Оценка факторов влияющих на развитие воспитателя инклюзивной группы
В ходе исследования проводилась оценка факторв влияющих на развитие воспитателя инклюзивной группы на начало эксперимента (на 1 этапе) и на 3 этапе эксперимента.
Для достижения результата необходима согласованная педагогическая деятельность воспитателей инклюзивных групп и специалистов сопровождения. Результат - повышения педагогического, психологического, мотивационного уровня педагогов.
Мы проводили диагностические исследования с воспитателями инклюзивных групп и со специалистами сопровождения (далее назовём их педагоги).
Следуя за П.И. Третьяковым и К.Ю. Белой к факторам стимулирующим развитию педагогов можно отнести:
- материальные факторы;
- социальные;
-психологические;
-административно- управленческие;
- методическая работа.
Проведя диагностику факторов, стимулирующих развитие педагогов на входе (июль 2009г.) и на 3 этапе (сентябрь 2010год), занеся данные в диаграммы, можно наглядно увидеть картину факторов, стимулирующих развитие педагогов.
Рис. 1. Факторы стимулирующие мотивацию педагогов.
Из диаграммы что, главными факторами, стимулирующими развития педагога являются:
1. Методическая работа, наличие системности в ней;
2. Административно- управленческие факторы - установление добрых открытых отношений с руководством при которых снимаются страх быть не понятым и напряжённость, понимание со стороны руководства
3. Психологические факторы (добрая творческая атмосфера в коллективе, доверие, понимание, поддержка, конструктивная проработка конфликтов)
Вывод: на творческое развитие педагогов в значительной степени влияют административно- управленческом факторы, налаженная методическая работа, системность, анализ успехов, психологический климат в коллективе. Материальные факторы у наших педагогов на последнем месте.
К факторам, затрудняющим творческое развитие педагога (по П.И. Третьяковым и К.Ю. Белой), можно отнести:
- собственная инертность;
- разочарование в результате имеющихся неудач;
- отсутствие поддержки со стороны руководителя;
-непонимание окружающих;
- состояние здоровья;
-ограниченные ресурсы;
- недостаточные теоретические знания.
Нами было проведено анкетирование воспитателей на двух этапах психолого-педагогического сопровождения- 1 этапе и 3 этапе
Если на начало исследования главными факторами, препятствующими творческое развитие воспитателя были:
1. Состояние инерции 33,3% (у 2 педагогов из 6)
2. Недостаточные теоретические знания- 83,4% (5 человек из 6)
3. Состояние здоровья- 50% (у 3 человек из6)
То на заключительном этапе исследования, влияние этих факторов значительно снизились:
1. Состояние инерции 16,6% (у 1 педагога из 6)
2. Недостаточные теоретические знания- 33,3% (у 2 педагогов из 6)
3. Состояние здоровья - 16,6% (у 1 педагога из 6)
Данные можно рассмотреть в диаграмме.
Рис.2. Факторы затрудняющие творческое развитие педагога
Вывод: В результате психолого - педагогического сопровождения, значительно снизилось влияние таких препятствующих развитию воспитателя факторов как состояние инерции, недостаточные теоретические знания, состояние здоровья, а следовательно повысилась мотивация к работе (мотивационный рост).
Статьи о педагогике:
Методика воспитания силовой выносливости
Существенное влияние на содержание и методику силовой подготовки спортсмена оказывает также характер требований, предъявляемых спортивной специализацией к его выносливости, особенно в видах спорта, отличающихся большой продолжительностью соревновательных упражнений. Главное место в силовой подготов ...
Формирование у школьников потребности в личном физическом
совершенствовании
Одна из основных задач физического воспитания в школе - формирование у школьников потребности в личном физическом совершенствовании. Достижение этой цели возможно лишь при решении ряда промежуточных задач: воспитания у школьников устойчивого интереса к физической культуре, формирования у них навыко ...
Образовательная система в колонии
В своем опыте Макаренко успешно соединял умственный труд с физическим, осуществляя одно из основных положений марксистской педагогики. Коммунары впоследствии, как известно, четыре часа в младших и пять часов в старших классах учились в общеобразовательной школе, а четыре часа работали на производст ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования