Система управления института

Страница 1

Организационная и управленческая деятельность Института осуществляется на основе требований, предусмотренных Лицензией на право осуществления образовательной деятельности, определяется законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Уставом Института и строится на сочетании принципов единоначалия и коллегиальности.

Высшим органом управления в Института является Совет Учредителей. В компетенцию Совета входят:

- принятие Устава Института, изменений и (или) дополнений к нему;

- избрание ректора Института;

- принятие правил внутреннего распорядка;

- избрание комиссии по трудовым спорам;

Общее руководство Академией осуществляет выборный представительный орган – ученый совет. В состав ученого совета Института без избрания входят ректор, который является его председателем, проректоры, а также по решению ученого совета – деканы факультетов.Полномочия ученого совета Института:

- рассматривает и представляет Совету Учредителей проект Устава Института, изменений и дополнений к нему, проект правил внутреннего распорядка Института;

- решает вопрос о возможности включения деканов факультетов в состав ученого совета Института, определяет случаи и порядок досрочного прекращения полномочий членов ученого совета Института;

- устанавливает сроки и процедуру проведения выборов ректора Института, деканов факультетов и заведующих кафедрами, определяет порядок выдвижения и рассмотрения кандидатур на эти должности, требования к кандидатурам на должность ректора, устанавливает порядок замещения должностей заведующих кафедрами при образовании, объединении и разделении кафедр;

- избирает деканов факультетов и заведующих кафедрами, осуществляет конкурсные отборы по замещению должностей профессоров, устанавливает размер учебной нагрузки для работников Института, осуществляющих педагогическую деятельность, определяет процедуру расторжения трудового договора с преподавателем в связи с его не-достаточной квалификацией;

- принимает решения по основным вопросам организации учебного и воспитательного процессов в Института, в том числе о переносе сроков начала учебного года, увеличении срока обучения по заочной форме обучения, сокращении срока обучения лиц, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля или высшее профессиональное образование различных ступеней, а также лиц, способных освоить в полном объеме основную образовательную программу высшего профессионального образования в более короткий срок. Утверждает положения о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

- утверждает Правила приема в Академию, устанавливает объем и структуру приема студентов на первый курс в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности в рамках предельного контингента;

- рассматривает возможность организации подготовки специалистов по основным и дополнительным программам профессионального образования, определяет порядок освоения студентами дополнительных учебных дисциплин помимо дисциплин по избранным направлениям и специальностям;

- утверждает положения о порядке формирования тематических планов НИР Института, отчетности об их выполнении и приемке результатов, утверждает основные направления и перспективные планы научных исследований и подготовки кадров Института;

- ежегодно заслушивает доклады и отчеты ректора, проректоров, деканов факультетов, заведующих кафедрам и. руководителей других структурных подразделений Института и принимает по ним решения и рекомендации;

- решает вопросы изменения организационной и управленческой структуры Института, создания и ликвидации структурных подразделений;

- рассматривает вопросы вступления Института в союзы, общества, ассоциации и иные общественные объединения, рассматривает и утверждает положения, регламентирующие различные стороны деятельности Института;

- рассматривает и учитывает в своей деятельности рекомендации общественных организаций и государственно-общественных объединений в системе высшего и послевузовского профессионального образования;

- контролирует выполнение своих решений и принимает рекомендации по результатам контроля;

- осуществляет другие полномочия, вытекающие из законодательства Российской Федерации, Устава Института и нормативных актов, регламентирующих деятельность высших учебных заведений в Российской Федерации.

Непосредственное управление деятельностью Института осуществляет ректор.

Полномочия ректора:

- руководит образовательной, научной, международной, внешнеэкономической, производственной, хозяйственной, финансовой и всей другой деятельностью Института в соответствии с Уставом и законодательством Российской Федерации;

- несет полную ответственность перед коллективом за результаты работы Института;

- утверждает положения о приемной, предметных экзаменационных, апелляционных и иных комиссий, утверждает правила проживания в общежитии и другие локальные акты, не противоречащие Уставу Института и законодательству Российской Федерации, осуществляет прием, перевод и отчисление студентов и аспирантов Института, устанавливает стоимость обучения в Института с возмещением затрат на обучение и стоимость дополнительных образовательных услуг;

Страницы: 1 2


Статьи о педагогике:

Обучение чтению
Обучение навыкам чтения, как одно из направлений подготовки к школе – задача первого этапа обучения чтению в специальном дошкольном учреждении. Решению ее отводятся первые два года обучения, охватывающие, как правило, детей 3-5 лет (младшая и средняя группа). При этом период начального обучения чте ...

Методика составления комплексов силовой направленности
По утверждению И.В. Сухоцкого (1990), при самостоятельных занятиях должна обеспечиваться методическая преемственность с общей силовой подготовкой, проводимых с учащимися на уроках физической культуры и в режиме дня, а также должна планироваться и распределяться, поурочно, понедельно и помесячно тре ...

Функции и задачи дидактических игр при обучении иностранному языку
Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А если ученик при этом говорит на иностранном язык ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru