Контроль и самоконтроль при занятиях силовыми видами спорта

Страница 1

Влияние занятий физическими упражнениями на организм занимающихся может быть как положительным, так и отрицательным. Поэтому самоконтроль необходим для того, чтобы корректировать свои действия в зависимости от того, как сказываются занятия на организм занимающихся.

Систематическое ведение дневника контроля, проверка его учителем приручает школьников серьезно относиться к самостоятельным занятиям, позволяет занимающемуся оценивать свою реакцию на тренировочную нагрузку, воспитывает сознательное отношение к здоровью, к своим занятиям силовой тренировкой, к соблюдению личной гигиены (Г.Б. Майксон, 1986).

По мнению многих авторов (Г.Б. Пустовойт, 1967; Г.Б. Мейксон, 1986; И.В. Сухоцкий, 1990; В.К. Петров, 1991 и др.), ведение дневника самоконтроля обязательно, так же как и ведение записи тренировочных упражнений.

Показатели самоконтроля условно можно разделить на две группы: субъек­тивные и объективные. К субъективным относятся: самочувствие, сон, аппетит, умственная и физическая работоспособ­ность, положительные и отрицательные эмоции. Самочувствие после трениро­вочного занятия должно быть бодрым, настроение хорошим, занимающийся не должен чувствовать головной боли, раз­битости и выраженного утомления.

Таблица 8

Дневник самоконтроля

Показатели

Даты наблюдения и оценки состояния

Самочувствие

Сон

Аппетит

Частота пульса

Вес, кг

Рост, см

Силовой индекс для мышц кисти

Силовой индекс для мышц спины

Показатель крепости телосложения

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи о педагогике:

Речевая готовность детей к школьному обучению
В современной психологии и педагогике пока не существует единого и четкого определения понятия «готовности» или «школьной зрелости». В решении вопросов готовности детей к школьному обучению существует два направления. Первый подход можно назвать педагогическим. Сторонники педагогического подхода оп ...

Основные принципы обучения говорению
Говорение - чрезвычайно многоаспектное и сложное явление. Во-первых, оно выполняет в жизни человека функцию средства общения. Во-вторых, говорение - это один из видов человеческой деятельности. В третьих, важно помнить, что в результате деятельности говорения возникает его продукт - высказывание. И ...

Методические разработки опытов, с использованием цифровой лаборатории «Архимед», для урочной деятельности
В предлагаемых работах используется, входящие в состав цифровой лаборатории «Архимед» карманный компьютер (КПК), устройство NOVA5000, TriLink, датчик рН и датчик температуры. Тема: Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. Типы растворов Тема «Растворение как физико-химический проце ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru