План проведения педсовета. Документация педсовета. Параметры оценки

Перспективы образования » Педагогический совет в дошкольном учреждении » План проведения педсовета. Документация педсовета. Параметры оценки

Страница 1

План проведение педсовета.

Как правило, заседание начинается с анализа решений предыдущего педсовета. Это может сделать и руководитель, и методист детского сада, и опытный педагог, которому это поручается.

Затем предполагается вступительное слово председателю Совета, в котором он освещает:

- Актуальность обсуждаемой проблемы вообще и для данного дошкольного учреждения в частности;

- Основные направления работы по её реализации и что сделано в ДОУ в плане совершенствования этой работы в течение текущего или прошлого года, в том числе при подготовке к данному педсовету;

- Если имеется, нормативный документ по данному вопросу даётся краткий анализ его реализации.

Далее предполагается повестка дня, регламент работы и заслушивается первое выступление в соответствии с повесткой дня (обычно это итоги тематической проверки). Затем идёт обсуждение результатов изучения, в процессе которого педагоги должны ответить, почему не выполняется Программа (не сформированы навыки), причины (что мешает), что нужно сделать, чтобы ликвидировать недостатки.

После этого заслушиваются другие выступления по данной проблеме (отчёты, опыт работы, результаты взаимопосещений). Каждому выступающему могут быть заданы вопросы председателем или участниками педсовета.

В заключении по данному вопросу предлагается проект решения, которые обсуждается, дополняется и утверждается голосованием. Все пункты решения должны быть конкретными и иметь реальные сроки выполнения. Конкретные пункты разрабатываются на основе анализа причин недостатков и могут быть направлены на:

- создание необходимых условий;

-оказание методической помощи;

- создание системы работы (если работа ведётся хаотично);

- усиление контроля (если работа ведётся недобросовестно);

- создание, обобщение или внедрение опыта.

После основного вопроса аналогичным образом обсуждаются дополнительные вопросы, внесённые в повестку дня, и по ним также принимаются решения.

Заключительное слово принадлежит председателю педсовета. Он ещё раз подводит итоги проделанной по решению проблемы работы и итоги проведения педсовета (оценка его подготовки, персонального участия педагогов). Целесообразно ещё раз заострить внимание всех педагогов на недостатках и перспективах в работе по проблеме, научить коллектив на совершенствование деятельности всего учреждения.

Примерная структура заседания педсовета выглядит следующим образом:

Председатель определяет проблему, предлагает другим высказываться;

Отчёт об исполнении решений, принятых на предыдущем заседании;

Доклад об основной проблеме, выдвинутой на заседании, программы, годовой отчёт, отчёт по передовому педагогическому опыту;

Знакомство с нормативными документами, рекомендациями и др.

Обсуждение и утверждение решений;

Сообщение основных вопросов следующего заседания (утверждение докладчиков, выступлений участников, даты и др.)

Документация педсовета.

Итоги тематической проверки могут, отражены в справке, блок-схемах, графиках, которые используют в своих выступлениях руководитель или методист.

Страницы: 1 2 3


Статьи о педагогике:

Воспитание гибкости
Гибкость определяется как способность человека к достижению большой амплитуды, в выполняемом движении. В теории и практике термин "гибкость" широко используется в тех случаях, когда речь идет о подвижности в суставах. Причем в ряде случаев гибкость определяется как способность к реализаци ...

Упражнения, применимые к развитию устной речи
В системе упражнений для обучения аудированию можно выделить две группы. Одна из них включает в себя упражнения, направленные на отработку отдельных составляющих элементов деятельности. Такие упражнения развивают механизмы аудирования, фонетический и интонационный слух, вырабатывают навыки узнавани ...

Психологические собенности детей с задержкой психического развития
Задержка психического развития (ЗПР) - нарушение (замедление) нормального темпа психического развития. Термин «задержка психического развития» (ЗПР) используется для обозначения сборной и клинически неоднородной группы дизонтогений (нарушений развития). Несмотря на неоднородность задержки психическ ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru