Русский народный фольклор в группе раннего возраста

Перспективы образования » Русский народный фольклор в группе раннего возраста

Страница 1

Работая с детьми раннего возраста, я заметила, что дети очень плохо стали говорить. А ведь за речью ребенка важно следить с младенчества. Поэтому для развития речи маленьких детей я решила использовать русский народный фольклор, который затрачивает интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, это – детский фольклор. Слово «фольклор» будучи английского происхождения, переводится буквально как «народная мудрость». Фольклор для детей – разновидность фольклористики и раздел художественной литературы для самых маленьких. Особенность его – он соединяет в себе стихи, пески, игровые приемы, танец.

Ранний период жизни ребенка во многом зависит от взрослых, воспитывающих малыша, которые наполняют жизнь ребенка светом добра и ласки, если способны духовно обогатить среду, в которой он растет. А для того, чтобы духовно обогатить среду ребенка, нам поможет поэтическое слово, образец духовного служения людям. Оно как родник, как чистейший ключ, бьющий из недр земли, к которому припадают поколения, наполняясь живительной силой. И передает народное слово прошлое, поступь настоящего и будущего. И звучат из поколения в поколение колыбельные песни, сказы, потешки, небылички, подговорки, басенки. Каждую потешку, прибаутку, приговорку мы с детьми обязательно обыгрываем вместе. Детский фольклор черпает материал для детей из разных источников. Прежде всего – это то, что взрослые на протяжении многих лет создавали для детей. Это колыбельные песни, успокаивающие ребенка, усыпляющие его. Это и поэзия пестования, ухода за ребенком, поэзия ласковых прикосновений к нему. Пестушки всегда удовлетворяли потребность ребенка в тактильных движениях – почти все дети любят, когда их поглаживают по головке, ручкам, плечикам, прижимают к себе близкие люди – это язык эмоционального общения. То, что взрослые черпали из общей сокровищницы фольклора, отбирали для детей доступные их восприятию и пониманию песни, загадки, пословицы, поговорки, игры. Брали для детей то, что педагогически целесообразно. Наконец, сами дети, подрастая, участвуют в играх сверстников, осваивают их и все, что с ними связано (считалки, сговорки и т.д.), а потом уже включаются и в творческий процесс создания простейших попевок для игр, считалок и дразнилок и т.д.

Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщать его к народной поэзии. Благодаря этому на материале детского фольклора у малышей формируется внутренняя готовность к восприятию наших истоков – русской народной культуры.

Речь – это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом при посредстве родного языка.

Уровень современных научных знаний о ребенке раннего возраста позволяет судить о младенчестве с точки зрения уникальности этого периода, а не с точки зрения его несовершенства. Человечество как будто заново открыло его величайшую «тайну»: его слабость и несовершенство по сути являются его силой и предоставляют безграничные возможности для формирования основ будущей взрослой личности. Начинать следует с первых шагов ребенка, двигаясь целенаправленно и обдуманно. Особый интерес представляет интеллектуальное и познавательное развитие маленьких детей. Дети овладевают речью за 2-3 года. В год ребенок произносит примерно 10 слов, в 2 года – 300-400, а к 3 годам в его активном словаре уже 1500 и более слов. Ребенок познает грамматический строй языка, от простых предложений переходя к сложным, в том числе к сложно-подчиненным. Он употребляет слова, обозначающие не только предметы и действия, но и признаки предметов, их количество и т.д. Значительные изменения происходят и в мышлении: дети начинают решать несложные практические задачи, порой проявляя завидную смекалку. Чтобы он развивался, необходимо общение со взрослым, который способствует формированию мышления и речи, развитию познавательной активности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Психолого-педагогический аспект природоведческой работы с детьми дошкольного возраста
Идея о первичности эмоциональной связи ребенка с природным окружением высказывалась еще известными педагогами К. Д. Ушинским и В. А. Сухомлинским. В работах современных исследователей — Н.Н.Кондратьевой, С.Н.Николаевой, Н.А.Рыжовой и др. — также отмечается важность идеи развития эмоционально-положи ...

Нормы речи
Грамматические нормы – это правила использования морфологических форм разных частей речи и синтаксических конструкций. Раздел языкознания, который изучает слово как часть речи, называется морфологией. Морфология рассматривает основные типы словоизменения (склонение, спряжение), грамматические катег ...

Содержание понятий «патриотизма» и «гражданственности»
Впервые слово «патриот» появилось в период Французской революции 1789 - 1793гг. Патриотами тогда себя называли себя борцы за народное дело, защитники республики в противовес изменникам, предателям родины из лагеря монархистов. «Патриот – это человек, любящий свое отечество, преданный своему народу, ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru