Русский народный фольклор в группе раннего возраста

Перспективы образования » Русский народный фольклор в группе раннего возраста

Страница 6

Уж дождь дождем,

Поливай ковшом.

На смену закличкам о дожде приходили заклички о солнышке и радуге:

Солнышко-ведрышко,

Выгляни, высвети!

Радуга-дуга,

Перебей дождя!

Твои детки плачут,

Пить есть хотят.

Народные игры – в основе которых часто бывают простейшие попевочки. Игры дают воспитателю возможность сделать процесс воспитания детей интересным, радостным. Ребенок в игре обретает хороший настрой, бодрость, радость от общения со сверстниками, а это обязательно усилит его способность в дальнейшем радоваться жизни, приведет к укреплению здоровья и лучшему духовному развитию. Самые любимые игры для детей – те, где нужно ловить друг друга – «Кошка и мышки», «Курочка-хохлатка».

Чтобы у детей был стойкий интерес к движению, пока они его не усвоили, рекомендуется давать на одну тему разные тексты (например, обращение к солнцу, дождю). Неоднократное повторение ведет к прочному усвоению материала.

Игры на материале детского фольклора дают детям большой опыт в навыках выразительной речи и выразительных движений. Свой опыт дети реализуют в театрализованной деятельности.

Инсценирование бывает разных видов.

Например, дети передают содержание прибаутки, потешки с помощью пластических движений тела, выразительных мимики, жеста и лишь показывают то, о чем идет речь. Такая инсценировка – это живая картина. Например, потешка

Сидит кот у ворот,

К себе кошечку ждет,

На балалаечке поигрывает,

Мышкам глупеньким подмигивает.

Бывает, что добавляются и слова, объем которых невелик:

Рассказчик.

Был у бабушки коток,

Часто бегал в погребок,

Ел сметану и творог.

Бабушка догнала,

За чупочек подрала:

Бабушка.

Вот тебе, коток,

За сметану и творог.

На материале детского фольклора взрослые могут составить тематические инсценировки, состоящие из произведений разных жанров на одну тему. Например, инсценировка «Репка», которую дети разыгрывают как маленький спектакль. Такие инсценировки дети разыгрывают по медгруппам: одна группа играет спектакль, другая – зрители, а потом наоборот.

Это очень хорошая форма использования произведений детского фольклора. Детей надо учить доброжелательно относиться друг к другу.

в) Методика ознакомления с фольклором

Какова же методика работы с использованием детского фольклора.

1. Прежде всего, взрослый должен хорошо знать текст, выразительно его исполнить и, если требуется, ярко изобразить то, о чем говорится.

2. Ребенок сначала повторяет движения, глядя на взрослого, подражая ему. Дети говорят текст все вместе, поэтому надо сразу учить их выразительности речи: уметь выделять наиболее важные слова, т.е. ставить логические ударения. Ребенок задает вопросы, отвечает на них; учится в зависимости от образа менять силу голоса (громко – тихо). А движения дети показывают каждый по-своему: кто копирует взрослого, а кто находит и свои яркие краски для передачи образа.

Детский фольклор стимулирует творческие проявления ребенка, будит фантазию. Творчество обогащает личность, жизнь ребенка становится более интересной и содержательной.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Статьи о педагогике:

Методы исследования профессионального самоопределения
Педагогическая диагностика насчитывает столько же лет, сколько вся педагогическая деятельность. Это делалось на протяжении нескольких тысячелетий педагогической деятельности с помощью методов, которые по нашим нынешним понятиям являются донаучными. И только в последние два столетия во всевозрастающ ...

Теоретические позиции проектного обучения
Исходные теоретические позиции проектного обучения: - в центре внимания — ученик, содействие развитию его твор­ческих способностей; - образовательный процесс строится не в логике учебного пред­мета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении; ...

Система управления института
Организационная и управленческая деятельность Института осуществляется на основе требований, предусмотренных Лицензией на право осуществления образовательной деятельности, определяется законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Уставом Института и стро ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru