Русский народный фольклор в группе раннего возраста

Перспективы образования » Русский народный фольклор в группе раннего возраста

Страница 4

- понимать обращенную к нему речь сначала с опорой на наглядность, а постепенно и без нее;

- реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя

- относить к себе речь взрослого, обращенную к группе людей, понимать ее содержание и реагировать в соответствии с ним;

- вступать в контакт со сверстниками и детьми других возрастов для достижения взаимопонимания;

- задавать вопросы, сообщать об эмоционально значительных фактах, просить разрешения и т.п.

Ребенок осваивает первые уроки культуры общения: умение употреблять речевые формы вежливого общения (здороваться, прощаться, благодарить), использование дружелюбного, спокойного тона общения.

В процессе общения у ребенка появляются первые умения монологической речи: рассказывать об эмоционально значимых событиях, используя высказывания из двух-трех предложений.

Развитие словаря

Третий год жизни характеризуется активным и быстрым развитием словаря, в который входят:

- названия предметов, включенных в круг действий детей доступные для наблюдения в ближайшем окружении;

- названия действий с предметами, некоторых особенностей предметов: крупные части, размеры, цвет, некоторые другие особенности (теплый, чистый и т.п.);

- названия некоторых трудовых действий, орудий, необходимых в труде (няня налила в чашку компот, мама выстирала и выгладила платье и т.п.);

- название собственных действий (убрал игрушки, вымыл и вытер руки, рисую, играю, танцую и т.п.);

- имена близких людей (родственников, воспитателя, няни, музыкального руководителя).

Уровни усвоения программы:

Низкий – Ребенок лучше понимает речь, связанную с наглядностью, требует повторения обращенной к нему речи. Отвечает в общении преимущественно жестом, использует упрощенные слова и слова-заменители. В речевой контакт вступает с трудом.

Средний – Ребенок легко понимает речь. Отвечает предложениями, но затрудняется в их оформлении, часто использует жесты, слова – заменители. Охотно вступает в речевые контакты с воспитателем и близкими людьми.

Высокий – Ребенок понимает речь и свободно пользуется простыми предложениями в разговоре, в основном правильно их оформляет. Активен в речевом общении с воспитателем и детьми, инициативен в речевых контактах.

В детском фольклоре необходимо различать произведения взрослых для детей, произведения взрослых, ставшие со временем детскими, и детское творчество в собственном смысле этого слова.

Детский фольклор русского народа необычайно богат и разнообразен. Что же относится к детскому фольклору?

Пестушки – в центре пестушек и потешек образ самого подрастающего ребенка. Пестушки получили свое название от слова пестовать – «нянчить, растить, ходить за кем-либо, воспитывать, носить на руках». Это короткие стихотворные приговоры, которыми сопровождают движение младенца в первые месяцы жизни. Проснувшегося ребенка, когда он потягивается, гладят:

Потягушки, потягушки!

Поперек толстунушки,

А в ножки ходунушки,

А в ручки хватунушки,

А в роток говорок,

А в головку разумок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Статьи о педагогике:

Психологические особенности дошкольников
За последние годы возрастной порог начала обучения английскому языку все больше снижается. Как правило, ребенок четырех лет считается уже вполне подготовленным к занятиям, некоторые родители стремятся отдать в группы английского языка трехлетних детей. Как к этому относиться, и какой возраст считат ...

Монолог как одна из форм говорения
Монологическая речь - это особый вид вербального общения людей, предполагающий процесс формирования и формулирования своих мыслей посредством звуковой системы языка. Продуктом монологического общения является монологическое высказывание, особое и сложное умение, которое нужно специально формировать ...

Процесс развития социальной активности студента в воспитательной системе вуза
Опыт активного обучения во всех звеньях системы профессионального образования показывает, что с помощью его форм, методов и средств можно достаточно эффективно решать целый ряд задач, труднодостижимых в традиционном обучений: - формировать не только познавательные, но и профессиональные мотивы и ин ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru