Оценка факторов влияющих на развитие воспитателя инклюзивной группы

В ходе исследования проводилась оценка факторв влияющих на развитие воспитателя инклюзивной группы на начало эксперимента (на 1 этапе) и на 3 этапе эксперимента.

Для достижения результата необходима согласованная педагогическая деятельность воспитателей инклюзивных групп и специалистов сопровождения. Результат - повышения педагогического, психологического, мотивационного уровня педагогов.

Мы проводили диагностические исследования с воспитателями инклюзивных групп и со специалистами сопровождения (далее назовём их педагоги).

Следуя за П.И. Третьяковым и К.Ю. Белой к факторам стимулирующим развитию педагогов можно отнести:

- материальные факторы;

- социальные;

-психологические;

-административно- управленческие;

- методическая работа.

Проведя диагностику факторов, стимулирующих развитие педагогов на входе (июль 2009г.) и на 3 этапе (сентябрь 2010год), занеся данные в диаграммы, можно наглядно увидеть картину факторов, стимулирующих развитие педагогов.

Рис. 1. Факторы стимулирующие мотивацию педагогов.

Из диаграммы что, главными факторами, стимулирующими развития педагога являются:

1. Методическая работа, наличие системности в ней;

2. Административно- управленческие факторы - установление добрых открытых отношений с руководством при которых снимаются страх быть не понятым и напряжённость, понимание со стороны руководства

3. Психологические факторы (добрая творческая атмосфера в коллективе, доверие, понимание, поддержка, конструктивная проработка конфликтов)

Вывод: на творческое развитие педагогов в значительной степени влияют административно- управленческом факторы, налаженная методическая работа, системность, анализ успехов, психологический климат в коллективе. Материальные факторы у наших педагогов на последнем месте.

К факторам, затрудняющим творческое развитие педагога (по П.И. Третьяковым и К.Ю. Белой), можно отнести:

- собственная инертность;

- разочарование в результате имеющихся неудач;

- отсутствие поддержки со стороны руководителя;

-непонимание окружающих;

- состояние здоровья;

-ограниченные ресурсы;

- недостаточные теоретические знания.

Нами было проведено анкетирование воспитателей на двух этапах психолого-педагогического сопровождения- 1 этапе и 3 этапе

Если на начало исследования главными факторами, препятствующими творческое развитие воспитателя были:

1. Состояние инерции 33,3% (у 2 педагогов из 6)

2. Недостаточные теоретические знания- 83,4% (5 человек из 6)

3. Состояние здоровья- 50% (у 3 человек из6)

То на заключительном этапе исследования, влияние этих факторов значительно снизились:

1. Состояние инерции 16,6% (у 1 педагога из 6)

2. Недостаточные теоретические знания- 33,3% (у 2 педагогов из 6)

3. Состояние здоровья - 16,6% (у 1 педагога из 6)

Данные можно рассмотреть в диаграмме.

Рис.2. Факторы затрудняющие творческое развитие педагога

Вывод: В результате психолого - педагогического сопровождения, значительно снизилось влияние таких препятствующих развитию воспитателя факторов как состояние инерции, недостаточные теоретические знания, состояние здоровья, а следовательно повысилась мотивация к работе (мотивационный рост).


Статьи о педагогике:

Система развивающего обучения Л.В. Занкова
С идеями развивающего обучения связывается возможность изменений в школе. В последние годы значительные изменения происходят в системе начального обучения. Увеличено количество вариативных учебни­ков (с 7 в 1990 г. до 58 в 1999 г.). Практически все учебники оснащены так называемым «шлейфом» (пропис ...

Анализ результатов экспериментальной работы по развитию творческого потенциала подростков с помощью занятий по фотоискусству
Для выявления эффективности проведённой работы по формированию творческого потенциала подростков был повторно проведен тест Гилфорда на развития дивергентного (нестандартного) мышления испытуемых. Результаты теста показали увеличение среднего показателя на 10%, высокого показателя на 10% оригинальн ...

Портретная характеристика учителя как жанр школьного сочинения
В ходе данной работы также потребовалось выяснить, какими сведениями о портретной характеристике как жанре детского сочинения располагает современная научная литература, в чём заключаются особенности портретной характеристики как речевого произведения. Изучение лингвистических источников показало, ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru