Оценка факторов влияющих на развитие воспитателя инклюзивной группы

В ходе исследования проводилась оценка факторв влияющих на развитие воспитателя инклюзивной группы на начало эксперимента (на 1 этапе) и на 3 этапе эксперимента.

Для достижения результата необходима согласованная педагогическая деятельность воспитателей инклюзивных групп и специалистов сопровождения. Результат - повышения педагогического, психологического, мотивационного уровня педагогов.

Мы проводили диагностические исследования с воспитателями инклюзивных групп и со специалистами сопровождения (далее назовём их педагоги).

Следуя за П.И. Третьяковым и К.Ю. Белой к факторам стимулирующим развитию педагогов можно отнести:

- материальные факторы;

- социальные;

-психологические;

-административно- управленческие;

- методическая работа.

Проведя диагностику факторов, стимулирующих развитие педагогов на входе (июль 2009г.) и на 3 этапе (сентябрь 2010год), занеся данные в диаграммы, можно наглядно увидеть картину факторов, стимулирующих развитие педагогов.

Рис. 1. Факторы стимулирующие мотивацию педагогов.

Из диаграммы что, главными факторами, стимулирующими развития педагога являются:

1. Методическая работа, наличие системности в ней;

2. Административно- управленческие факторы - установление добрых открытых отношений с руководством при которых снимаются страх быть не понятым и напряжённость, понимание со стороны руководства

3. Психологические факторы (добрая творческая атмосфера в коллективе, доверие, понимание, поддержка, конструктивная проработка конфликтов)

Вывод: на творческое развитие педагогов в значительной степени влияют административно- управленческом факторы, налаженная методическая работа, системность, анализ успехов, психологический климат в коллективе. Материальные факторы у наших педагогов на последнем месте.

К факторам, затрудняющим творческое развитие педагога (по П.И. Третьяковым и К.Ю. Белой), можно отнести:

- собственная инертность;

- разочарование в результате имеющихся неудач;

- отсутствие поддержки со стороны руководителя;

-непонимание окружающих;

- состояние здоровья;

-ограниченные ресурсы;

- недостаточные теоретические знания.

Нами было проведено анкетирование воспитателей на двух этапах психолого-педагогического сопровождения- 1 этапе и 3 этапе

Если на начало исследования главными факторами, препятствующими творческое развитие воспитателя были:

1. Состояние инерции 33,3% (у 2 педагогов из 6)

2. Недостаточные теоретические знания- 83,4% (5 человек из 6)

3. Состояние здоровья- 50% (у 3 человек из6)

То на заключительном этапе исследования, влияние этих факторов значительно снизились:

1. Состояние инерции 16,6% (у 1 педагога из 6)

2. Недостаточные теоретические знания- 33,3% (у 2 педагогов из 6)

3. Состояние здоровья - 16,6% (у 1 педагога из 6)

Данные можно рассмотреть в диаграмме.

Рис.2. Факторы затрудняющие творческое развитие педагога

Вывод: В результате психолого - педагогического сопровождения, значительно снизилось влияние таких препятствующих развитию воспитателя факторов как состояние инерции, недостаточные теоретические знания, состояние здоровья, а следовательно повысилась мотивация к работе (мотивационный рост).


Статьи о педагогике:

Методика воспитания силовой выносливости
Существенное влияние на содержание и методику силовой подготовки спортсмена оказывает также характер требований, предъявляемых спортивной специализацией к его выносливости, особенно в видах спорта, отличающихся большой продолжительностью соревновательных упражнений. Главное место в силовой подготов ...

Формирование у школьников потребности в личном физическом совершенствовании
Одна из основных задач физического воспитания в школе - формирование у школьников потребности в личном физическом совершенствовании. Достижение этой цели возможно лишь при решении ряда промежуточных задач: воспитания у школьников устойчивого интереса к физической культуре, формирования у них навыко ...

Образовательная система в колонии
В своем опыте Макаренко успешно соединял умственный труд с физическим, осуществляя одно из основных положений марксистской педагогики. Коммунары впоследствии, как известно, четыре часа в младших и пять часов в старших классах учились в общеобразовательной школе, а четыре часа работали на производст ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru