Контроль и самоконтроль при занятиях силовыми видами спорта

Страница 1

Влияние занятий физическими упражнениями на организм занимающихся может быть как положительным, так и отрицательным. Поэтому самоконтроль необходим для того, чтобы корректировать свои действия в зависимости от того, как сказываются занятия на организм занимающихся.

Систематическое ведение дневника контроля, проверка его учителем приручает школьников серьезно относиться к самостоятельным занятиям, позволяет занимающемуся оценивать свою реакцию на тренировочную нагрузку, воспитывает сознательное отношение к здоровью, к своим занятиям силовой тренировкой, к соблюдению личной гигиены (Г.Б. Майксон, 1986).

По мнению многих авторов (Г.Б. Пустовойт, 1967; Г.Б. Мейксон, 1986; И.В. Сухоцкий, 1990; В.К. Петров, 1991 и др.), ведение дневника самоконтроля обязательно, так же как и ведение записи тренировочных упражнений.

Показатели самоконтроля условно можно разделить на две группы: субъек­тивные и объективные. К субъективным относятся: самочувствие, сон, аппетит, умственная и физическая работоспособ­ность, положительные и отрицательные эмоции. Самочувствие после трениро­вочного занятия должно быть бодрым, настроение хорошим, занимающийся не должен чувствовать головной боли, раз­битости и выраженного утомления.

Таблица 8

Дневник самоконтроля

Показатели

Даты наблюдения и оценки состояния

Самочувствие

Сон

Аппетит

Частота пульса

Вес, кг

Рост, см

Силовой индекс для мышц кисти

Силовой индекс для мышц спины

Показатель крепости телосложения

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи о педагогике:

Готовность младших школьников к созданию и использованию жанров портретной зарисовки
Для создания сочинения в жанре портретной зарисовки требуются специальные знания об особенностях функционирования данной модели высказывания, а также соответствующие коммуникативно-жанровые умения. Чтобы проверить правильность поставленной гипотезы исследования, т.е. получить объективные данные, ко ...

Из истории развития методов обучения
Методы обучения - категория историческая. Уровень развития производительных сил оказывает влияние на общие цели обучения с изменением целей. Меняются и методы обучения. Так, в древние времена преобладали методы обучения, основанные на подражании. Наблюдая и повторяя за взрослыми определенные действ ...

Социокультурный подход как средство повышения мотивации
В педагогике существует 2 тенденции погружения учащихся в инокультуру: 1. без опоры на культуру родного языка; 2. с опорой на культуру родного языка. Минимальными необходимыми условиями для осуществления социокультурного образования являются: · междисциплинарная интеграция культуроведческих сведени ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru