности школьников на протяжении всего периода обучения в школе. Внеурочная работа (внеклассная, внешкольная) по физическому воспитанию школьников дополняет урочные формы организации занятий физической культурой, способствует повышению уровню двигательной активности детей в течение учебного года, содействует полезной организации досуга, удовлетворяет индивидуальные потребности и интересы в физическом совершенствовании, развивает социальную активность школьников.
Основными задачами, которые решаются в процессе выполнения программы обязательного курса физического воспитания являются: содействие укреплению и сохранению здоровья, нормальному физическому развитию и поддержанию высокой работоспособности; обеспечение всестороннего развития физических качеств, необходимых для полноценной физической подготовки и предстоящей трудовой деятельности и службе в армии; закрепление и усовершенствование приобретенных ранее жизненно важные двигательных умений и навыков, пополнение их новыми умениями и навыками; расширение и углубление знаний в области физической культуры, обучение рациональному использованию ее средства в быту и в режиме жизненной практики.
Но, анализируя литературу, можно увидеть, что эти задачи решаются не полностью. Многие авторы утверждают, что уровень физического развития и физической подготовленности в некоторых районах продолжают снижаться. Значительное количество старшеклассников не справляются даже с не слишком высокими нормативами школьной программы по физкультуре. Далеко не все выпускники школы выполняют установленные требования и нормативы двигательной подготовленности.
Так, например, по некоторым данным контрольная проверка уровня физической подготовленности студентов 1 -го курса института, отнесенных по состоянию здоровья к основной медицинской группе, согласно программным нормативам показала, что у более 30% юношей выявлена дисгармоничность. Тесты проводились в беге на 100 и 2000 метров, в прыжках в длину с места, подъема туловища из положения лежа на спине, становой и кистевой силы, подтягивания на перекладине .
Эффективность физкультурного воспитания школьников, по мнению специалистов, заключается в следующем: больше часов на физкультуру, выше плотность занятий, больше часов на внеклассные занятия, больше занимающихся в спортивных секциях и т.д. Но это не подкрепляется серьезными организационно - методическими улучшениями в деятельности школы, в кадровой политике и в материальном обеспечении.
Таким образом, именно в дефиците оптимально организованной двигательной деятельности не без оснований усматривают сейчас основную причину тревожных отклонений в физическом развитии и состоянии здоровья современных детей, подростков, молодежи. Отсюда, как говориться, во весь рост встает неотложная проблема - проблема оптимального увеличения удельного веса физического воспитания в образе жизни современного подрастающего поколения.
Есть несколько путей решения этой проблемы:
1. Серьезного внимания заслуживает разработанные научными учреждениями и комиссиями предложения по рационализации общего режима работы школ в аспекте усиления его оздоровительной направленности. Вот некоторые из них:
- ввести в режим учебного дня расширенную большую перемену (1-1,5 часа) для занятий физкультурно-оздоровительными мероприятиями;
- ежемесячно практиковать общешкольные дни здоровья.
2. Повышение педагогического мастерства учителя физической культуры является важнейшей задачей школы.
3. Взаимодействие учителя с родителями является далеко еще не использованным резервом для оптимизации условий физического развития детей.
4. Привлечение педагогического коллектива школы к решению задач физического воспитания. Ведь помимо учителя физической культуры, любой другой учитель тоже отвечает за здоровье детей на своем уроке. Поэтому необходимо пополнить знания учителей всех специальностей в вопросах охраны здоровья школьников, повысить общую их культуру в этой сфере.
5. Привитие учащимся знаний в области медицине, гигиены, умений самостоятельно заниматься спортом.
Знания учащихся о собственном организме, функциях различных его систем, о здоровье и долголетии человека значительно отстают от знаний в других областях. Имея понятия о многих весьма отдаленных от жизни явлениях, школьники, как правило, не имеют достаточных сведений о том, как наиболее рационально организовать свой режим, как избежать тех или иных заболеваний, не имеют твердого убеждения в пользе повседневной физической нагрузки, обязательного соблюдения личной гигиены.
Ошибкой большинства школ является и то, что упор делается лишь на физическую подготовленность, а не на формирование физической культуры школьников. Решать эту задачу необходимо не простым увеличением объема физической активности, а введением новейших знаний в области физической культуры.
Статьи о педагогике:
Общие свойства и особенности города
Нет недостатка в словах и выражениях, в которых города характеризовались как исключительное явление: “Город — интеграл человеческой деятельности”, “Города есть лучшее из того, что создано человеческой цивилизацией за всю историю ее развития”, “Города — духовные мастерские человечества”, “Город — од ...
Анализ теоретических подходов к проблеме психолого-педагогического
сопровождения деятельности воспитателя инклюзивной группы детского сада
Анализ литературы позволил нам определить, что на сегодняшний день в науке существует два близких по смыслу термина «психолого-педагогическое сопровождение» и «психолого-педагогическая поддержка» (некоторые авторы выделяют отдельно понятия «педагогическая поддержка», «психологическая поддержка», «п ...
Примерная образовательная карта раздольненского района Автономной Республики
Крым
Возможная рубрикация учебных заведений по признаку реализуемых профильных направлений профилей обучения Таблица 1 наименование учебного заведения фамилия, имя, отчество директора адрес, телефон/факс условия приема профиль, специализация профильные предметы, спецкурсы, курсы по выбору организация до ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

