Данные педагогических экспериментов

Страница 6

Данные таблицы 5 свидетельствуют о том, что количество ошибок, допущенных учениками контрольного класса, осталось на прежнем уровне. Исключение составляет такой вид речевой ошибки, как смешение видо-временных форм глагола и неразличение оттенков значений синонимов. Анализ результатов показал, что количество учеников, допускающих в своих работах подобную речевую ошибку, значительно уменьшилось.

Таким образом, результаты контрольного теста можно отразить в таблице 6.

Таблица № 6

п/п

Виды ошибок

Количество ошибок, допущенных учащимися

Экспериментальный класс

Контрольный класс

1

Неудачный подбор антонима

6

13

2

Нарушение сочетаемости слов

4

8

3

Подбор многозначных слов

3

7

4

Неразличение оттенков значений синонимов

3

1

Всего:

16

29

Выводы по главе III:

Как показывают данные таблицы 6, наибольшую трудность у детей по-прежнему вызывают следующие ошибки:

неудачный подбор антонима;

ошибки в подборе многозначных слов;

нарушение сочетаемости слов.

Следует отметить, что в экспериментальном классе количество данных ошибок значительно уменьшилось, что ярко отражено в таблице 7.

Таблица № 7

№ п/п

Виды ошибок

Количество ошибок, допущенных учащимися

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

Экспериментальный класс

Контрольный

класс

Экспериментальный класс

Контрольный

класс

1

Неудачный подбор антонимов

11

14

6

13

2

Нарушение сочетаемости слов

6

6

4

8

3

Подбор многозначных слов

9

10

3

7

4

Неразличение оттенков значений синонимов

3

7

3

1

Всего:

29

37

16

29

Таким образом, разработанная нами система упражнений способствует предупреждению и исправлению речевых ошибок. Кроме того, экспериментальное обучение показало, что для наиболее эффективной работы по устранению речевых ошибок необходимо соблюдать следующие условия:

систематичность;

принцип градуальности.

При организации внеклассной работы в начальных классах учитель должен учитывать психологические особенности младших школьников, что поможет ему в дальнейшем не только грамотно построить учебно-воспитательный процесс, но и способствовать наиболее качественному усвоению детьми учебного материала.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Статьи о педагогике:

Планирование работы по модульной технологии
На уроках истории, так же как и на уроках других предметов, возможно применение модульной технологии. Содержание обучения по модульной технологии представляется в законченных самостоятельных комплексах (информационных блоках), усвоение которых осуществляется в соответствии с целью. Главная особенно ...

Психологические особенности учащихся младшего школьного возраста
Современная психолого-педагогическая наука определяет границы младшего школьного возраста с семи до десяти - одиннадцати лет (1 -4 классы). Наиболее характерной чертой этого периода является то, что в этом возрасте дошкольник становится школьником. Одним из важнейших итогов психологического развити ...

Организация и проведение индивидуальных и групповых форм на уроках математики
У многих маленьких учеников развивается чувство школьной тревожности, неуверенности и в себе, что временами приводит к нежеланию посещать школу, снижается интерес к познанию. Вот почему с первого дня учебы в школе необходимо создать такие условия, при которых ребенок «мог бы самоутвердиться, обрест ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru