План проведения педсовета. Документация педсовета. Параметры оценки

Перспективы образования » Педагогический совет в дошкольном учреждении » План проведения педсовета. Документация педсовета. Параметры оценки

Страница 1

План проведение педсовета.

Как правило, заседание начинается с анализа решений предыдущего педсовета. Это может сделать и руководитель, и методист детского сада, и опытный педагог, которому это поручается.

Затем предполагается вступительное слово председателю Совета, в котором он освещает:

- Актуальность обсуждаемой проблемы вообще и для данного дошкольного учреждения в частности;

- Основные направления работы по её реализации и что сделано в ДОУ в плане совершенствования этой работы в течение текущего или прошлого года, в том числе при подготовке к данному педсовету;

- Если имеется, нормативный документ по данному вопросу даётся краткий анализ его реализации.

Далее предполагается повестка дня, регламент работы и заслушивается первое выступление в соответствии с повесткой дня (обычно это итоги тематической проверки). Затем идёт обсуждение результатов изучения, в процессе которого педагоги должны ответить, почему не выполняется Программа (не сформированы навыки), причины (что мешает), что нужно сделать, чтобы ликвидировать недостатки.

После этого заслушиваются другие выступления по данной проблеме (отчёты, опыт работы, результаты взаимопосещений). Каждому выступающему могут быть заданы вопросы председателем или участниками педсовета.

В заключении по данному вопросу предлагается проект решения, которые обсуждается, дополняется и утверждается голосованием. Все пункты решения должны быть конкретными и иметь реальные сроки выполнения. Конкретные пункты разрабатываются на основе анализа причин недостатков и могут быть направлены на:

- создание необходимых условий;

-оказание методической помощи;

- создание системы работы (если работа ведётся хаотично);

- усиление контроля (если работа ведётся недобросовестно);

- создание, обобщение или внедрение опыта.

После основного вопроса аналогичным образом обсуждаются дополнительные вопросы, внесённые в повестку дня, и по ним также принимаются решения.

Заключительное слово принадлежит председателю педсовета. Он ещё раз подводит итоги проделанной по решению проблемы работы и итоги проведения педсовета (оценка его подготовки, персонального участия педагогов). Целесообразно ещё раз заострить внимание всех педагогов на недостатках и перспективах в работе по проблеме, научить коллектив на совершенствование деятельности всего учреждения.

Примерная структура заседания педсовета выглядит следующим образом:

Председатель определяет проблему, предлагает другим высказываться;

Отчёт об исполнении решений, принятых на предыдущем заседании;

Доклад об основной проблеме, выдвинутой на заседании, программы, годовой отчёт, отчёт по передовому педагогическому опыту;

Знакомство с нормативными документами, рекомендациями и др.

Обсуждение и утверждение решений;

Сообщение основных вопросов следующего заседания (утверждение докладчиков, выступлений участников, даты и др.)

Документация педсовета.

Итоги тематической проверки могут, отражены в справке, блок-схемах, графиках, которые используют в своих выступлениях руководитель или методист.

Страницы: 1 2 3


Статьи о педагогике:

Организация работы по обучению созданию портретной зарисовки
1. Подготовленность речи. Другой важный параметр в жанровой характеристике портретной зарисовки – особенности высказывания, как известно, портретная зарисовка в письменной форме – полностью подготовленный текст. Адресант тщательно продумывает содержание. Устный же текст может быть частично подготов ...

Развитие активного словаря
С появлением у ребенка первых слов начинается этап становления активной речи. В это время у ребенка появляется особое внимание к артикуляции окружающих. Он очень много и охотно повторяет за говорящим и сам произносит слова. При этом малыш путает звуки, переставляет их местами, искажает, опускает. П ...

Эмоции и чувства
Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний процесс и результаты практической деятельности человека. Эмоции, утверждал Ч. Дарвин, возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru