Русский народный фольклор в группе раннего возраста

Перспективы образования » Русский народный фольклор в группе раннего возраста

Страница 3

Понятие – одна из форм отражения мира в процессе познания, связанная с применением языка, форма обобщения предметов и явлений. (Понятием называют мысль, представляющую собой обобщение – и мысленное выделение предметов некоторого класса по их специфическим признакам).

Таким образом, с помощью речи в мышлении формируются понятие, являющиеся единицами мыслительного процесса.

Ко всему этому ребенок начинает приобщаться уже с первых лет жизни, постепенно овладевая речью и определенным типом мышления.

Первые обобщения ребенок начинает делать по несущественным признакам. Так, например, все мягкое – это «киса» (кошка), а все круглое – «лябико» (яблоко).

Овладение обобщениями по существенным признакам на 2-3-м году жизни является необходимым условием развития мышления и интеллектуальной компетентности этого возраста.

Основоположник детской психологии Л.С. Выготский писал: «Слово всегда относится не к одному какому-нибудь отдельному предмету, но к целой группе или к целому классу предметов. В силу этого каждое слово уже обобщает, и с психологической точки зрения значение слова прежде всего представляет собой обобщение. Но обобщение, как это легко видеть, есть чрезвычайный словесный акт мысли, отражающий действительность совершенно иначе, чем она отражается в непосредственных ощущениях и восприятиях…

Что оно представляет собой? Речь и мышления? Оно есть речь и мышление в одно и то же время, потому что оно есть единица речевого мышления».

Итак, на третьем году жизни ребенка начинается сензитивный период, благоприятный для развития речи. И это время нельзя упустить. Необходимо особое внимание уделять развитию активного словаря, т.е. побуждать ребенка выражать свои мысли словами. Как это делать? На что обратить внимание?

Прежде всего следует продолжать развивать способность понимать речь окружающих, расширять ориентировку ребенка в окружающем, воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и разнообразным предметам, учить находить их изображения на картинках и обозначать словом. Это способствует формированию первичных представлений об окружающем, установлению простейших связей между предметами и явлениями.

Кроме того, необходимо активизировать словарь ребенка, для чего следует учить его повторять название предметов, их изображений на картинках, действий и качеств, а также назначения предметов,

Необходимо развивать разговорную речь ребенка: использовать любые поводы с ним для разговора, побуждать его к высказыванию своих мыслей, своего мнения; учить отвечать на вопросы; обращаться с вопросами к взрослому; поддержать желание общаться со сверстниками. Следует учить выражать мысли, строя предложения из 2-3 слов.

Необходимо также совершенствовать грамматическую структуру речи: побуждать ребенка использовать в предложениях разные части речи, правильно употреблять имена существительные, глаголы (их разные формы).

Решение основной задачи – развитие разговорной речи детей – предполагает работу воспитателя по организации целесообразной речевой среды. Для детей этого возраста наиболее оптимальным является индивидуальное общение со взрослым. В таком общений ребенок осваивает следующие умения:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Статьи о педагогике:

Массовый и новаторский педагогический опыт. Пути, методы, обобщение и их значение в развитии педагогической науки
Распознавание, изучение и обобщение содержания нового опыта является важной теоретической и практической проблемой. Многие учителя и методисты затрудняются при решении задачи обобщения педагогического опыта. Это связано с недостаточной определенностью соответствующих путей обобщения в контексте сис ...

Постоянные формы внеклассной работы по литературному краеведению
Кружковая работа по краеведческой литературе в школе находит большее распространение среди старшекласс­ников. Однако при должном руководстве в среднем звене она также вызывает интерес учащихся и приводит к ощутимым результатам. Кружок литературных краеведов объединяет уча­щихся средних или старших ...

Виды игровых приемов, применяемые в обучении детей изобразительной деятельности
Преподаватель по изобразительной деятельности должен знать существенные особенности игровых методов и приемов обучения, их принципиальное отличие от других методов и приемов, учитывать знания детей об окружающем мире, их интересы к различным явлениям жизни, игровой опыт детей. Одновременно он долже ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru