Контроль и самоконтроль при занятиях силовыми видами спорта
Влияние занятий физическими упражнениями на организм занимающихся может быть как положительным, так и отрицательным. Поэтому самоконтроль необходим для того, чтобы корректировать свои действия в зависимости от того, как сказываются занятия на организм занимающихся.
Систематическое ведение дневника контроля, проверка его учителем приручает школьников серьезно относиться к самостоятельным занятиям, позволяет занимающемуся оценивать свою реакцию на тренировочную нагрузку, воспитывает сознательное отношение к здоровью, к своим занятиям силовой тренировкой, к соблюдению личной гигиены (Г.Б. Майксон, 1986).
По мнению многих авторов (Г.Б. Пустовойт, 1967; Г.Б. Мейксон, 1986; И.В. Сухоцкий, 1990; В.К. Петров, 1991 и др.), ведение дневника самоконтроля обязательно, так же как и ведение записи тренировочных упражнений.
Показатели самоконтроля условно можно разделить на две группы: субъективные и объективные. К субъективным относятся: самочувствие, сон, аппетит, умственная и физическая работоспособность, положительные и отрицательные эмоции. Самочувствие после тренировочного занятия должно быть бодрым, настроение хорошим, занимающийся не должен чувствовать головной боли, разбитости и выраженного утомления.
Таблица 8
Дневник самоконтроля
Показатели |
Даты наблюдения и оценки состояния | ||||||||
Самочувствие | |||||||||
Сон | |||||||||
Аппетит | |||||||||
Частота пульса | |||||||||
Вес, кг | |||||||||
Рост, см | |||||||||
Силовой индекс для мышц кисти | |||||||||
Силовой индекс для мышц спины | |||||||||
Показатель крепости телосложения |
Статьи о педагогике:
Комплекс занятий по патриотическому воспитанию с использованием средств
фольклора у старших дошкольников
На основании результатов констатирующего этапа был разработан комплекс занятий, по патриотическому воспитанию с использованием средств фольклора у старших дошкольников. Цель: повысить уровень патриотического воспитания старших дошкольников посредством фольклора. Фольклорные занятия включают в себя ...
Особенности развития словаря у детей с ОНР
Впервые теоретическое обоснование ОНР был сформулировано в результате исследований различных форм речевой патологии у детей дошкольного и школьного возраста, проведенных Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ и дефектологии в 50–60-х годах ХХ в. В настоящее время под термином общее недо ...
Развитие быстроты
Воспитание быстроты двигательной реакции. Для воспитания быстроты простой реакции рекомендуется повторно выполнять ответные действия на заранее обусловленный и внезапный сигнал (по свистку принять определенную позу, начать движение, остановиться, изменить направление движения и т. п.). Уход со стар ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования