Русский народный фольклор в группе раннего возраста

Перспективы образования » Русский народный фольклор в группе раннего возраста

Страница 6

Уж дождь дождем,

Поливай ковшом.

На смену закличкам о дожде приходили заклички о солнышке и радуге:

Солнышко-ведрышко,

Выгляни, высвети!

Радуга-дуга,

Перебей дождя!

Твои детки плачут,

Пить есть хотят.

Народные игры – в основе которых часто бывают простейшие попевочки. Игры дают воспитателю возможность сделать процесс воспитания детей интересным, радостным. Ребенок в игре обретает хороший настрой, бодрость, радость от общения со сверстниками, а это обязательно усилит его способность в дальнейшем радоваться жизни, приведет к укреплению здоровья и лучшему духовному развитию. Самые любимые игры для детей – те, где нужно ловить друг друга – «Кошка и мышки», «Курочка-хохлатка».

Чтобы у детей был стойкий интерес к движению, пока они его не усвоили, рекомендуется давать на одну тему разные тексты (например, обращение к солнцу, дождю). Неоднократное повторение ведет к прочному усвоению материала.

Игры на материале детского фольклора дают детям большой опыт в навыках выразительной речи и выразительных движений. Свой опыт дети реализуют в театрализованной деятельности.

Инсценирование бывает разных видов.

Например, дети передают содержание прибаутки, потешки с помощью пластических движений тела, выразительных мимики, жеста и лишь показывают то, о чем идет речь. Такая инсценировка – это живая картина. Например, потешка

Сидит кот у ворот,

К себе кошечку ждет,

На балалаечке поигрывает,

Мышкам глупеньким подмигивает.

Бывает, что добавляются и слова, объем которых невелик:

Рассказчик.

Был у бабушки коток,

Часто бегал в погребок,

Ел сметану и творог.

Бабушка догнала,

За чупочек подрала:

Бабушка.

Вот тебе, коток,

За сметану и творог.

На материале детского фольклора взрослые могут составить тематические инсценировки, состоящие из произведений разных жанров на одну тему. Например, инсценировка «Репка», которую дети разыгрывают как маленький спектакль. Такие инсценировки дети разыгрывают по медгруппам: одна группа играет спектакль, другая – зрители, а потом наоборот.

Это очень хорошая форма использования произведений детского фольклора. Детей надо учить доброжелательно относиться друг к другу.

в) Методика ознакомления с фольклором

Какова же методика работы с использованием детского фольклора.

1. Прежде всего, взрослый должен хорошо знать текст, выразительно его исполнить и, если требуется, ярко изобразить то, о чем говорится.

2. Ребенок сначала повторяет движения, глядя на взрослого, подражая ему. Дети говорят текст все вместе, поэтому надо сразу учить их выразительности речи: уметь выделять наиболее важные слова, т.е. ставить логические ударения. Ребенок задает вопросы, отвечает на них; учится в зависимости от образа менять силу голоса (громко – тихо). А движения дети показывают каждый по-своему: кто копирует взрослого, а кто находит и свои яркие краски для передачи образа.

Детский фольклор стимулирует творческие проявления ребенка, будит фантазию. Творчество обогащает личность, жизнь ребенка становится более интересной и содержательной.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Статьи о педагогике:

Основные категории психологии: индивид, личность, индивидуальность, субъект
Индивидом - представитель человеческого рода, имеющий определенные генетические, врожденные данные, психофизиологическую организацию. К индивидным характеристикам человека относятся динамические врожденные качества: темп и скорость реакций, своеобразные активности, реактивности и ригидности. Индиви ...

Цифровая лаборатория «Архимед» – новое поколение школьных естественно-научных лабораторий
Цифровые лаборатории «Архимед» – это новое поколение естественно-научных лабораторий – оборудование для проведения широкого спектра исследований, демонстраций, лабораторных работ. По сравнению с традиционными лабораториями "Архимед" позволяет существенно сократить время на организацию и п ...

Методика воспитания быстроты простой двигательной реакции
Постоянное внимание совершенствованию простой двигательной реакции уделяют при специализации и видах спорта, требующих в стартовой фазе состязания или по ходу его мгновенного ответа заранее обусловленным действием на определенный сигнал либо ситуацию, имеющую сигнальное значение (стартовый выстрел, ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru