План проведения педсовета. Документация педсовета. Параметры оценки

Перспективы образования » Педагогический совет в дошкольном учреждении » План проведения педсовета. Документация педсовета. Параметры оценки

Страница 2

Выступление педагогов с отчётами фиксируются в протоколе педсоветов. Отдельных письменных отчётов может не быть, в зависимости от желания, выступающего с отчётом.

Выступление из опыта работы лучше оформить в письменном виде , если этот опыт глубокий, зрелый, интересный для внедрения.

Протоколы педсоветов ведутся в пронумерованной, прошнурованной тетради, Подписанной руководителем ДОУ. В протоколе достаточно подробно фиксируется всё, что говорилось на педсовете, так как впоследствии что-0то может быть опротестовано или потребоваться для разрешения возможных конфликтных ситуаций. Каждый год нумерация протоколов начинается с первого номера.

Заместитель заведующего по ВМР организует в методическом кабинете выставки:

Тематика педсовета, повестка дня, дата.

План подготовки к педсовету.

Выставка новинок литературы по обсуждаемому вопросу.

Выставка другого наглядного материала (нового или сделанного педагогами).

Тематический каталог.

Предложение педагогам изучить литературу, проанализировать свою работу, план и т.д.

Вопросники для анализа.

Параметры оценки педсовета (Л.В.Поздняк; И.Н.Лященко):

Актуальность темы.

Связь между задачами года и темами Советов в течение всего года.

Подготовка Совета.

Содержание основного выступления.

Содержание выступлений воспитателей.

Отношение педагогов к обсуждаемым проблемам (внимание, реплики, вопросы).

Заключительное слово руководителя.

Конкретность принятых решений.

В конце учебного года, на итоговом педсовете проводится обсуждение. В результате должно быть спланировано 4-5 педсоветов.

Модель итогового заседания Совета педагогов:

При анализе итогов работы педагогического коллектива задаётся общая мыслительная деятельность, индивидуальная и групповая рефлексия для того, чтобы осознать самого себя:

- кто мы?

- куда идём?

- где сейчас находимся?

2. Модель предполагает выявление недостатков работы ДОУ с тем, чтобы активизировать коллектив, вызвать у людей чувство неудовлетворения собой. Такое состояние даёт толчок и развитию.

3. Итоговый педсовет, прежде всего, должен «высвечивать» достижения тех воспитателей, творческие поиски которых совпадают с тенденциями прогрессивной практики.

Таким образом, педсовет – это бытие, в котором формируется парадигма ДОУ, складывается коллектив, реализуются здоровые педагогические амбиции, совершается решение неразрешимых проблем, но при одном условии: каждый приходящий на Совет знает, зачем он там, и готов экспромтом или запрограммировано презентовать свою точку зрения, принимать решение и брать на себя ответственность.

Педсовет позволяет максимально плодотворно проявлять всем членам педагогического коллектива участие в решении проблем воспитательно – образовательного процесса ДОУ и максимально демократично глубоко и целенаправленно задавать руководителю ДОУ направление для развития, совершенствования работы всего коллектива. Как сказано в Уставе МУ ДОУ общеразвивающего вида, управление учреждением осуществляется в соответствии с положением ДОУ, его уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны здоровья и жизни детей, свободного развития личности; управление учреждением осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия. И именно предназначение и организация педсовета, вырабатываемые им решения наиболее корректно и незаменимо отвечает этим требованиям, их реализации на практике.

Страницы: 1 2 3


Статьи о педагогике:

Развитие аффективной сферы у детей школьного возраста
коррекционная эмоциональная аффективный ученик Основные моменты развития чувств в школьном возрасте заключается в том, что: чувства становятся всё более сознательными и мотивированными; происходит эволюция содержания чувств, обусловленная, как изменением образа жизни, так и характера деятельности ш ...

Шестой показатель ППО - его актуальность и перспективность
Обоснование актуальности и перспективности опыта должно вытекать из двух основных позиций: в какой мере данный опыт способствует решению основных задач воспитания и обучения, поставленных перед ОУ (социальный заказ), для дальнейшего совершенствования практики учебно-воспитательной работы; какие про ...

Метод преобразования задачи
Если разбить задачу на несколько подзадач невозможно, то следует попытаться ее как-то преобразовать, но, не меняя язык на котором была задана данная задача. Это значит, что если задача была алгебраической, то преобразованная задача тоже должна быть алгебраической, если она была геометрической то пр ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru