Формы физической подготовки в физическом воспитании школьников

Страница 2

По мнению В.К. Бальсевича (1988) в основу методики и организации физической подготовки школьников в будущем положена концепция тренировки как единственная, пока научно обоснованная концепция управления развития физического потенциала человека.

Вместе с тем уже сейчас кажется бесспорной необходимость продуманной дифференциации содержания, объема и интенсивности физических нагрузок школьников в связи с их биологическим (а не паспортным) возрастом, полом и индивидуальными моторными способностями.

Эту задачу трудно решить в условиях традиционного урока физкультуры. Предполагается, что овладение физкультурными знаниями будет происходить на уроке физической культуры во время учебных занятий, а задачи физической подготовки должны решаться на физкультурных занятиях, проводимых вне рамок школьного расписания, а именно посредством введения систем самостоятельных занятий.

Исследования, проведенные под руководством 3. И. Кузнецовой на мальчиках - подростках, не успевающих по физической культуре, показали целесообразность применения заданий-комплексов.

Практика и научные исследования свидетельствуют, что система домашних заданий необходима не только для отстающих, но и для всех остальных.

А.Л. Рандрюйт (1984) рассматривает систему заданий на дом как логическое продолжение уроков. Она считает, что заданные на дом упражнения должны активизировать двигательный режим школьников, повышать умственную работоспособность.

Главная задача домашних заданий - на основе формирования у школьников умения самостоятельно заниматься - укрепление здоровья, повышение уровня физического развития и двигательной подготовленности.

Широкое внедрение домашних заданий содействуют выполнению задач, предусмотренных программой по физической культуре. Кроме того, при правильной организации домашние задания являются одним из способов приобщения ребят к систематическим занятиям физическими упражнениями и внедрения физической культуры в быт учащихся.

Страницы: 1 2 


Статьи о педагогике:

Воспитание патриотизма – как основа воспитания чувства гражданственности у детей старшего дошкольного возраста
За последнее время вследствие продолжающихся кризисных явлений в социально-экономической, политической, культурной и прочих сферах общественной жизни произошёл резкий спад в деятельности воспитания подрастающего поколения. В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновацион ...

Организация детского производительного труда в колонии имени А.М. Горького
В самом начале организации трудовой жизни в колонии имени А.М. Горького Макаренко исходил из того, что труд сам по себе не может служить средством воспитательного воздействия на детей; он видел, что большинство воспитанников не питало отвращения к труду, что многие из них умели живо и весело работа ...

Использование средств наглядности на уроках обучения грамоте
Средства наглядности делятся на наглядность: зрительную, звуковую, зрительно-слуховую. Средства зрительной наглядности. Средства зрительной наглядности включают так называемые печатные средства (таблицы, демонстрационные карточки, репродукции картин, раздаточный материал) и экранные средства (диафи ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru