Данные педагогических экспериментов
Исследование проводилось в школе №3 района, области в 3"А" и 3"Б" классах. Задача констатирующего эксперимента: выявить типичные речевые ошибки в работах учащихся. Для решения данной задачи было определено два класса - экспериментальный и контрольный. Экспериментальным классом являлся 3"Б" класс. В эксперименте принимало участие 16 человек. Как показал анализ школьной документации, неуспевающих учеников в классе нет, но уровень успеваемости различный. В ходе наблюдения было выявлено, что характер эмоционального климата в классе бодрый. Отношение к предмету "Русский язык" у большинства учащихся положительное. Контрольным классом являлся 3"А" класс. В эксперименте принимало участие 23 человека. Как показали наблюдения и анализ школьной документации, по уровню успеваемости все ученики различаются между собой, но неуспевающих в классе нет. Характер общего эмоционального климата в классе бодрый, жизнерадостный. К предмету "Русский язык" отношение у большинства школьников положительное.
Констатирующий эксперимент включал в себя написание учениками теста, который содержал следующие задания:
1. Прочитай словосочетания. Вставь подходящие по смыслу слова.
!) верный товарищ;
а) резиновый …
б) тяжелый …
в) горячая …
г) колючий …
д) солнечный …
е) яблочный …
ж) спелая …
2. В предложенном списке слов найдите многозначные слова и укажите все возможные значения.
!) дворник – дворник (человек), дворник (приспособление для очистки лобового стекла у автомобиля).
а) книга - …
б) банка - …
в) нос - …
г) ручка - …
3. Соедини слова-синонимы:
а) кавалерия1) команда
б) страж2) конница
в) приказ3) боязнь
г) корабль4) выдумка
д) затея5) судно
4. Подбери антонимы к словам:
успех - …щедрый - …
жар - …поднять - …
война - …купить - …
умный - …уходить - …
5. В каких ситуациях мы употребляем глаголы одеть, надеть? Объясни свой ответ. Составь предложения с этими словами. В таблице 1 представлены речевые ошибки, допущенные учениками экспериментального класса:
Таблица №1
|
Экспериментальный класс | ||||||
|
Испытуемый № |
Виды ошибок | |||||
|
Нарушение сочетаемости слов |
Неразлич. Оттенков зн. синонимов |
Неудачный подбор антонима |
Ошибки в подборе многозн. слов |
Смешение видо-врем. ф. гл. |
Некоррект. Использов. местоимений | |
|
1 |
+ |
+ | ||||
|
2 |
+ | |||||
|
3 | ||||||
|
4 |
+ |
+ | ||||
|
5 |
+ |
+ | ||||
|
6 | ||||||
|
7 |
+ |
+ | ||||
|
8 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |
|
9 |
+ |
+ | ||||
|
10 |
+ |
+ |
+ | |||
|
11 |
+ |
+ |
+ | |||
|
12 |
+ |
+ | ||||
|
13 |
+ |
+ |
+ | |||
|
14 |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
|
15 |
+ | |||||
|
16 |
+ |
+ |
+ | |||
|
Всего: |
6 |
3 |
11 |
9 |
2 |
4 |
|
Итого: |
37,5% |
18,8% |
68,8% |
56,3% |
12,5% |
25% |
Статьи о педагогике:
Сущность понятий «тест», «тестирование»
История тестирования насчитывает более 3000 лет, т.к. еще в древнем Египте, Вавилоне, Греции и в ряде других государств регулярно проводились испытания в письменной или устной форме с целью проверки знания, например, проверки на профессиональную пригодность. И сегодня формирование системы знаний у ...
Информационный тезаурус педагогической инноватики
Подготовка и выполнение инновационных проектов и программ, организация работы по тиражированию результатов и распространению продуктов этих проектов и программ, оказание соответствующих информационных услуг предполагает поиск и обработку больших объемов информации. Организация информационного взаим ...
Роль природы в экологическом воспитании дошкольников
В «Программе воспитания в детском саду» предусмотрено всестороннее развитие детей – физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое. В процессе деятельности детей: игре, учебе, труде – формируется личность ребенка. Основу содержания деятельности детей составляют те знания и умения, ко ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

