План проведения педсовета. Документация педсовета. Параметры оценки

Перспективы образования » Педагогический совет в дошкольном учреждении » План проведения педсовета. Документация педсовета. Параметры оценки

Страница 1

План проведение педсовета.

Как правило, заседание начинается с анализа решений предыдущего педсовета. Это может сделать и руководитель, и методист детского сада, и опытный педагог, которому это поручается.

Затем предполагается вступительное слово председателю Совета, в котором он освещает:

- Актуальность обсуждаемой проблемы вообще и для данного дошкольного учреждения в частности;

- Основные направления работы по её реализации и что сделано в ДОУ в плане совершенствования этой работы в течение текущего или прошлого года, в том числе при подготовке к данному педсовету;

- Если имеется, нормативный документ по данному вопросу даётся краткий анализ его реализации.

Далее предполагается повестка дня, регламент работы и заслушивается первое выступление в соответствии с повесткой дня (обычно это итоги тематической проверки). Затем идёт обсуждение результатов изучения, в процессе которого педагоги должны ответить, почему не выполняется Программа (не сформированы навыки), причины (что мешает), что нужно сделать, чтобы ликвидировать недостатки.

После этого заслушиваются другие выступления по данной проблеме (отчёты, опыт работы, результаты взаимопосещений). Каждому выступающему могут быть заданы вопросы председателем или участниками педсовета.

В заключении по данному вопросу предлагается проект решения, которые обсуждается, дополняется и утверждается голосованием. Все пункты решения должны быть конкретными и иметь реальные сроки выполнения. Конкретные пункты разрабатываются на основе анализа причин недостатков и могут быть направлены на:

- создание необходимых условий;

-оказание методической помощи;

- создание системы работы (если работа ведётся хаотично);

- усиление контроля (если работа ведётся недобросовестно);

- создание, обобщение или внедрение опыта.

После основного вопроса аналогичным образом обсуждаются дополнительные вопросы, внесённые в повестку дня, и по ним также принимаются решения.

Заключительное слово принадлежит председателю педсовета. Он ещё раз подводит итоги проделанной по решению проблемы работы и итоги проведения педсовета (оценка его подготовки, персонального участия педагогов). Целесообразно ещё раз заострить внимание всех педагогов на недостатках и перспективах в работе по проблеме, научить коллектив на совершенствование деятельности всего учреждения.

Примерная структура заседания педсовета выглядит следующим образом:

Председатель определяет проблему, предлагает другим высказываться;

Отчёт об исполнении решений, принятых на предыдущем заседании;

Доклад об основной проблеме, выдвинутой на заседании, программы, годовой отчёт, отчёт по передовому педагогическому опыту;

Знакомство с нормативными документами, рекомендациями и др.

Обсуждение и утверждение решений;

Сообщение основных вопросов следующего заседания (утверждение докладчиков, выступлений участников, даты и др.)

Документация педсовета.

Итоги тематической проверки могут, отражены в справке, блок-схемах, графиках, которые используют в своих выступлениях руководитель или методист.

Страницы: 1 2 3


Статьи о педагогике:

Возрастной подход в воспитании
1. Возрастной подход в воспитании предполагает учет и использование закономерностей формирования и развития конкретного человека (физиологических, психических, психологических, социальных и др.), а также социально-психологических особенностей групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом. ...

Сущность глобализации, цель и направление
В ХХ ст. человечество вступило под знаком глобализации. Процесс глобализации отразился на очень широком круге явлений и процессов в сфере экономики, политики, социологии, образования и др Этот термин приобрел междисциплинарного содержания и весьма противоречивых трактовок. На сегодня существуют раз ...

Современное применение технологии коллективного воспитания А.С. Макаренко
Сегодня огромная ценность теории и практики А.С. Макаренко в том, что он сформулировал ряд важных идей в области педагогики: связь воспитания с жизнью, многостороннее воздействие на отношения с помощью деятельности, многообразие внутриколлективных и межколлективных отношений. Несмотря на то, что да ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru