Данные педагогических экспериментов

Страница 1

Исследование проводилось в школе №3 района, области в 3"А" и 3"Б" классах. Задача констатирующего эксперимента: выявить типичные речевые ошибки в работах учащихся. Для решения данной задачи было определено два класса - экспериментальный и контрольный. Экспериментальным классом являлся 3"Б" класс. В эксперименте принимало участие 16 человек. Как показал анализ школьной документации, неуспевающих учеников в классе нет, но уровень успеваемости различный. В ходе наблюдения было выявлено, что характер эмоционального климата в классе бодрый. Отношение к предмету "Русский язык" у большинства учащихся положительное. Контрольным классом являлся 3"А" класс. В эксперименте принимало участие 23 человека. Как показали наблюдения и анализ школьной документации, по уровню успеваемости все ученики различаются между собой, но неуспевающих в классе нет. Характер общего эмоционального климата в классе бодрый, жизнерадостный. К предмету "Русский язык" отношение у большинства школьников положительное.

Констатирующий эксперимент включал в себя написание учениками теста, который содержал следующие задания:

1. Прочитай словосочетания. Вставь подходящие по смыслу слова.

!) верный товарищ;

а) резиновый …

б) тяжелый …

в) горячая …

г) колючий …

д) солнечный …

е) яблочный …

ж) спелая …

2. В предложенном списке слов найдите многозначные слова и укажите все возможные значения.

!) дворник – дворник (человек), дворник (приспособление для очистки лобового стекла у автомобиля).

а) книга - …

б) банка - …

в) нос - …

г) ручка - …

3. Соедини слова-синонимы:

а) кавалерия1) команда

б) страж2) конница

в) приказ3) боязнь

г) корабль4) выдумка

д) затея5) судно

4. Подбери антонимы к словам:

успех - …щедрый - …

жар - …поднять - …

война - …купить - …

умный - …уходить - …

5. В каких ситуациях мы употребляем глаголы одеть, надеть? Объясни свой ответ. Составь предложения с этими словами. В таблице 1 представлены речевые ошибки, допущенные учениками экспериментального класса:

Таблица №1

Экспериментальный класс

Испытуемый №

Виды ошибок

Нарушение сочетаемости слов

Неразлич. Оттенков зн. синонимов

Неудачный подбор антонима

Ошибки в подборе многозн. слов

Смешение видо-врем. ф. гл.

Некоррект. Использов. местоимений

1

+

+

2

+

3

4

+

+

5

+

+

6

7

+

+

8

+

+

+

+

+

9

+

+

10

+

+

+

11

+

+

+

12

+

+

13

+

+

+

14

+

+

+

+

15

+

16

+

+

+

Всего:

6

3

11

9

2

4

Итого:

37,5%

18,8%

68,8%

56,3%

12,5%

25%

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Нормы речи
Грамматические нормы – это правила использования морфологических форм разных частей речи и синтаксических конструкций. Раздел языкознания, который изучает слово как часть речи, называется морфологией. Морфология рассматривает основные типы словоизменения (склонение, спряжение), грамматические катег ...

Основные требования к учителю, его функции и мастерство
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет ни любви к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам - он совершенн ...

Монолог как одна из форм говорения
Монологическая речь - это особый вид вербального общения людей, предполагающий процесс формирования и формулирования своих мыслей посредством звуковой системы языка. Продуктом монологического общения является монологическое высказывание, особое и сложное умение, которое нужно специально формировать ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru