План проведения педсовета. Документация педсовета. Параметры оценки

Перспективы образования » Педагогический совет в дошкольном учреждении » План проведения педсовета. Документация педсовета. Параметры оценки

Страница 2

Выступление педагогов с отчётами фиксируются в протоколе педсоветов. Отдельных письменных отчётов может не быть, в зависимости от желания, выступающего с отчётом.

Выступление из опыта работы лучше оформить в письменном виде , если этот опыт глубокий, зрелый, интересный для внедрения.

Протоколы педсоветов ведутся в пронумерованной, прошнурованной тетради, Подписанной руководителем ДОУ. В протоколе достаточно подробно фиксируется всё, что говорилось на педсовете, так как впоследствии что-0то может быть опротестовано или потребоваться для разрешения возможных конфликтных ситуаций. Каждый год нумерация протоколов начинается с первого номера.

Заместитель заведующего по ВМР организует в методическом кабинете выставки:

Тематика педсовета, повестка дня, дата.

План подготовки к педсовету.

Выставка новинок литературы по обсуждаемому вопросу.

Выставка другого наглядного материала (нового или сделанного педагогами).

Тематический каталог.

Предложение педагогам изучить литературу, проанализировать свою работу, план и т.д.

Вопросники для анализа.

Параметры оценки педсовета (Л.В.Поздняк; И.Н.Лященко):

Актуальность темы.

Связь между задачами года и темами Советов в течение всего года.

Подготовка Совета.

Содержание основного выступления.

Содержание выступлений воспитателей.

Отношение педагогов к обсуждаемым проблемам (внимание, реплики, вопросы).

Заключительное слово руководителя.

Конкретность принятых решений.

В конце учебного года, на итоговом педсовете проводится обсуждение. В результате должно быть спланировано 4-5 педсоветов.

Модель итогового заседания Совета педагогов:

При анализе итогов работы педагогического коллектива задаётся общая мыслительная деятельность, индивидуальная и групповая рефлексия для того, чтобы осознать самого себя:

- кто мы?

- куда идём?

- где сейчас находимся?

2. Модель предполагает выявление недостатков работы ДОУ с тем, чтобы активизировать коллектив, вызвать у людей чувство неудовлетворения собой. Такое состояние даёт толчок и развитию.

3. Итоговый педсовет, прежде всего, должен «высвечивать» достижения тех воспитателей, творческие поиски которых совпадают с тенденциями прогрессивной практики.

Таким образом, педсовет – это бытие, в котором формируется парадигма ДОУ, складывается коллектив, реализуются здоровые педагогические амбиции, совершается решение неразрешимых проблем, но при одном условии: каждый приходящий на Совет знает, зачем он там, и готов экспромтом или запрограммировано презентовать свою точку зрения, принимать решение и брать на себя ответственность.

Педсовет позволяет максимально плодотворно проявлять всем членам педагогического коллектива участие в решении проблем воспитательно – образовательного процесса ДОУ и максимально демократично глубоко и целенаправленно задавать руководителю ДОУ направление для развития, совершенствования работы всего коллектива. Как сказано в Уставе МУ ДОУ общеразвивающего вида, управление учреждением осуществляется в соответствии с положением ДОУ, его уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны здоровья и жизни детей, свободного развития личности; управление учреждением осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия. И именно предназначение и организация педсовета, вырабатываемые им решения наиболее корректно и незаменимо отвечает этим требованиям, их реализации на практике.

Страницы: 1 2 3


Статьи о педагогике:

Лингвистический аспект формирования синтаксической структуры простого предложения у детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня
Предложение – это наименьшая единица общения, оформленная грамматически, обладающая смысловой и интонационной завершенностью и выражающая сообщение, вопрос или волевое побуждение. По своему строению и значению предложения очень разнообразны. По количеству грамматических основ они делятся на простые ...

Нравственная культура как философско-педагогическая проблема
Современная наука охватывает самые разнообразные области жизни и деятельности людей, проникает в тайны законов природы и общества. Но одними из самых привлекательных, важных и сложных объектов познания являются культура и ее носитель и творец - человек. Культура имеет много источников: и все то, чт ...

Анализ законодательной базы в области инклюзивного образования
Законодательной базой в области инклюзивного образования является: 4. Конституция Российской Федерации 5. «Конвенция о правах ребенка». 6. «Конвенция ООН о правах инвалидов». 4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». 5. Закон РФ «Об образовании». 6. Резолюция 3447 (ХХХ) Генеральной Ассамбле ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru