Данные педагогических экспериментов

Страница 1

Исследование проводилось в школе №3 района, области в 3"А" и 3"Б" классах. Задача констатирующего эксперимента: выявить типичные речевые ошибки в работах учащихся. Для решения данной задачи было определено два класса - экспериментальный и контрольный. Экспериментальным классом являлся 3"Б" класс. В эксперименте принимало участие 16 человек. Как показал анализ школьной документации, неуспевающих учеников в классе нет, но уровень успеваемости различный. В ходе наблюдения было выявлено, что характер эмоционального климата в классе бодрый. Отношение к предмету "Русский язык" у большинства учащихся положительное. Контрольным классом являлся 3"А" класс. В эксперименте принимало участие 23 человека. Как показали наблюдения и анализ школьной документации, по уровню успеваемости все ученики различаются между собой, но неуспевающих в классе нет. Характер общего эмоционального климата в классе бодрый, жизнерадостный. К предмету "Русский язык" отношение у большинства школьников положительное.

Констатирующий эксперимент включал в себя написание учениками теста, который содержал следующие задания:

1. Прочитай словосочетания. Вставь подходящие по смыслу слова.

!) верный товарищ;

а) резиновый …

б) тяжелый …

в) горячая …

г) колючий …

д) солнечный …

е) яблочный …

ж) спелая …

2. В предложенном списке слов найдите многозначные слова и укажите все возможные значения.

!) дворник – дворник (человек), дворник (приспособление для очистки лобового стекла у автомобиля).

а) книга - …

б) банка - …

в) нос - …

г) ручка - …

3. Соедини слова-синонимы:

а) кавалерия1) команда

б) страж2) конница

в) приказ3) боязнь

г) корабль4) выдумка

д) затея5) судно

4. Подбери антонимы к словам:

успех - …щедрый - …

жар - …поднять - …

война - …купить - …

умный - …уходить - …

5. В каких ситуациях мы употребляем глаголы одеть, надеть? Объясни свой ответ. Составь предложения с этими словами. В таблице 1 представлены речевые ошибки, допущенные учениками экспериментального класса:

Таблица №1

Экспериментальный класс

Испытуемый №

Виды ошибок

Нарушение сочетаемости слов

Неразлич. Оттенков зн. синонимов

Неудачный подбор антонима

Ошибки в подборе многозн. слов

Смешение видо-врем. ф. гл.

Некоррект. Использов. местоимений

1

+

+

2

+

3

4

+

+

5

+

+

6

7

+

+

8

+

+

+

+

+

9

+

+

10

+

+

+

11

+

+

+

12

+

+

13

+

+

+

14

+

+

+

+

15

+

16

+

+

+

Всего:

6

3

11

9

2

4

Итого:

37,5%

18,8%

68,8%

56,3%

12,5%

25%

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Планирование работы по модульной технологии
На уроках истории, так же как и на уроках других предметов, возможно применение модульной технологии. Содержание обучения по модульной технологии представляется в законченных самостоятельных комплексах (информационных блоках), усвоение которых осуществляется в соответствии с целью. Главная особенно ...

Понятие «готовность к школьному обучению»
Готовность дошкольника с нарушенным слухом к школьному обучению является одним из важных итогов его развития в дошкольный период детства. Наступает переломный момент, когда условия жизни и деятельности ребенка резко изменяются, складываются новые отношения со взрослыми и детьми, появляется ответств ...

Образование как процесс
Образование как процесс - это движение от целей к результату, процесс субъектно-субъектного взаимодействия педагогов с воспитанниками, когда воспитанники в процессе обучения и учения, воспитания и самовоспитания, развития и саморазвития превращается в активного субъекта педагогического взаимодейств ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru