Русский народный фольклор в группе раннего возраста
- понимать обращенную к нему речь сначала с опорой на наглядность, а постепенно и без нее;
- реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя
- относить к себе речь взрослого, обращенную к группе людей, понимать ее содержание и реагировать в соответствии с ним;
- вступать в контакт со сверстниками и детьми других возрастов для достижения взаимопонимания;
- задавать вопросы, сообщать об эмоционально значительных фактах, просить разрешения и т.п.
Ребенок осваивает первые уроки культуры общения: умение употреблять речевые формы вежливого общения (здороваться, прощаться, благодарить), использование дружелюбного, спокойного тона общения.
В процессе общения у ребенка появляются первые умения монологической речи: рассказывать об эмоционально значимых событиях, используя высказывания из двух-трех предложений.
Развитие словаря
Третий год жизни характеризуется активным и быстрым развитием словаря, в который входят:
- названия предметов, включенных в круг действий детей доступные для наблюдения в ближайшем окружении;
- названия действий с предметами, некоторых особенностей предметов: крупные части, размеры, цвет, некоторые другие особенности (теплый, чистый и т.п.);
- названия некоторых трудовых действий, орудий, необходимых в труде (няня налила в чашку компот, мама выстирала и выгладила платье и т.п.);
- название собственных действий (убрал игрушки, вымыл и вытер руки, рисую, играю, танцую и т.п.);
- имена близких людей (родственников, воспитателя, няни, музыкального руководителя).
Уровни усвоения программы:
Низкий – Ребенок лучше понимает речь, связанную с наглядностью, требует повторения обращенной к нему речи. Отвечает в общении преимущественно жестом, использует упрощенные слова и слова-заменители. В речевой контакт вступает с трудом.
Средний – Ребенок легко понимает речь. Отвечает предложениями, но затрудняется в их оформлении, часто использует жесты, слова – заменители. Охотно вступает в речевые контакты с воспитателем и близкими людьми.
Высокий – Ребенок понимает речь и свободно пользуется простыми предложениями в разговоре, в основном правильно их оформляет. Активен в речевом общении с воспитателем и детьми, инициативен в речевых контактах.
В детском фольклоре необходимо различать произведения взрослых для детей, произведения взрослых, ставшие со временем детскими, и детское творчество в собственном смысле этого слова.
Детский фольклор русского народа необычайно богат и разнообразен. Что же относится к детскому фольклору?
Пестушки – в центре пестушек и потешек образ самого подрастающего ребенка. Пестушки получили свое название от слова пестовать – «нянчить, растить, ходить за кем-либо, воспитывать, носить на руках». Это короткие стихотворные приговоры, которыми сопровождают движение младенца в первые месяцы жизни. Проснувшегося ребенка, когда он потягивается, гладят:
Потягушки, потягушки!
Поперек толстунушки,
А в ножки ходунушки,
А в ручки хватунушки,
А в роток говорок,
А в головку разумок.
Статьи о педагогике:
Упражнения, ориентированные на развитие письменной речи
При обучении чтению главное, чтобы задание создавало установку на чтение: учащийся должен чётко осознать с какой целью он читает, какие приёмы, соответствующие этой цели, он должен использовать. Обучение чтению начинается с чтения звуков, слогов, слов, затем словосочетаний, предложений, и высшей ед ...
Особенности развития внимания первоклассников
Задачами данного параграфа являются: - раскрытие содержания понятий: «развитие», «внимание», «внеурочное время»; - раскрытие особенностей психолого-педагогического развития первоклассников; - раскрытие особенности развития внимания первоклассников. Прежде, чем раскрыть особенности развития внимания ...
Лингвострановедение как социокультурный компонент
Основной целью обучения иностранного языка в средней школе является развитие личности школьника в неразрывной связи с преподаванием культуры страны изучаемого языка, способствует желанию «участвовать в межкультурной коммуникации и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой деятельности». Вере ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования