План проведения педсовета. Документация педсовета. Параметры оценки
Выступление педагогов с отчётами фиксируются в протоколе педсоветов. Отдельных письменных отчётов может не быть, в зависимости от желания, выступающего с отчётом.
Выступление из опыта работы лучше оформить в письменном виде , если этот опыт глубокий, зрелый, интересный для внедрения.
Протоколы педсоветов ведутся в пронумерованной, прошнурованной тетради, Подписанной руководителем ДОУ. В протоколе достаточно подробно фиксируется всё, что говорилось на педсовете, так как впоследствии что-0то может быть опротестовано или потребоваться для разрешения возможных конфликтных ситуаций. Каждый год нумерация протоколов начинается с первого номера.
Заместитель заведующего по ВМР организует в методическом кабинете выставки:
Тематика педсовета, повестка дня, дата.
План подготовки к педсовету.
Выставка новинок литературы по обсуждаемому вопросу.
Выставка другого наглядного материала (нового или сделанного педагогами).
Тематический каталог.
Предложение педагогам изучить литературу, проанализировать свою работу, план и т.д.
Вопросники для анализа.
Параметры оценки педсовета (Л.В.Поздняк; И.Н.Лященко):
Актуальность темы.
Связь между задачами года и темами Советов в течение всего года.
Подготовка Совета.
Содержание основного выступления.
Содержание выступлений воспитателей.
Отношение педагогов к обсуждаемым проблемам (внимание, реплики, вопросы).
Заключительное слово руководителя.
Конкретность принятых решений.
В конце учебного года, на итоговом педсовете проводится обсуждение. В результате должно быть спланировано 4-5 педсоветов.
Модель итогового заседания Совета педагогов:
При анализе итогов работы педагогического коллектива задаётся общая мыслительная деятельность, индивидуальная и групповая рефлексия для того, чтобы осознать самого себя:
- кто мы?
- куда идём?
- где сейчас находимся?
2. Модель предполагает выявление недостатков работы ДОУ с тем, чтобы активизировать коллектив, вызвать у людей чувство неудовлетворения собой. Такое состояние даёт толчок и развитию.
3. Итоговый педсовет, прежде всего, должен «высвечивать» достижения тех воспитателей, творческие поиски которых совпадают с тенденциями прогрессивной практики.
Таким образом, педсовет – это бытие, в котором формируется парадигма ДОУ, складывается коллектив, реализуются здоровые педагогические амбиции, совершается решение неразрешимых проблем, но при одном условии: каждый приходящий на Совет знает, зачем он там, и готов экспромтом или запрограммировано презентовать свою точку зрения, принимать решение и брать на себя ответственность.
Педсовет позволяет максимально плодотворно проявлять всем членам педагогического коллектива участие в решении проблем воспитательно – образовательного процесса ДОУ и максимально демократично глубоко и целенаправленно задавать руководителю ДОУ направление для развития, совершенствования работы всего коллектива. Как сказано в Уставе МУ ДОУ общеразвивающего вида, управление учреждением осуществляется в соответствии с положением ДОУ, его уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны здоровья и жизни детей, свободного развития личности; управление учреждением осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия. И именно предназначение и организация педсовета, вырабатываемые им решения наиболее корректно и незаменимо отвечает этим требованиям, их реализации на практике.
Статьи о педагогике:
Обучение письму
Собственное письмо дошкольников с нарушенным слухом используется исключительно в целях фиксации слова в графическом коде. Первоначально дети воспринимали слова зрительно с табличек в целом виде (синтетически). Знакомые короткие слова они могут уже срисовать в 3 года. По мере продвижения детей в реч ...
Характеристика психолого-педагогического сопровождения деятельности
воспитателя инклюзивной группы на 3 этапе
Этап психолого-педагогического сопровождения личности на пути к профессионализму Воспитатель свободно ориентируется в вопросах инклюзивного образования, в особенностях воспитания и образования детей с ОВЗ, видит и владеет всем коллективом детей с учётом индивидуальных возможностей и потребностей ка ...
Цели и задачи воспитательной деятельности
Целями воспитания являются ожидаемые изменения в человеке, осуществляемые проведением специально организованных воспитательных действий и акций. Но цели воспитания не устанавливаются раз и навсегда, не являются едиными, а определяются идейными и ценностными ориентирами, провозглашенными тем или ины ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования