Контроль и самоконтроль при занятиях силовыми видами спорта
Влияние занятий физическими упражнениями на организм занимающихся может быть как положительным, так и отрицательным. Поэтому самоконтроль необходим для того, чтобы корректировать свои действия в зависимости от того, как сказываются занятия на организм занимающихся.
Систематическое ведение дневника контроля, проверка его учителем приручает школьников серьезно относиться к самостоятельным занятиям, позволяет занимающемуся оценивать свою реакцию на тренировочную нагрузку, воспитывает сознательное отношение к здоровью, к своим занятиям силовой тренировкой, к соблюдению личной гигиены (Г.Б. Майксон, 1986).
По мнению многих авторов (Г.Б. Пустовойт, 1967; Г.Б. Мейксон, 1986; И.В. Сухоцкий, 1990; В.К. Петров, 1991 и др.), ведение дневника самоконтроля обязательно, так же как и ведение записи тренировочных упражнений.
Показатели самоконтроля условно можно разделить на две группы: субъективные и объективные. К субъективным относятся: самочувствие, сон, аппетит, умственная и физическая работоспособность, положительные и отрицательные эмоции. Самочувствие после тренировочного занятия должно быть бодрым, настроение хорошим, занимающийся не должен чувствовать головной боли, разбитости и выраженного утомления.
Таблица 8
Дневник самоконтроля
|
Показатели |
Даты наблюдения и оценки состояния | ||||||||
|
Самочувствие | |||||||||
|
Сон | |||||||||
|
Аппетит | |||||||||
|
Частота пульса | |||||||||
|
Вес, кг | |||||||||
|
Рост, см | |||||||||
|
Силовой индекс для мышц кисти | |||||||||
|
Силовой индекс для мышц спины | |||||||||
|
Показатель крепости телосложения | |||||||||
Статьи о педагогике:
Организация экспериментальной работы по выявлению социальной активности
студентов КБГУ
В целях выявления актуального уровня социальной активности студентов вуза нами был организован и проведен констатирующий эксперимент с применением методик «Ценностные ориентации» М. Рокича, «Диагностика мотивационной структуры личности» В.А. Мильмана и «Вопросника для выявления социального самоконт ...
Основное понятие «речевого навыка»
Навык есть способность совершать относительно самостоятельное действие в системе сознательной деятельности, которое благодаря наличию полного комплекса качеств стало одним из условий выполнения деятельности. Каждый из навыков как действие состоит из двух операций, находящихся в тесной взаимосвязи к ...
Устная речь как форма общения
Современная педагогическая наука рассматривает общение как педагогическую категорию, отражающую субъектно-объектные отношения, которые оказывают самое существенное влияние на весь процесс формирования, воспитания и развития школьника. Общение – это взаимодействие людей, вступающих в него как субъек ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

