Методика воспитания силовой выносливости
Существенное влияние на содержание и методику силовой подготовки спортсмена оказывает также характер требований, предъявляемых спортивной специализацией к его выносливости, особенно в видах спорта, отличающихся большой продолжительностью соревновательных упражнений. Главное место в силовой подготовке при специализации в таких видах спорта занимает воспитание специфической силовой выносливости. Уже говорилось, что чем выше степень внешнего отягощения, которое должен преодолевать спортсмен в соревнованиях, тем в большей мере его силовая выносливость зависит от развития силы. Поэтому пути воспитания силовой выносливости в упражнениях, связанных со значительными отягощениями, во многом совпадают с путями воспитания собственно-силовых способностей. Специальные меры, направленные на развитие силовой выносливости, сводятся в данном случае главным образом к некоторому увеличению числа повторений при использовании экстенсивных методов силовой подготовки (например, до 15 в серии), а также к увеличению общего объема силовой нагрузки и моторной плотности тренировочных занятий.
Особенности методики воспитания силовой выносливости в видах спорта, отличающихся большой продолжительностью соревновательных упражнений, заключаются, прежде всего, в том, что основная тенденция нагрузок здесь — увеличение объема работы с отягощением относительно небольшой величины. Отягощение нормируется из такого расчета, чтобы продолжительность фаз нагрузки при выполнении тренировочной работы по возможности приближалась к продолжительности соревновательного упражнения (в серии повторений либо суммарно в нескольких сериях). Одной из наиболее распространенных методических форм организации занятий является при этом "круговая тренировка" (она может включать в качестве содержания одного "круга", например, у гребца или лыжника 8—10 упражнений локального и общего воздействия с отягощениями, достигающими 20—40% максимального, повторяемых до 30 раз на каждой "станции")
При использовании в целях воспитания силовой выносливости тренировочных форм соревновательных упражнений, выполняемых в условиях соревнования без предметного отягощения (бег, плавание и т. п.), вводить отягощение целесообразно в той мере, в какой оно не искажает основного двигательного навыка. Учитывая это, в настоящее время все реже пользуются приемами не строго регламентированного отягощения (бег с произвольным грузом, бег по глубокому снегу и др.). На смену приходят способы точного нормирования отягощения, связанные с применением специальных технических средств (например, у бегунов — передвижное устройство в виде колеса на тросе, создающее при перемещении его бегуном дозированное сопротивление, не нарушающее технику бега; у пловцов — водный третбан и динамометрические эспандеры, с помощью которых задается сопротивление при плавательных движениях; у велосипедистов — устройство, регулирующее сопротивление при педалировании).
Статьи о педагогике:
Этапы формирования понятия «химическая реакция»
В силу того, что понятие химическая реакция является достаточно сложным и многогранным, сформировать полное представление обо всех его сторонах, раскрыть всю его философскую сущность невозможно за короткий промежуток времени. Более того, данное понятие формируется на протяжении всего курса обучения ...
Методика констатирующего эксперимента
В результате анализа литературы было выявлено, что у детей с общим недоразвитием речи нарушено развития словаря: неточное употребление слов, нарушение понимание значения слов, нарушение лексической системности, дети испытывают затруднения при использовании абстрактной и обобщающей лексики. Для подт ...
Место силовых упражнений в системе физического воспитания школьников
Ни одно физическое упражнение не мыслимо без проявления силы. Сила мышц в значительной мере определяет быстроту движения и способствует выносливости и ловкости. По данным А.В.Беляева правильный подбор упражнений должен обеспечивать пропорциональное развитие всех участвующих в соревновательном движе ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования