Формы физической подготовки в физическом воспитании школьников

Страница 2

По мнению В.К. Бальсевича (1988) в основу методики и организации физической подготовки школьников в будущем положена концепция тренировки как единственная, пока научно обоснованная концепция управления развития физического потенциала человека.

Вместе с тем уже сейчас кажется бесспорной необходимость продуманной дифференциации содержания, объема и интенсивности физических нагрузок школьников в связи с их биологическим (а не паспортным) возрастом, полом и индивидуальными моторными способностями.

Эту задачу трудно решить в условиях традиционного урока физкультуры. Предполагается, что овладение физкультурными знаниями будет происходить на уроке физической культуры во время учебных занятий, а задачи физической подготовки должны решаться на физкультурных занятиях, проводимых вне рамок школьного расписания, а именно посредством введения систем самостоятельных занятий.

Исследования, проведенные под руководством 3. И. Кузнецовой на мальчиках - подростках, не успевающих по физической культуре, показали целесообразность применения заданий-комплексов.

Практика и научные исследования свидетельствуют, что система домашних заданий необходима не только для отстающих, но и для всех остальных.

А.Л. Рандрюйт (1984) рассматривает систему заданий на дом как логическое продолжение уроков. Она считает, что заданные на дом упражнения должны активизировать двигательный режим школьников, повышать умственную работоспособность.

Главная задача домашних заданий - на основе формирования у школьников умения самостоятельно заниматься - укрепление здоровья, повышение уровня физического развития и двигательной подготовленности.

Широкое внедрение домашних заданий содействуют выполнению задач, предусмотренных программой по физической культуре. Кроме того, при правильной организации домашние задания являются одним из способов приобщения ребят к систематическим занятиям физическими упражнениями и внедрения физической культуры в быт учащихся.

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Структура презентаций. Требования к созданию и оформлению презентаций
Структура презентаций Презентация состоит из слайдов. Лучше всего придерживаться одного правила: один слайд – одна мысль. Убедительными бывают презентации, когда на одном слайде дается тезис и несколько его доказательств. Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представ ...

Пути реализации метода творческих проектов в общеобразовательной средней школе
Метод проектов – это то дидактическое средство, которое способствует формированию навыков целеполагания, и позволяет учащимся находить оптимальные пути достижения сформулированных целей при соответствующем руководстве со стороны педагога. Он применяется и при коллективной, и при индивидуальной рабо ...

Понятие методологии педагогики
Не только педагоги-практики, нередко за понятием “методология” видят нечто абстрактное, далекое от реальной жизни и от образовательной практики. Между тем методология – это система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности. Есть и другие определения мет ...

Меню

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru